Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока: Суждение, 4 класс

Конспект урока: Суждение, 4 класс

Скачать материал

Урок 13. Суждение.

Цели урока:

- сформировать понятие «суждение»;

- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;

- формировать навыки работы  со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 11 Т. №1  с. 75 – 78  № 3,4,5,7

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 10 Т. №1  с. 70 – 73  № 4,5( в, г),6

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что мы знаем?

 -То, что соответствует действительности, относится к понятию «__________»;

- То, что действительности не соответствует, относится к понятию «______»;

-  Используй предложенные слова и сформулируй истинные высказывания: 

       дождь,  снег,  пасмурная погода

       8,12,444, чётные числа

       компьютер, мобильный телефон, устройство, передача информации.

 - Оцени истинность высказывания:

« Муравей больше слона».

Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание.

- Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было истинным, а второе ложным.

- истина;

 

 

 

- ложь;

 

 

- Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер, мобильный телефон.

 

- ложное,  муравей меньше слона;

 

 

 

- придумывают высказывания;

 

 

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

 

5

Формулирование  темы  через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Прочитай высказывания.
Истинны они или ложны?

- Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови тему урока.

- нельзя определить. Объясняют почему;

 

- читают учебник, называют тему «Суждение»;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Изучение нового материала

Работа в группах:

 

 

 

 

 

 

Что  нового мы узнали?

Работа с распечаткой и учебником:

1 группа: истинные суждения( с. 87);

2 группа: ложные суждения( с. 88);

3 группа: простые и сложные суждения( с. 88);

 

 

- каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример, делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это повествовательной предложение.

7

Формулирование целей урока

Проверь в учебнике на странице  84, соответствуют ли твои новые знания целям урока?

- читают и делают вывод;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

8

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7

 

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

 

п. 10

 

 

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: Суждение, 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: повторить изученный материал; познакомить с понятиями: «суждение», «истинное и ложное суждения», «простое и сложное суждения»; развивать навыки аналитического мышления; прививать способность планировать свои действия, работать в группе; учить использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач. Задачи: инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений по изученному материалу, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями, при рассмотрении разнообразных совместимых и несовместимых понятий; воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в парах; развивать информационную культуру учащихся. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок – презентация. Технология: информационно-коммуникационная. Оборудование: презентация, раздаточный материал, инструкция по выполнению практической работы, учебник, рабочая тетрадь, опорная схема для подведения итога урока, интерактивная доска, ПЭВМ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 572
    • DOCX 25.7 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуприкова Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуприкова Анастасия Игоревна
    Чуприкова Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93214
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе