Теме «Строение
сердца человека»
Цель урока:
Изучить особенности
строения сердца человека.
Задачи урока:
а)
Образовательные:
Сформировать
знания учащихся об особенностях строения сердца
Научить связывать
особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной
системы
Показать эволюцию
кровеносной системы хордовых животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающими
б) Развивающая:
Развивать умение
учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории
Прививать интерес к биологии через проведение практических
работ и работе с дополнительным материалом
Развивать
творческие способности учащихся
в)
Воспитательная:
Формирование
бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного
отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование
сердца
Воспитание
культуры общения при работе в группах
Воспитание воли и
настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов
План урока
Эпиграф урока:
Наше сердце – не
камень. Камень и тот рано или поздно превратится в песок. А вот сердце
нерушимо. Будь то добро или зло, мы можем до бесконечности передавать друг
другу эту нерушимую субстанцию.
Харуку Мураками
ХОД УРОКА
Организационный
момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. 1 мин
Проверяется
подготовленность классного помещения и класса к уроку.
Слайд
№ 1
Учитель:
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы вновь
встретились с вами на уроке биологии. Урок пройдёт результативно и
познавательно, если нашим помощником будет хорошее настроение, и все мы
выполним несколько условий: работайте в группах совместно, помогайте и будьте
внимательны при выполнении заданий. Договорились?
Актуализация
знаний учащихся. 5
мин
Терминологическая
разминка (фронтальный опрос).
Учитель:
Перед изучением
нового материала нам необходимо повторить термины и понятия по теме
«Кровеносная система человека». Для успешного изучения темы урока мы проведем
терминологическую разминку, которая поможет нам успешно усвоить новый материал
и поможет настроиться на хорошую работу.
Задание: На слайде
обозначены биологические термины и понятия, которые понадобятся нам на
сегодняшнем уроке при изучении новой темы. Дайте объяснение первому термину или
понятию и адресуйте свой вопрос дальше одноклассникам.
* аорта (самый крупный кровеносный сосуд,
несущий артериальную кровь, выходит из левого желудочка)
* венозная кровь
(кровь темно – вишневого цвета, содержащая углекислый газ)
* артериальная кровь (кровь ярко- красного
цвета, содержащая кислород)
* оксигемоглобин (соединение гемоглобина с
кислородом в артериальной крови)
* карбоксигемоглобин (соединение гемоглобина
с углекислым газом в венозной крови)
Приложение
№ 1, слайд №2
Учитель:
Молодцы ребята, вы
на хорошем уровне справились с заданием, особенно важно то, что многие
дополняли ответы своих одноклассников, используя при этом биологические термины
и понятия.
Изучение нового
материала. 15 мин
* Введение в
тему рока.
Учитель:
Строение и
функционирование кровеносной системы невозможно изучать, не зная строение и
функционирование самого главного органа кровеносной системы – сердца. Итак, я
приглашаю вас в удивительный мир под названием “Строение сердца
человека»".
Слайд
№ 3
- Как важно для
организма человека сердце. Даже личностные качества человека мы часто называем,
связывая их с сердцем.
Устное задание на
размышление: ребята, какие слова мы говорим о качествах человека, используя в
выражениях слово сердце?
Ответы
учеников: сердечный друг, золотое сердце, неравнодушное сердце, каменное
сердце, и др.
И это не случайно,
ведь тем самым мы подчеркиваем его значимость и уникальность. И.П.Павлов
сказал так о сердце: Сердце было и остается органом, который указывает на все
состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое
волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние
и всегда нас изобличит.
* Практическая работа
- На сегодняшнем
уроке вы будете работать в группах, за каждой группой закреплен консультант. У
ребят – консультантов сегодня очень ответственная работа – они выступают в роли
учителя и помогут вам в изучении нового материала.
Задание: Используя материал учебника, дополнительную
литературу, раздаточный материал, слайды презентации, таблицы у доски, карточки
– информаторы изучите особенности строения сердца человека. Отчет о
проделанной работе оформите в тетради. Примечание: В группе можно
работать как коллективно, так и по индивидуальной траектории. На работу в
группах отводится 18 минут.
Желаю вам творчества
и радости от работы. Приступайте.
Приложение № 2
- Слайды № 4.
Динамическая
пауза (проводится в середине урока) 2 мин
Слайд № 5
Используем
фонограмму звуков природы.
- Давайте немного
отдохнём. Ребята, встаньте из – за парт. Уряшев Сергей проведет динамическую
паузу, сегодня упражнения разминки направлены на формирование правильной осанки
и профилактике переутомления. Совместим приятное с полезным. Улыбнитесь.
Первичное
закрепление знаний (проводится в группах) 3 мин
Задание: используя
таблицы на доске, слайды презентации, модели сердца отработайте навыки
распознавания составных частей сердца.
Форма работы:
самопроверка, взаимопроверка (по выбору учащихся).
Приложение № 4
Закрепление и
самопроверка знаний. 8 мин
Проверочный
тест
- Ребята мы закончили изучение нового материала,
теперь необходимо проверить уровень его усвоения.
Задание: выполните
задания теста – практикума, отметьте вопросы, которые вызвали у вас наибольшие
трудности.
Форма работы:
коллективная или индивидуальная (по желанию учеников)
Приложение № 3
Подведение
итогов урока. Рефлексия. 5
мин
- Ребята, настало время подвести итоги урока.
Для начала я бы хотела, чтобы вы высказали свое мнение о работе на уроке,
материале, который мы изучали. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Скажите, что
интересного вы узнали на уроке?
Где в дальнейшем
мы можем использовать знания, которые мы получили на уроке?
Что из пройденного
на уроке вам понравилось больше всего?
Продолжите начатые
фразы:
Я хочу узнать
больше о………………………….
Меня удивило
…………………………………….
Я хорошо усвоил,
что …………………………….
Я понял, что
……………………………………….
Слайд № 6
- А сейчас
подведём итоги вашей работы в группах. Слово консультантам, поделитесь
впечатлениями о работе в группе, есть ли ребята, которые сегодня наиболее активно
работали на уроке и возможно заслужили поощрения в виде дополнительной оценки. Как
вам понравилось работа на уроке в качестве юных педагогов? (Выступление
консультантов).
- Мы с вами очень
плодотворно поработали! Молодцы! Каждый из вас заслуживает высокой оценки.
Информация о
домашнем задании. 1 мин
Задание: используя материал учебника и дополнительную
литературу подготовиться к проверочной работе и найти
ответ на проблемный вопрос «Объясните, почему человек может задержать дыхание,
воздержаться от приема пищи, замереть и остаться без движения, но не может
приказать нашему сердцу не биться, даже на несколько секунд».
Слайд
№ 7.
- Большое спасибо
за творчество, позитивное настроение. Урок окончен, до свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.