Класс:
4
Учитель:
Варга Н.В. учитель самопознания СОШ № 21
Тема:
«Какой я?»
Технология:
Педагогическая мастерская
Цель:
Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и
возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и
каждого человека.
Задачи:
-
способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
-
развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
-
воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе
Ход
педагогической мастерской:
I.
Индуктор.
Цель:
включение всех каналов восприятия.
1.
Упражнение «Я – сегодня…».Учитель приглашает детей в кругу показать знаком ,
движением, жестом свое состояние, настроение. Каждый ученик начинает с фразы «
я сегодня…»
II.
Приглашение к осмыслению.
Цель:
соприкосновение с проблемой
1.Выход
на тему.
Цель:
выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
У
каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая
свои способности, человек глубже познает себя. Напишите на лепестках цветка
свои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)
Человек
должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили
пользу ему и окружающим, мы должны знать: какие мы? И сегодня тема нашей
мастерской: «Какой Я?»
III.
Сбор информации.
Цель:
поиск единомышленников через определение истины.
В
человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди
похожи, в чем-то отличаются. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая
называется « Поменяйся местами те, кто..»
1.
Упражнение
“Поменяйтесь местами те, кто…”
Цель:
установить контакт и создать положительную мотивацию к занятию.
Стоящий
в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть)
всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу:
“Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к
данной категории, должны поменяться местами.
Эта
игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о
друге дополнительную информацию.
Убирается
один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает
поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре
и т.п.
Когда
правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь
вопросы должны касаться особенностей характера , привычек и способностей
участников,
Например,
поменяются местами те, кто:
-
любит придумывать или организовывать различные игры, развлечения
-
делает по утрам зарядку
-
имеет много друзей и готов отдать им все свободное время
-
рад помочь товарищу в учебе
-
кто считает себя хорошим другом.
После
подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком
запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем
запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих
рядом становятся членами одной малой группы.
Ребята,
давайте обратим наше внимание на то, что все мы разные, но у нас есть очень
много похожего.
IV.
Созидание.
Цель:
взгляд на старое знание, создание нового продукта.
1.Творческая
деятельность.
Ребята
разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у
вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список
качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация
о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое
занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать
больше подобных признаков.
V.
Социализация.
Цель:
предъявление аудитории собственных характеристик.
После
выполнения упражнения команды соревнуются в том, кто нашел больше сходств между
собой. . Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше
подобных признаков.
VI.
Рефлексия.
Цель:
получение обратной связи.
Запомните
слова стихотворения. Они помогают понять, что каждый человек неповторим
Я
такой, какой я есть
И
я очень счастлив здесь
Могу
быть маленьким
Могу
быть большим
Могу
быть толстым
Могу
быть худым.
Я
такой, какой я есть.
И
я очень счастлив здесь.
VII.
Домашнее задание.
Напишите
письмо самому себе. Опишите свой характер. Что вы хотели бы в нем изменить?
Какие способности чувствуете в себе? Как собираетесь их развивать? Чем
увлекаетесь? Как это помогает познать себя?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.