Главная / Начальные классы / Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок технологии в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Лепка посуды из пластилина.


Цель

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.


Задачи

  1. Закреплять умения обработки пластилина.

  2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

  3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.


Планируемые результаты

Научатся:

  • определять особенности пластилина, его возможности;

  • овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Получат возможность научиться:

  • реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;

  • использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа.


Основные понятия

Композиция, сервиз, сервировка, традиции.


Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Мультимедийная презентация


Ход урока

УУД


I этап. Мотивация к деятельности


(слайд 1) – Рада приветствовать вас на уроке технологии. Для начала попробуйте сформулировать тему урока. Первая подсказка на слайде. Какую работу будем выполнять? (лепить из пластилина)

- Вторая подсказка в стихотворении:

Гостей и близких привечаем мы ароматным сладким чаем.
Он от недуга исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовет.

- Что мы будем лепить?

- Итак, тема урока «Лепка из пластилина чайного сервиза».

- Как понимаете слово «сервиз»?

- Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
(слайд 2)

- Кто из вас любит чай? Почему?

- В России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю. (слайд 3)

- Заваривают чай из листа чайного дерева. Его собирают, режут и сушат.

- Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

- Встречать гостей за празднично накрытым столом с кипящим са­моваром – старинная русская традиция. (слайд 4)

- Что такое традиция?

- За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

- И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка (слайд 5).

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



II этап. Актуализация знаний учащихся

- Вернёмся к теме урока. Какие свойства пластилина уже знаем?

Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?


III этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

- Какая посуда составляет чайный сервиз? 

- Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

- Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно распределиться и выбрать капитана.

- Начнём с выбора капитанов. Какими качествами они должны обладать?

- Кто из ребят нашего класса обладает такими качествами?

(дети предлагают, учитель назначает капитанов)

- Предлагаю капитанам собрать команду.

(капитаны по очереди называют детей, те занимают рабочие места в группах)

- Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план работы: (слайд 6)

  1. Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

  2. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

  3. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  4. Оформим изделие

  5. Соберём композицию.

  6. Приберём рабочее место.

  7. Представим композицию классу.

  8. Оценим результаты.


Личностные УУД:

1) учимся оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


2. Практическая работа

- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза. (слайды 7-12)

- Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

- Какие инструменты вам понадобятся для работы?

Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

4) донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

Личностные УУД:

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

IV этап. Оценка результатов деятельности

- Ребята, представьте чайные сервизы. Дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?

  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?

  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?


Подведение итогов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ



Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Чайный сервиз" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Метапредметная цель урока - учить реализовывать художественный замысел и презентовать его в результате групповой работы.

Образовательная цель урока - учить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

Технологии: групповая форма работы, проблемный диалог, информационная технология, технология оценивания учебных успехов (ТОУУ).   

Планируемые результаты:

обучающиеся научаться определять и использовать особенности пластилина, овладевать приёмами работы с пластилином;

обучающиеся получат возможность научиться реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний, презентовать работу в результате групповой работы.      

Автор Попова Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5640
Номер материала 36215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓