Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока с применением кейс-технологии на тему "Русская сказка "Кот и Лиса"

Конспект урока с применением кейс-технологии на тему "Русская сказка "Кот и Лиса"

Скачать материал

 

 

Учитель: Сысоева Т.И.

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа 2100»

Тема: Русская сказка «Кот и лиса»

Тип урока:урок изучения нового материала

Цели урока:

Обучающие:развитие речевых умений и творческих способностей учеников, совершенствование работы с текстом.

Развивающие:развитие логического мышления, расширение  кругозора  и словарного запаса детей, развитие связной речи,умения рассуждать и делать выводы.

Воспитывающие: формировать у учащихся умение искать выход из трудных ситуаций, уважать чужое мнение, признавать и исправлять свои ошибки, воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

 

Задачи:

-познакомить учащихся с русской сказкой  «Кот и  лиса».

- учить анализировать произведение, находить главную мысль, вдумчиво читать, составлять картинный план.

- формировать и развивать в детях змоционально- чувственное отношение к событиям в тексте.

-организовать работу детей в группах, в парах, индивидуально.

 

Методы обучения:

вербальные:

проблемно-поисковые:

наглядные

 

Оборудование: УМК  по литературному чтению для 3 класса, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева;  компьютер; проектор;  презентация; иллюстрации к сказке для составления картинного плана; толковый словарь Ожегова; кейс-задания (карточки с пословицами и заданиями; иллюстрированные фрагменты русских сказок; вопросы для дискуссии)  музыкальное сопровождение.

 

 

Ход урока

Ход урока.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Метапредметные

результаты

I.Организация начала урока

Создание психологически благоприятной обстановки в классе, настроя на совместную работу.

Приветствие гостей и друг друга.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

самоопределение.

II.Работа по теме урока.

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа по вопросам:

1.Как называется раздел, который мы изучаем?

2.Что такое сказка?

3.Чем отличаются сказки от других произведений?

 

 

Сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, когда люди еще не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их начали только в 19 веке.

 

 

 

 

Ответы детей.

Познавательные: умение строить высказывание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

 

 

 

Проверка домашнего задания:

Звучат голоса птиц в лесу.

-Где так дружно могут петь птицы?

-Закройте глазки и представьте, что мы попали в не обычный лес, а волшебный.

На фоне голосов птиц

-учитель читает строки С.Погорельского

«Здравствуй,лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес»

 

Чем это стихотворение сказка отличается от других сказок?(нет борьбы добра со злом. Вход в сказку с оружием запрещён!)

Несколько учеников читают цепочкой сказку-стихи Г.Сапгира «Леса-чудеса»

 

Познавательные:

моделировать собственную деятельность, развивать воображение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и выступать перед слушателями.

 

Создание проблемной ситуации:

побуждает учеников самим определить ,чем будут заниматься на уроке( предъявляет слайд, где изображены фрагменты сказок в разных жизненных ситуациях под общим названием:

«Сказка-ложь, да в ней намёк: добру молодцу урок!»)

слайд.

Учащиеся рассматривают слайд, анализируют, предполагают  о том, что на уроке пойдет речь о сказках и о том, чему учат нас сказки?

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование проблемы.

Коммуникативные:

умение строить высказывания.

Работа над формированием логических умений:

Проводить анализ, сравнение и выдвигать гипотезы.

 

Активизация  познавательной и мыслительной деятельности  учащихся.

 Игра «Кто быстрее».

Слайд.

-Декодируйте полученную информацию. Условие декодирования - зачеркнуть все буквы Р и Е. Из полученных букв сложить слова.

Что нам подсказывает эта кодированная информация?

Ученики выполняют задание  в парах: зачеркивают все буквы Р и Е среди предложенных букв и читают получившееся название сказки:

«Кот и лиса»

 

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

активизация внимания, повышение интереса к проблеме.

 

Вступительная беседа до чтения:

- Почему сказка без автора?

-Как называются такие сказки?

-Какова общая тема таких сказок?

Какими чертами наделён в сказках кот?( находчивый, серьёзный)

А лиса? (хитрая ловкая)

 

Ответы детей на вопросы.

.

 

Познавательные:

самостоятельный поиск информации,

Личностные:

самоопределение, целеполагание.

Работа над формированием логических умений:

обобщение и классификация, выдвижение предположения.

Коммуникативные:

умение слышать партнера, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

формулирование проблемы и темы.

Работа над формированием логических умений:

анализ и синтез.

 

Мотивация деятельности:

«Мы с вами в совместной деятельности будем извлекать уроки, которые нам необходимы в жизни

Работа будет слаженной  благодаря вашим  знаниям, но также благодаря умению дружить, работать в коллективе сообща. 

 

Высказывания детей о целях урока.

 

 

 

Познавательные:

активизация интереса у учеников.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

 

 Первичное восприятие текста.

1.Словарная работа

 

Бурмистр - управляющий.

 Шкодливый - вредный,

 озорной.

Потчевать – кормить.

Дичинкой - дичь (птица).

Али - или.

Величать - звать.

Коли-если.

Пострел - шустрый,

 ловкий.

 Схорониться

 - спрятаться.

(обращение  внимания на

 старые слова)

 

Ученики читают трудные слова хором.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять поставленную задачу.

 

2.Чтение 1-й части учителем на стр.195, продолжит хорошо читающий ученик.

Вопросы по текст1-й части:

-Почему мужик бросил кота в лесу?

-Как повёл себя кот в новой обстановке?

-Верите ли вы лисе, что она никогда не видела котов?

-Оправдываются ли наши прогнозы о том, что лиса хитрая?

-Озаглавьте 1-ую часть

Ответы детей.

Коммуникативные:

умение работать в коллективе и слышать партнера.

Познавательные:

поиск и получение информации из разных источников.

Коммуникативные:

умение работать в коллективе.

 

3.Чтение 2-й части по ролям.

Вопросы:

Что можно сказать о лисе, прочитав 2-ю часть?

(верная жена, заботливая хозяйка, находчива и изобретательна)-Озаглавьте 2-ую часть

Чтение по ролям (автор, лиса, волк, медведь)

Регулятивные:

умение действовать по плану.

 

 

4.Чтение 3-й части цепочкой по абзацам.

Вопросы:

-Кто оказался смелее волк, заяц или медведь?

-Какими предстают перед нами волк и медведь?

 

-Почему кот оказался победителем, ведь он тоже испугался волка?

(побеждают хитростью, а не силой)

-Озаглавьте 3-ю часть текста.

5.Организация отдыха детей. Проведение физкультурной минутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют разные движения под текст:

«Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам.

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.»

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение выполнять совместные  действия в коллективе.

Регулятивные:

умение контролировать свои действия.

III.Закрепление изученного материала по теме.

Предлагает работу по   иллюстрации,

составление картинного плана.

-Найдите и зачитайте предложение, которое точно описывает первую иллюстрацию.

Для подведения итогового разговора о сказке предлагаю поработать в группе. Каждая группа получает пакет заданий.

 

Дети располагают картинки в нужном порядке.

Познавательные:

умение структурировать информацию, понимать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

умение слышать партнера, учитывать его мнение.

 

Организация работы в группах.

Кейс- пакет с заданиями.

1.Можно ли назвать сложной ту ситуацию, в которой оказался кот в начале сказки? Докажите, в чём её сложность?

 

2.Бывают ли подобные ситуации в жизни людей, когда они остаются без дома, без крыши над головой? Приведите примеры.

3Какие обстоятельства помогают человеку справиться с бедой?

4.Составьте памятку выхода из трудной жизненной ситуации, вычёркивая «лишнюю информацию».

Дети работают в группах по6 человек.

Познавательные:

умение правильно построить ответ на вопрос.

Коммуникативные:

умение выразить свое мнение, слушать товарища.

 

Возвращение к проблемной ситуации (сказка-ложь да в ней намёк –добру молодцу урок )какой урок преподнесла нам эта сказка?

Побеждают не силой, а умом, находчивостью, смелостью.

 

Познавательные и коммуникативные те же.

IV.Домашнее задание

Предлагает домашнее задание:

1.подробный пересказ;

2.Подобрать строки текста, подходящие  к понравившейся иллюстрации.;

3.рассказ из жизни(если случалось что-то похожее).

Ученики принимают задание.

Регулятивные:

принятие задачи и планирование своей деятельности.

 

 

Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке

Что для жизни вам дал урок?

Игра «ромашка»(Дети выходят под музыку «Веслый ветер»и открывают свой лепесток, на котом написано то качество, которое надо воспитывать в себе. Чтобы достойно преодолевать жизненные трудности.

 

Регулятивные:

осуществление самооценки собственной учебной деятельности, умение адекватно  оценить партнера, принятие оценки со стороны.

 

 

 

 

Оценка деятельности учащихся

 

 

Познавательные:

умение ориентироваться в тексте, правильно строить высказывание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с применением кейс-технологии на тему "Русская сказка "Кот и Лиса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по теме "Русская сказка " Кот и Лиса" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.В процессе анализа сказки рассматривается жизненная ситуация, когда человек подобно коту может оказаться в трудном положении.Учитель  использует на уроке кейс на тему: "Что делать, если ты оказался в трудном положении?" Учащиеся получают задания в группах, где, опираясь на житейский опыт и знания,полученные в ходе анализа сказки, школьники учатся находить выход из трудных ситуаций:

1.Нельзя отчаиваться!

2.Нужно проявлять волевые качества характера!

3.Не бояться обращаться за помощью к близким, к друзьям,посторонним людям и самим не проходить мимо тех, кто попал в беду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1102
    • DOCX 74.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сысоева Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сысоева Татьяна Ивановна
    Сысоева Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4056
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе