Ход урока.
Этапы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Метапредметные
результаты
|
I.Организация
начала урока
|
Создание
психологически благоприятной обстановки в классе, настроя на совместную
работу.
|
Приветствие
гостей и друг друга.
|
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные:
самоопределение.
|
II.Работа
по теме урока.
|
Актуализация
знаний.
Фронтальная
беседа по вопросам:
1.Как называется
раздел, который мы изучаем?
2.Что такое
сказка?
3.Чем отличаются
сказки от других произведений?
|
Сказка
– это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад,
когда люди еще не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16
веке, а собирать и изучать их начали только в 19 веке.
Ответы детей.
|
Познавательные: умение
строить высказывание.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
|
|
Проверка
домашнего задания:
Звучат голоса
птиц в лесу.
-Где так дружно
могут петь птицы?
-Закройте глазки
и представьте, что мы попали в не обычный лес, а волшебный.
На фоне голосов
птиц
-учитель читает
строки С.Погорельского
«Здравствуй,лес,
Дремучий
лес,
Полный
сказок и чудес»
Чем это
стихотворение сказка отличается от других сказок?(нет
борьбы добра со злом. Вход в сказку с оружием запрещён!)
|
Несколько
учеников читают цепочкой сказку-стихи Г.Сапгира «Леса-чудеса»
|
Познавательные:
моделировать
собственную деятельность, развивать воображение.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли и выступать перед слушателями.
|
|
Создание
проблемной ситуации:
побуждает
учеников самим определить ,чем будут заниматься на уроке( предъявляет слайд,
где изображены фрагменты сказок в разных жизненных ситуациях под общим
названием:
«Сказка-ложь, да
в ней намёк: добру молодцу урок!»)
слайд.
|
Учащиеся
рассматривают слайд, анализируют, предполагают о том, что на уроке пойдет
речь о сказках и о том, чему учат нас сказки?
|
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
формулирование
проблемы.
Коммуникативные:
умение строить
высказывания.
Работа над
формированием логических умений:
Проводить
анализ, сравнение и выдвигать гипотезы.
|
|
Активизация
познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
Игра «Кто
быстрее».
Слайд.
-Декодируйте
полученную информацию. Условие декодирования - зачеркнуть все буквы Р и Е. Из
полученных букв сложить слова.
Что нам
подсказывает эта кодированная информация?
|
Ученики
выполняют задание в парах: зачеркивают все буквы Р и Е среди предложенных
букв и читают получившееся название сказки:
«Кот и лиса»
|
Регулятивные:
умение принимать
и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
активизация
внимания, повышение интереса к проблеме.
|
|
Вступительная
беседа до чтения:
- Почему сказка
без автора?
-Как называются
такие сказки?
-Какова общая
тема таких сказок?
Какими чертами
наделён в сказках кот?( находчивый, серьёзный)
А лиса? (хитрая
ловкая)
|
Ответы детей на
вопросы.
.
|
Познавательные:
самостоятельный
поиск информации,
Личностные:
самоопределение,
целеполагание.
Работа над
формированием логических умений:
обобщение и
классификация, выдвижение предположения.
Коммуникативные:
умение слышать
партнера, умение выражать свои мысли.
Познавательные:
формулирование
проблемы и темы.
Работа над
формированием логических умений:
анализ и синтез.
|
|
Мотивация
деятельности:
«Мы с вами в
совместной деятельности будем извлекать уроки, которые нам необходимы в жизни
Работа будет
слаженной благодаря вашим знаниям, но также благодаря умению дружить,
работать в коллективе сообща.
|
Высказывания
детей о целях урока.
|
Познавательные:
активизация
интереса у учеников.
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества.
|
|
Первичное
восприятие текста.
1.Словарная
работа
Бурмистр
- управляющий.
Шкодливый
- вредный,
озорной.
Потчевать
– кормить.
Дичинкой
- дичь (птица).
Али
- или.
Величать
- звать.
Коли-если.
Пострел
- шустрый,
ловкий.
Схорониться
-
спрятаться.
(обращение
внимания на
старые
слова)
|
Ученики читают
трудные слова хором.
|
Регулятивные:
умение принимать
и сохранять поставленную задачу.
|
|
2.Чтение 1-й
части учителем на стр.195, продолжит хорошо читающий ученик.
Вопросы по
текст1-й части:
-Почему мужик
бросил кота в лесу?
-Как повёл себя
кот в новой обстановке?
-Верите ли вы
лисе, что она никогда не видела котов?
-Оправдываются
ли наши прогнозы о том, что лиса хитрая?
-Озаглавьте 1-ую
часть
|
Ответы
детей.
|
Коммуникативные:
умение работать
в коллективе и слышать партнера.
Познавательные:
поиск и
получение информации из разных источников.
Коммуникативные:
умение работать
в коллективе.
|
|
3.Чтение 2-й
части по ролям.
Вопросы:
Что можно
сказать о лисе, прочитав 2-ю часть?
(верная жена,
заботливая хозяйка, находчива и изобретательна)-Озаглавьте 2-ую
часть
|
Чтение по ролям
(автор, лиса, волк, медведь)
|
Регулятивные:
умение
действовать по плану.
|
|
4.Чтение 3-й
части цепочкой по абзацам.
Вопросы:
-Кто оказался
смелее волк, заяц или медведь?
-Какими
предстают перед нами волк и медведь?
-Почему кот
оказался победителем, ведь он тоже испугался волка?
(побеждают
хитростью, а не силой)
-Озаглавьте 3-ю
часть текста.
5.Организация
отдыха детей. Проведение физкультурной минутки.
|
Ученики
выполняют разные движения под текст:
«Чтобы сильным
стать и ловким,
Приступайте к
тренировкам.
Шаг на месте, не
спеша,
Как погода
хороша!
Не боимся мы
пороши,
Ловим снег,
хлопок в ладоши.
Руки в стороны,
по швам,
Хватит снега нам
и вам.»
|
Коммуникативные:
умение выполнять
совместные действия в коллективе.
Регулятивные:
умение
контролировать свои действия.
|
III.Закрепление
изученного материала по теме.
|
Предлагает работу
по иллюстрации,
составление
картинного плана.
-Найдите
и зачитайте предложение, которое точно описывает первую иллюстрацию.
Для подведения
итогового разговора о сказке предлагаю поработать в группе. Каждая группа
получает пакет заданий.
|
Дети располагают
картинки в нужном порядке.
|
Познавательные:
умение
структурировать информацию, понимать информацию, представленную в разных
формах.
Коммуникативные:
умение слышать
партнера, учитывать его мнение.
|
|
Организация
работы в группах.
Кейс- пакет с
заданиями.
1.Можно ли
назвать сложной ту ситуацию, в которой оказался кот в начале сказки?
Докажите, в чём её сложность?
2.Бывают ли
подобные ситуации в жизни людей, когда они остаются без дома, без крыши над
головой? Приведите примеры.
3Какие
обстоятельства помогают человеку справиться с бедой?
4.Составьте
памятку выхода из трудной жизненной ситуации, вычёркивая «лишнюю информацию».
|
Дети работают в
группах по6 человек.
|
Познавательные:
умение правильно
построить ответ на вопрос.
Коммуникативные:
умение выразить свое
мнение, слушать товарища.
|
|
Возвращение к
проблемной ситуации (сказка-ложь да в ней намёк –добру молодцу урок )какой
урок преподнесла нам эта сказка?
Побеждают
не силой, а умом, находчивостью, смелостью.
|
|
Познавательные и
коммуникативные те же.
|
IV.Домашнее
задание
|
Предлагает
домашнее задание:
1.подробный
пересказ;
2.Подобрать
строки текста, подходящие к понравившейся иллюстрации.;
3.рассказ из
жизни(если случалось что-то похожее).
|
Ученики
принимают задание.
|
Регулятивные:
принятие задачи
и планирование своей деятельности.
|
|
|
Рефлексия.
|
Оцените свою
деятельность на уроке
Что для жизни
вам дал урок?
Игра «ромашка»(Дети
выходят под музыку «Веслый ветер»и открывают свой лепесток, на котом написано
то качество, которое надо воспитывать в себе. Чтобы достойно преодолевать
жизненные трудности.
|
|
Регулятивные:
осуществление
самооценки собственной учебной деятельности, умение адекватно оценить
партнера, принятие оценки со стороны.
|
Оценка
деятельности учащихся
|
|
|
Познавательные:
умение
ориентироваться в тексте, правильно строить высказывание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.