1. (Подача нового материала
осуществляется в исследовательской форме: умышленно не объясняется понятия
«моделирование», «модельер»: учащиеся выводят определение в процессе урока.)
Сегодня
мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате
получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы
моделирования, будем заниматься моделированием (умышленно повторяется
несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность учащихся к
предстоящему занятию).
Если
сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить
(демонстрируются выкроенные из ткани детали фартука) и сшить фартук, то он
получится вот таким (демонстрация).
Сравнивая
чертеж и модель, учащиеся отмечают, что форма деталей выкройки и фартука из
ткани совпадают.
Затем
предлагается вниманию учащихся модель, в которой изменена
форма деталей фартука.
Можно
ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить такой фартук?
(– Нельзя)
Почему?
(Приглашаются
желающие проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти
ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму
деталей фартука).
Как?
(Приглашаются
к доске желающие попробовать изменить форму деталей на чертеже в соответствии
с моделью. Находим правильный вариант.)
Чем мы занимаемся?
(– Рисуем, изменяем форму деталей…
«Моделируем»)
Так что же такое моделирование?
(-Изменение чертежа выкройки)
Чтобы понять,
что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей.
2. Задание:
I вариант - Найдите сходство в
данных моделях;
II вариант - Найдите различия в
данных моделях
Возможные
ответы детей:
Сходство
1. У каждого фартука есть нагрудник.
2. У каждого фартука
есть нижняя часть.
3. У всех фартуков есть
карманы.
4. У всех фартуков есть
бретели.
5. У всех фартуков есть
отделка.
Различия
1.Есть фартуки отрезные
и не отрезные по линии талии.
2. Карманы имеют разную
форму.
3. Фартуки различаются
по цвету.
4. Отделка у фартуков
разная.
5. У фартуков различная
форма нижней части.
(уточнение
в определение)
–
Моделирование –
это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Моделирование
бывает художественным и техническим.
Художественное
(творческое) моделирование –
это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование
художники-модельеры (дизайнеры).
Техническим
моделированием называют перенос фасонных особенностей с
рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.
3.
Предлагается следующая модель. Учащиеся дают описание модели.
- Форма деталей готового фартука
отличается от формы деталей на чертеже?
( – Нет)
- Получается,
что модель осталась прежней? (Направляю мысли учащихся на то, что
появилась отделка. Значит, это другая модель фартука.)
Как можно назвать отделку?
( – Лента, цветная полоска, тесьма)
- Это
может быть и лента, и тесьма, и вышивка.
А может
быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью.
Как
точнее можно определить процесс моделирования? Запись в тетрадь –
(
Моделирование – это изменение формы деталей фартука на чертеже и подбор
отделки), во время работы с тетрадью следить за осанкой детей:
На уроке мы сидим
Спинки многие кривим,
Сели ровно, распрямились
И в принцесс все превратились.
Существуют
различные виды отделки фартука
Современные
модельеры используют разнообразные виды декоративной отделки: ткань
другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева,
аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.
4. Профессия модельер (2-3 мин.)
Моделирование
одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.
Создателя
образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых
моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности
фасона.
Модельер
может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом
он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и
свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели
он воплощает в эскизе.
Эскиз
(франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В
нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.
Можно
выделить несколько способов моделирования фартуков:
-
изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;
-
применение художественной отделки;
-
моделирование цветом.
Естественно,
что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов
моделирования.
5. Контроль знаний:
Соблюдая
правила моделирования, подобрать к нижней части фартука, подходящие нагрудник
и карман.
Проверка
- правильные варианты.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.