Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Скачать материал

Урок технологии в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Лепка посуды из пластилина.

 

Цель

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

 

Задачи

1.        Закреплять умения обработки пластилина.

2.        Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

3.        Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.

 

Планируемые результаты

Научатся:

·      определять особенности пластилина, его возможности;  

·      овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Получат возможность научиться:

·      реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;

·      использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа.

 

Основные понятия

Композиция, сервиз, сервировка, традиции.

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Мультимедийная презентация

 

Ход урока

УУД

 

I этап. Мотивация к деятельности

 

(слайд 1) – Рада приветствовать вас на уроке технологии. Для начала попробуйте сформулировать тему урока. Первая подсказка на слайде. Какую работу будем выполнять? (лепить из пластилина)

- Вторая подсказка в стихотворении:  

Гостей и близких привечаем мы ароматным сладким чаем.
Он от недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовет.

- Что мы будем лепить?

- Итак, тема урока «Лепка из пластилина чайного сервиза».

- Как понимаете слово «сервиз»?

- Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
(слайд 2)

- Кто из вас любит чай? Почему?

- В России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю.  (слайд 3)

- Заваривают чай из листа чайного дерева. Его собирают, режут и сушат.

- Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

- Встречать гостей за празднично накрытым столом с кипящим са­моваром – старинная русская традиция. (слайд 4)

- Что такое традиция?

- За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

- И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка (слайд 5).

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

 

II этап. Актуализация знаний учащихся

- Вернёмся к теме урока. Какие свойства пластилина уже знаем?

– Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?

 

III этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

- Какая посуда составляет чайный сервиз? 

- Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

- Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно распределиться и выбрать капитана.

- Начнём с выбора капитанов. Какими качествами они должны обладать?

- Кто из ребят нашего класса обладает такими качествами?

(дети предлагают, учитель назначает капитанов)

- Предлагаю капитанам собрать команду.

(капитаны по очереди называют детей, те занимают рабочие места в группах) 

- Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план работы: (слайд 6)

1.   Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

2.   Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

3.   Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

4.   Оформим изделие

5.   Соберём композицию.

6.   Приберём рабочее место.

7.   Представим композицию классу.

8.   Оценим результаты.

 

Личностные УУД:

1) учимся оценивать жизненные ситуации  с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 

2. Практическая работа

- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза. (слайды 7-12)

- Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

- Какие инструменты вам понадобятся для работы?

Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

4) донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

Личностные УУД:

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

IV этап. Оценка результатов деятельности

- Ребята, представьте чайные сервизы. Дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

1.      Что нужно было сделать?

2.      Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?

3.      Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?


Подведение итогов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метапредметная цель урока - учить реализовывать художественный замысел и презентовать его в результате групповой работы.

Образовательная цель урока - учить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

Технологии: групповая форма работы, проблемный диалог, информационная технология, технология оценивания учебных успехов (ТОУУ).   

Планируемые результаты:

обучающиеся научаться определять и использовать особенности пластилина, овладевать приёмами работы с пластилином;

обучающиеся получат возможность научиться реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний, презентовать работу в результате групповой работы.      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1228
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Татьяна Владимировна
    Попова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46724
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов