Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД
| |||
1. Организа- ционный этап 2. Этап актуализа- ции знаний | Приветствует учащихся. Создает благоприятную атмосферу на уроке. Проговаривает этапы урока. Учитель назначает консультантов для работы в группах. Дает инструктаж по продолжению работы с технологической картой по теме « Проценты», с листом самооценки. Что изучали, закрепляли на предыдущем занятии? Где используют проценты? Сегодня мы продолжим закрепление и обобщение темы «Проценты». Определите цель каждый для себя, запишите в листе самооценки. | Включаются в деловой ритм работы, продолжают знакомство с технологической картой, с листом самооценки Проценты. Проценты используют в магазинах, банках, в метеослужбе, др. Учащиеся пишут цель в листе самооценки, каждый индивидуально | регулятив-ные Прогнозирование своей деятель- ности | познава-тельные | коммуни- кативные
Умение слушать, планиро- вать учебное сотрудни-чество с учителем, умение задавать вопросы | лич- ност- ные Уме- ние выде- лять нравствен- ный ас- пект пове- дения, уме-ние зада-вать воп-росы |
Этапы
2.
Этапы
2.
Этапы
2.
Этапы
2.
Этапы
3.
Этап форми-
рования компе-
тенций
Этапы
3.
Деятельность учителя
На этапе актуализации знаний повторим вопросы темы « Про-
центы».
1.Ответьте на вопросы, можно предварительно обсудить в группе:
1). Что называют процентом?
2). Сколько в числе 0,88; 0,5; 1,3
а)сотых? б) процентов
3) Как найти процент
от числа? Число по его проценту?
4) Как обратить десятичную дробь в проценты?
5) Как обратить проценты в десятичную дробь?
Деятельность учителя
Сейчас проведем математический диктант, вопросы которого имеют отношение к реальной жизни, в тетрадь запишите только ответы.
1) 1% от 1км 2) 3% от1века
3)17% от 1кг 4) 10% от 0,9
5)25% от8,04 6)50%от 12,12
7)на сколько %изменилась величина, если она увеличилась в 2 раза? 8)какой %составляют 3см от метра?
9) найди число ,60% которого равны 180?
10) сравни 10% от15 и 15% от10
По предложенным ответам оцените себя, поставив «+» или «-» к каждому вопросу. Учащиеся выполняют самооценку, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными правильными ответами.
Деятельность учителя
Следующее задание на этом этапе.
У вас у каждого есть перечень задач на % и таблица, в которую занесете только номер задачи, соответстующей тому или иному типу задачи. Затем проверьте и обсудите результаты в паре.
Определить тип задач:
Деятельность учителя
На базу привезли 25 тонн фруктов. Яблоки составляют 60 % всех фруктов. Сколько было яблок?
В цехе отремонтировали 28 станков, что составляет 25% всех станков цеха. Сколько было всего станков?
Скосили 15% луга или 60га. Какова площадь луга?
Длина дороги 50 км. Заасфальтировали 40% дороги. Сколько км заасфальтировали?
Девочка израсходовала 60% всех денег. Сколько денег у нее было, если она израсходовала 15 рублей?
Учебник стоит 70 рублей, а детская книга - 80 % стоимости учебника. Сколько стоит детская книга?
Деятельность учителя
Учитель обращает внимание детей на то, что задачи соответствуют кодификации ГИА и ЕГЭ(В1)
На этапе закрепления и обобщения вы продолжите работать в группах.
Инструктаж по работе в группе на
этом этапе.
У каждой
группы карточки с задачами
1) Человек, курящий с детства, сокращает свою жизнь на 14,8%.Определите, какова продолжительность жизни(предположительно) курящих сверстников, если средняя продолжительность жизни в России… лет?(воспользуйтесь интернетом).
2) Компания платит рекламным агентам 4,5 % от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать
552 рубля?
3)На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350
Деятельность учителя
рублей уценили на 40%,а через неделю еще на 5%.В другом
магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком
магазине выгоднее купить шарф?
Дополнительная задача:
Изменится ли цена куртки, цена которой 2000 рублей, если она подорожала на 10%, а затем подешевела на 10%?
Деятельность
ученика
Учащиеся обсуждают, работают вместе в группе, от группы дает ответ один ученик.
1)Одну сотую часть.
2) а)88; 50; 130
б) ровно столько, сколько в этом числе укладывается сотых, те.88%; 50; 130
3)Число:100*кол-во%
Число:кол-во%*100
4)Умножить на 100
5)Разделить на 100
Деятельность
ученика
В тетради ученики записывают только ответ.
1) 10
2) 30
3) 170
4) 0,09
5)2,01
6) 6,06
7) на 100%
8) пятая
9) 3%
10) 300
11) равны
Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными критериями
оценки. Выясняют,
Деятельность
ученика
что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.
Получают консультацию учителя, консультанта в группе.
Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему типу, результат заносят в таблицу. Проводят взаимопроверку с указанием на ошибку, с последующей коррек-цией
Деятельность учащихся
Нахождение % от числа
Нахождение числа по его %
Деятельность учащихся
Учащиеся продолжают работу в группе, обсуждают,
получают консультацию в группе, оценивают, корректируют свою деятельность, делают пометки в технологической карт, по необходимости в листе самооценки.
Ищут информацию о средней продолжительности жизни в России в интернете, в приготовленной заранее учителем дополнительной литературе.
Деятельность учащихся
регулятив-ные
Целепола-
гание,пла-нирование
алгоритма
выполне-
ния задания, выделение и
осознание
того, что
уже пройдено, что подлежит закрепле-
нию, оценива-
ние своего
рассужде-
ния и согруппника
регулятив-ные
оценива-
ние,
исправле-
ние ошибок самостоя-
тельно или с помощью учителя,
или консуль-
танта в группе,
коррекция
регулятив-ные
регулятив-ные
Оценка друг друга, самооценка,
контроль,
коррекция,
выдвижение версий
регулятив-ные
Выбирать средства достиже-
ния цели,
работать
по плану,
(группа вырабатывает план действий:
либо все вместе решают одну и ту же задачу,либо каждый свою,потом обсуждают),
пытаться
исправлять
ошибки са
мостоя-
тельно
регулятив-ные
позна-
ватель-
ные
Стуктурирование знаний,
анализ
объектов
с целью
выделе-
ния элемен-
тов разных типов задач на %
позна-
ватель-
ные
совокуп-
ность умений по использованию математических знаний для решения математи-ческих задач.
логичес-
кие рассуждения
позна-
ватель-
ные
позна-
ватель-
ные
Умение прово-дить логичес-кие операции:
анализ,
синтез
сравнение
позна-
ватель-
ные
Владение смысловым чтением,
анализ,
сравнение
синтез,
формирование ком-
петенций при решении
задач на %,
здоровье-
сберегающие компетен-ции
позна-
ватель-
ные
комму-
никатв
ные
Кор-
ректно
обсуж-
дать в группе,
умение
отстаи-
вать свою точку зрения,
при этом приво-
дить аргумен-ты, фак-
ты, кор-
ректно выслу-
шивать
комму-
никатв
ные
участвуют в об-
сужде-нии
комму-
никатв
ные
комму-
никатв
ные
Участвуют в обсуждении,
диалоге
комму-
никатв
ные
Работают
сов-
местно,
прини-
мают реше-
ния по процес-
су ее выпол-
нения,
обсуждение,
с дос-тоинс-
твом призна-ют оши
боч-ность своего мнения,
коррек-
тируя
комму-
никатв
ные
его,
умение распре-
делять функ-
ции в совмест-ной деятель-ности
лич-
ност-
ные
смысло-образо-
вание,
концен-трация и сосредо-точение на работе,
воля и настой-
чивость
в дости-
жении цели,у
учатся критично относится к своему мнению
лич-
ност-
ные
выражают свою пози-
цию,
выявляют причи-
ны,
повлиявшие на невер-
ное выпол-
нение зада-
ния,
ставят для себя личные цели
лич-
ност-
ные
лич-
ност-
ные
Оценка своих знаний,
умение класси-фициро-вать, са-мооценка( в карту заносят)
лич-
ност-
ные
Решают
задачу,
имею-
щую
мораль
но-эти
ческую
состав
ляю-щую,
аргумен
тируют
свою
пози-цию
лич-
ност-
ные
Этапы
4.
Этап провер-ки форми-рования компе-тенций
по реше-нию задач на %
Этапы
5.
Этап
задава-
ния на
дом
6.
Этап
рефлек-
сии
Деятельность учителя
Вы сообща решали задачи в группе,
консультировались, обсуждали, высказывали свои точки зрения, их аргументировали. А сейчас выполните самостоятельно с последующей проверкой по предложенному алгоритму и самооценкой. Ваша самооценка будет предшествовать учительской. Оценивайте каждое задание отдельно по баллам по накопительной системе
Задания для самостоятельной работы (6 вар)
1) Найди число,11% которого составляют
(6:1,2 -5)*0,97 + 44
2) Железнодорожный билет для взрослого стоит 220 рублей. Цена билета для школьника составляет 50% от цены билета для взрослого. Ск, рублей за одну поездку заплатит семья из 2взр.и 1ребенка?
Деятельность учителя
Заполнить таблицу оценивания
компетенций по соответствующей теме и составить задачу на %,связанную с семейным бюджетом.
По технологической карте вы
можете проследить динамику усвоения темы « Проценты» ,
сделать соответствующие выводы об успехах и неудачах.
На этом этапе вы сейчас заполните лист самооценки, отдельные пункты его вы уже могли заполнить
на каких-то этапах урока.
Также отметите что вам помогало, что мешало, интересно, неинтересно и т.д
Деятельность учащихся
Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему
типу
Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленным алгоритмом решения задачи. Выясняют,
что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.
Деятельность учащихся
Дети записывают домашнее задание.
Заполняют лист самооценки, техноло-
гическую карту.
регулятив-ные
контроль-
но-оценочную деятель-
ность, соотнеся результат выполне-
ния задания с предостав-
ленным алгоритмом решения задачи
регулятив-ные
осознанное применение знаний в
новых
обсоятельствах,оцени-вать степень и способы достижения цели в жизненной ситуации
оценивать степень и способы достижения цели
рефлексия,самооцен-
ка,выделе-ние и осознание того, что уже усвоено,
планирова-ние ответов на
вопросы
позна-
ватель-
ные
Логичес
кие опе-рации:
анализ,
синтез,
сравнение,обобще-
ние,
вычисли-тельные
компетен-ции,
компетенции при решении
задач на %
позна-
ватель-
ные
находить достовер--ную информа-цию
должны знать из чего состоит бюджет,
как он распреде-ляется
комму-
никатв
ные
комму-
никатв
ные
умение общать-ся с роди-телями
лич-
ност-
ные
Умение
сравни-вать с алгорит-мом,
самооценка,уме-ние критично оценить свои знания
лич-
ност-
ные
умение внима-тельно слушать и слы-шать
Смысло-образование
(установление связи между
целью и ее моти-вом),
само-оценка
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС мною и двумя коллегами из нашей школы: Сорваевой Наталией Николаевной и Мустафиной Галиной Михайловной в формате подготовки к семинару.
В конспекте представлены УУД по каждому этапу урока.
Урок представлен как современный урок, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Дети самостоятельно добывают знания, учитель координирует действия учеников.
В результате ученик приобретает навыки самостоятельной работы, которые ему помогают и во внеурочной деятнльности по предмету, развиваются навыки исследовательской работы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1591 |
Номер материала | 18947 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: