Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока технологии "Лепка. Печатаем на пластилиновой основе". 1 класс.

Конспект урока технологии "Лепка. Печатаем на пластилиновой основе". 1 класс.

Скачать материал

Конспект урока технологии

Тема: Лепка. «Печатаем» рисунок на пластилиновой основе.

Цель: Развитие художественно - творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через «печатания» рисунка на пластилиновой основе.  

Задачи:

образовательные: 1) расширить знания детей о пластилине; закрепить знания детей о лепке из пластилина;

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия (рисунок на основе из пластилина),

планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

развивающие: способствовать развитию образного, художественного, конструкторского и  технологического мышления;  памяти, грамотной связной речи, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии;

воспитательные: 1) способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, к труду взрослых;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Оборудование учителя:

 образец «напечатанного» рисунка на пластилиновой основе; образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность лепки (предметная технологическая карта); слайдовая презентация: иллюстративный материал к вводной беседе, план работы, критерии оценок, словарная работа; жетоны для оценивания.

Оборудование учащихся:

Материалы: пластилин, картон.

Инструменты: стека, крышки от бутылок, палочки от мороженого, ручка, карандаш, спичка.

Приспособления: клеенка (или макулатурная бумага), салфетки сухие и влажные.

Тип урока: комбинированный.

Литература:  Цирулик, Н.А. Умные руки [Текст]: учебник 1кл./ Н.А.Цирулик,  Т.Н. Проснякова. – М.: изд. Центр «Академия», 2010.

 

Интернет -  ресурсы:

1.Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

урока

Название этапов

Содержание урока

Примечания

I

Организация класса на работу

Здравствуйте, ребята. Встали, подравнялись, настроились на работу и тихонько сели.

 

 

II

Сообщение темы, учебной цели и задач урока

Труд - наш друг и наш помощник,

Без него мы никуда!

И сегодня на уроке

Трудиться будем как всегда.

 

Ребята, сегодня у нас будет очень интересный урок, но в то же время, требующий ответственности к делу и трудолюбия.

Чтобы узнать тему урока, послушайте сказку.

 

Сказка про ненужные вещи.

Далеко за городом находилась огромная свалка ненужных вещей. Чего только не было на ней! Лежали кусочки картона и хвалились: «На мне рисовали прекрасные картины!».

- Подумаешь, картины! Меня каждый день брали в руки и восхищались запахом духов, которые я хранил, - сказал флакончик из-под духов.

Они печально вздохнули и замолчали.

Было отчего печалиться. Они стали ненужными вещами, все от них отвернулись.

Но вот как-то на свалку заглянул художник. Увидел эту печальную картину и пообещал им помочь. «Я познакомлю вас с волшебником, он подарит вам вторую жизнь звать его-Пластилин». С этими словами художник собрал крышки от баночек, старые карандаши, стержни от ручек и принес их к себе в мастерскую.

 

- Так какой же, по-вашему, мнению, будет тема нашего урока?

- А для чего нам нужны будут крышки, стержни, ручки, если мы работать будем с пластилином?

- Молодцы. Тема нашего урока «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе».

- Обратите внимание на то, как пишется слово «Пластилин».

- Давайте прочитаем его по слогам.

- Сегодня мы продолжим работу с таким полезным материалом для лепки, как пластилин и будем «печатать» рисунок на пластилиновой основе подручными средствами.

- А подручные средства, это что? (вещи, которые оказались под рукой).

- У нас на уроке какие есть подручные средства? (стека, палочка от мороженого, крышка, спичка).

- Молодцы.

 

 

III

Вводная беседа. Лепка.

- Ребята, а что вообще такое лепка?

Лепка – художественная работа с целью создания объёмных изделий или их образцов из мягких, пластичных материалов – специальной глины, пластилина или воска.

- А кто из вас вообще лепил и какие использовал материалы?(пластилин, песок, снег, соленое тесто и  глина).

- Ребята, кто–нибудь из вас знает, что собой представляет глина?

- Глина – прочный материал для лепки, изделия из которого хорошо сохраняются, раскрашиваются красками, а чтобы лучше хранились, обжигаются в печи.

- Какие изделия изготавливают из глины? (посуду, на которой выполняют различные узоры; игрушки, декоративные вазы (служащие для украшения), которые разукрашивают).

- А какие изделия из глины у вас есть дома? Какая посуда?

- Ребята, различают сухую и мокрую глину.

- Какими особенностями обладает каждый вид глины?

- Изделия из сухой глины легко разбить, она твёрдая, хрупкая. Мокрая глина – пластичная, гибкая, ею можно запачкать легко пальцы; она быстро разводиться в воде.

- А какого цвета глина? (это природный материал, имеющий обычно рыжий,  серый цвет; встречают  синюю, чёрную глину).

- Ребята, а какой материал используют вместо глины? (пластилин, который изготавливают из смеси глины с воском). В основе лежит белая глина – каолин.

- А почему пластилин цветной, кто знает? (в него добавляют красители и другие добавки).

- Различают пластилин скульптурный и детский.

- Как вы думаете, кто использует скульптурный пластилин? (скульпторы, художники, лепщики). Этот пластилин имеет обычно серый или зеленовато – серый цвет и продаётся на вес.

- Откройте наборы и посмотрите на самый тёмный брусок пластилина, но не чёрный, и представьте себе, что такой же цвет имеет и скульптурный.

- А детский пластилин, это какой? (которым пользуются дети)

- Это пластилин, который лежит в ваших наборах.

- Ребята, а кто из вас знает, как правильно пользоваться пластилином? (перед работой его нагревают в руках и разминают, что повышает пластичность).

- Давайте сделаем вывод, изделия из какого материала лучше: из глины или пластилина? (из глины (из пластилина).

- Почему? (потому что изделия из глины хорошо сохраняются, раскрашивают красками, обжигают в печи).

- Какие мы можем выделить свойства пластилина, особенности? (пластичность, гибкость, размягчается под воздействием тепла, затвердевает и охлаждается под воздействием холода).

- Но также для лепки используют солёное тесто.

Оборудование и санитарно – гигиенические требования при лепке.

- Ребята, для работы нам понадобятся определённые инструменты.

- Какие? (пластилин, стека, подставка, клеенка, салфетка сухая и влажная или макулатурная бумага)

- А что нам позволяет сделать цветной пластилин при лепке?

- Использование цветного пластилина даёт нам возможность передавать в процессе лепки не только форму,  но и цвет предметов; создавать более яркие «картины».

- А при работе с пластилином, какие нам понадобятся инструменты?

-стека, - которой мы можем разрезать пластилин на определённые ровные или неровные части;

-подставка – место для готовых изделий;

-клеёнка – место работы (помогает не пачкать стол);

-салфетка (сухая) – с помощью неё необходимо тщательно очистить кисти рук от пластилина;

-салфетка (влажная) – смочив пальцы немного, пластилин меньше будет оставлять следы.

- Так же нам понадобятся крышечка, палочка от мороженного и спичка для печатания.

- Проверьте порядок на своих рабочих местах.

- Все ли инструменты у вас есть?

 

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

- Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

 

1.     Подготовить место для работы.

Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

2.     Рукава одежды закатать до локтя.

Почему? Давайте это сделаем.

3.     Перед работой размять пластилин в руках.

Что мы сделаем перед лепкой.

4.     Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.

Приготовим клеёнку или подкладную доску.

5.     Во время работы пользоваться специальными инструментами.

6.     Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

7.     Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

8.     После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

 

- Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.

- Сегодня я вам предлагаю «напечатать» вот таких цыплят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Подготовка к практической работе

Анализ образца изделия

- Обратите внимание на образец поделки.

- Как можно назвать изделие? (рисунок, картина).

- Из какой геометрической фигуры состоит изделие? (прямоугольник).

- Что мы будем «печатать» на рисунке? (цыплят, червячков, солнышко, украшение - траву).

   - Работу над поделкой мы будем осуществлять по плану:

1.Выбираем цвет пластилина.

2.Отрезаем нужное количество пластилина.

3.Наносим пластилин тонким слоем на основу.

4. «Рисуем» цыплят.

5. «Рисуем» солнышко.

6. «Рисуем» червячков.

7. Украшаем рисунок.

 

 

 

 

Практическая работа

    1.Выбираем цвет пластилина.

- Пластилин, какого цвета нам понадобится? (желтый или оранжевый).

2.Отрезаем нужное количество пластилина.

3.Наносим пластилин тонким слоем на основу.

4. «Рисуем» цыплят.

5. «Рисуем» солнышко.

6. «Рисуем» червячков.

7. Украшаем рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

Подведение итога урока. Оценивание выполненной работы

- Показ лучших работ. Выставка.

- Над чем мы сегодня  работали? Из какого материала делали рисунок? Что знаете об этом материале? Как с ним нужно работать? Как называется прием, при помощи которого вы делали картинки?

- Чему научились?

- Что нового узнали?

Словесная похвала.

Уборка рабочих мест

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока технологии "Лепка. Печатаем на пластилиновой основе". 1 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока технологии

Тема: Лепка. «Печатаем» рисунок на пластилиновой основе.

Цель: Развитие художественно - творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через «печатания» рисунка на пластилиновой основе.  

Задачи:

образовательные: 1) расширить знания детей о пластилине; закрепить знания детей о лепке из пластилина;

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия (рисунок на основе из пластилина),

планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

развивающие: способствовать развитию образного, художественного, конструкторского и  технологического мышления;  памяти, грамотной связной речи, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии;

воспитательные:1) способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, к труду взрослых;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Оборудование учителя:

 образец «напечатанного» рисунка на пластилиновой основе; образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность лепки (предметная технологическая карта); слайдовая презентация: иллюстративный материал к вводной беседе, план работы, критерии оценок, словарная работа; жетоны для оценивания.

Оборудование учащихся:

Материалы: пластилин, картон.

Инструменты: стека, крышки от бутылок, палочки от мороженого, ручка, карандаш, спичка.

Приспособления: клеенка (или макулатурная бумага), салфетки сухие и влажные.

Тип урока: комбинированный.

Литература:  Цирулик, Н.А. Умные руки [Текст]: учебник 1кл./ Н.А.Цирулик,  Т.Н. Проснякова. – М.: изд. Центр «Академия», 2010.

 

Интернет -  ресурсы:

1.Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 784 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1755
    • DOCX 66.5 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кощеева Алёна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кощеева Алёна Александровна
    Кощеева Алёна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28375
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 182 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека