Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока самопознания на тему "Учимся прощать" (2 класс)

Конспект урока самопознания на тему "Учимся прощать" (2 класс)

Скачать материал

Урок самопознания во 2 классе.

Тема: «Учимся прощать»

Провела: учитель начальных классов Цымбал О.В.

Хотите сохранить друзей, умейте прощать.

Из литературных памятников древнего Египта

Цель: расширение представления о прощении как ценности.

Задачи:

– раскрывать значение понятия «прощение»;

– развивать способность понимать и умение прощать;

–воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми.

Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», фломастеры, гуашь или краски; карточки с отдельными  строками стихотворения «Доброе утро солнцу и птицам»; набор иллюстраций с изображением человека, в радости, печали, обиде, гневе;  индивидуальные фотографии детей класса.

Ход урока.

Круг радости

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети построчно проговаривают строки стихотворения вместе с учителем

Мы рады видеть каждого из Вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.  

 Строки стихотворения читает учитель

Учитель сообщает тему урока и предлагает разделиться на группы.

Упражнение «Угадай-ка»

Каждая группа получает иллюстрации, на которых изображено лицо человека, выражающего разные эмоциональные состояния. Задача детей: определить лица,  выражающие обиду.

Разминка

«Не стоит обижаться – лучше рассмеяться»

Учитель просит детей встать в круг и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое. 

– А теперь, расправьте  плечи,  губы улыбаются,  ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать! 

Беседа

Учитель говорит о том, что люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать - злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение: «Когда я обижен (а) я чувствую...».

– Послушайте стихотворение о мальчике, который переживал обиду.

 

 

 

 

Чтение стихотворения  Агния Барто «Обида»

Моей сестренке двадцать дней,

Hо все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

 И слышно в доме по утрам:

– Она прибавила сто грамм!

Hу, девочка, ну, умница!

 Она водички попила –

За это снова похвала:

– Hу,  девочка, ну, умница!

 А мама шепчет: – Прелесть!

В восторге от Аленки.

– Смотрите, разоделись

Мы в новые пеленки.

 – Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! –

Кричит довольный папа,

И он неузнаваем:

Он всю цветную пленку

Истратил на Аленку.

 

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

 Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лег в кровать

И стал кричать: – Агу!

 Взглянул мой папа на меня:

– Ты что вопишь средь бела дня?

 Тогда я лег лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

– Давай возьму на ручки?

 А я в ответ: – Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной...

 

·               Чему радовались родители?

·               Что чувствовал сын, когда родители чаще обращали внимание  на малышку, чем на него?

·               Как бы вы поступили на месте мальчика?

·               Нужно ли обиду держать в себе? Почему?

·               Трудно ли прощать?

    (ответы детей)

 Цитата урока

Учитель подводит детей к пониманию, что чувство обиды – неприятное, очень тяжелое чувство. Она мешает радоваться, удивляться, дружить. Об этом говорили еще в древнем Египте. Учитель обращает внимание детей на цитату, написанную на доске «Хотите сохранить друзей - умейте прощать» (Из литературных памятников древнего Египта).

Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать,  облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям! 

Наедине с собой. 

Учитель просит детей удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда они обижались на кого-то.

– А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.

Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело.

Учитель делает вывод о том, что обиды надо прощать и  забывать!

Можно обиды мысленно «отпускать» на ветер или «пускать» по воде, представлять, как они исчезают, растворяясь как соль или сахар в воде. Каждый может этому научиться.

Творческая деятельность «Мой дневник»

(При организации творческой деятельности детей учитель может использовать как вариант работы с личным дневником («Мой дневник»), так и вариант «Дневник класса»).

Учитель сообщает детям, что он получил письмо от Великого Мудреца и предлагает послушать его содержание:

«– Дорогие ребята, я  хочу каждому из вас подарить дневник, в котором вы сможете  писать о себе то, о чем не всегда можно сказать другим. В дневнике у вас могут быть самые разные странички, например: «Это я», «Мои близкие», «Мой день рождения» и т.д. Расскажите на одной из страничек вашего дневника о том,  кого вы простили, и кто простил вас, нарисуйте свое настроение в  тот момент.

Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою  и  любовью!

Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!

До свидания.

Ваш Великий Мудрец.»

Дети изготавливают дневники.

Учитель предлагает им оформить дневник, используя  фломастеры, краски, аппликацию, а также выбрать страничку для темы «Я умею прощать» и подумать над тем, что они напишут, как будут иллюстрировать.

После того, как дети заполнят страничку дневника, учитель спрашивает, кто бы хотел показать одноклассникам страничку из своего «дневника» и рассказать о своих эмоциях.

Круг «От сердца к сердцу».

Дети становятся в круг и поют песню о том, что надо уметь преодолевать трудности. Например, песню из мультфильма «Лето кота Леопольда».

Аркадий Хайт «Неприятность эту мы переживем»

В небесах высоко

Ярко солнце светит,

До чего ж хорошо

Жить на белом свете!

Если, вдруг, грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим, это

Мы переживем.

 

Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно -

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим, это

Мы переживем.

 

Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем,

Между прочим, это

Мы переживем.

 

Домашнее задание:

1.      Внимательно рассмотрите  рисунки, подумайте, кого обидели и как можно попросить прощение у тех, кто был обижен.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока самопознания на тему "Учимся прощать" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок самопознания во 2 классе. Тема: «Учимся прощать» Хотите сохранить друзей, умейте прощать. Из литературных памятников древнего Египта Цель: расширение представления о прощении как ценности. Задачи: – раскрывать значение понятия «прощение»; – развивать способность понимать и умение прощать; –воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми. Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», фломастеры, гуашь или краски; карточки с отдельными строками стихотворения «Доброе утро солнцу и птицам»; набор иллюстраций с изображением человека, в радости, печали, обиде, гневе; индивидуальные фотографии детей класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 238
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73037
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе