Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Конспект урока: Суждение, 4 класс

Конспект урока: Суждение, 4 класс

Скачать материал

Урок 13. Суждение.

Цели урока:

- сформировать понятие «суждение»;

- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что мы знаем?

-То, что соответствует действительности, относится к понятию «__________»;

- То, что действительности не соответствует, относится к понятию «______»;

- Используй предложенные слова и сформулируй истинные высказывания:

  • дождь, снег, пасмурная погода

  • 8,12,444, чётные числа

  • компьютер, мобильный телефон, устройство, передача информации.

- Оцени истинность высказывания:

« Муравей больше слона».

Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание.

- Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было истинным, а второе ложным.

- истина;







- ложь;





- Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер, мобильный телефон.



- ложное, муравей меньше слона;







- придумывают высказывания;




Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Прочитай высказывания.
Истинны они или ложны?

- Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови тему урока.

- нельзя определить. Объясняют почему;



- читают учебник, называют тему «Суждение»;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Изучение нового материала

Работа в группах:













Что нового мы узнали?

Работа с распечаткой и учебником:

1 группа: истинные суждения( с. 87);

2 группа: ложные суждения( с. 88);

3 группа: простые и сложные суждения( с. 88);





- каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример, делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это повествовательной предложение.

7

Формулирование целей урока

Проверь в учебнике на странице 84, соответствуют ли твои новые знания целям урока?

- читают и делают вывод;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

8

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7




Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


п. 10




Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Конспект урока: Суждение, 4 класс
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Цели:

  • повторить изученный материал;
  • познакомить с понятиями: «суждение», «истинное и ложное суждения», «простое и сложное суждения»;
  • развивать навыки аналитического мышления;
  • прививать способность планировать свои действия, работать в группе;
  • учить использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач.

Задачи:

  • инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений по изученному материалу, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями, при рассмотрении разнообразных совместимых и несовместимых понятий;
  • воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в парах;
  • развивать информационную культуру учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – презентация.

Технология: информационно-коммуникационная.

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, инструкция по выполнению практической работы, учебник, рабочая тетрадь, опорная схема для подведения итога урока, интерактивная доска, ПЭВМ.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Лесотова Вероника Викторовна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1851
Номер материала 6437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓