Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды графики.
2 слайд
Изучив эту тему вы узнаете:
Виды графических компьютерных изображений;
Принципы формирования графических изображений;
3 слайд
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
4 слайд
5 слайд
Виды компьютерной графики
растровая
векторная
фрактальная
точка
линия
треугольник
Наименьший элемент
трёхмерная
плоскость
6 слайд
7 слайд
Растровое изображение
Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
8 слайд
9 слайд
Изображение может иметь различное разрешение, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.
М
N
Пиксель
Растр M x N
(графическая сетка)
10 слайд
Растр -
(от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
11 слайд
Основные проблемы при работе с растровой графикой
Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Большие объемы данных.
Размер файла зависит от:
глубины цвета точек,
размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
15 слайд
Форматы файлов растровой графики
16 слайд
Применение:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа;
после сканирования изображения получаются в растровом виде
17 слайд
Программы для работы с растровой графикой:
Paint
Adobe Photo Shop
Близкими аналогами являются:
живопись, фотография
18 слайд
Векторная графика
Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
19 слайд
линии
20 слайд
Контурные объекты векторной графики
21 слайд
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
22 слайд
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Кривые первого порядка
23 слайд
Кривые второго порядка
24 слайд
Кривые третьего порядка
25 слайд
Кривая Безье.
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Программы для работы с векторной графикой:
Corel Draw
Adobe Illustrator
AutoCAD
29 слайд
Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
30 слайд
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
31 слайд
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
32 слайд
Трехмерная графика
33 слайд
34 слайд
Ортографическая проекция
35 слайд
Аксонометрическая проекция
36 слайд
Перспективная проекция
37 слайд
Цветные линии
38 слайд
Определение видимых линий
39 слайд
Определение видимых поверхностей
(рассеянный “ambient” свет)
40 слайд
Закраска индивидуальных полигонов
(плоская “flat” закраска)
41 слайд
Закраска Гуро (Gouraud)
(диффузное отражение)
42 слайд
Закраска Гуро (Gouraud)
(зеркальное “specular” отражение)
43 слайд
Закраска Фонга (Phong)
(зеркальное отражение)
44 слайд
Криволинейные поверхности
(зеркальное отражение)
45 слайд
Текстуры и тени
(отражение в зеркале)
46 слайд
Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
Применение:
научные расчеты,
инженерное проектирование,
компьютерное моделирование физических объектов
изделия в машиностроении,
видеороликах,
архитектуре,
47 слайд
Фрактальная графика
Основной элемент- математическая формула.
Аналоги:
Снежинка, кристалл.
48 слайд
Одним из основных свойств является самоподобие
Фрактус – состоящий из фрагментов
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
54 слайд
55 слайд
56 слайд
57 слайд
58 слайд
59 слайд
Программа для работы с фрактальной графикой:
Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
Применяют:
Математики,
Художники
Формат:
POV
60 слайд
Определите, к каким видам графики относятся следующие изображения.
61 слайд
62 слайд
63 слайд
64 слайд
65 слайд
66 слайд
67 слайд
68 слайд
69 слайд
70 слайд
71 слайд
72 слайд
73 слайд
74 слайд
75 слайд
76 слайд
77 слайд
78 слайд
79 слайд
80 слайд
81 слайд
82 слайд
83 слайд
84 слайд
85 слайд
86 слайд
1. Изображения какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
87 слайд
2. Изображения какой графики можно расчленить на составляющие элементы для их редактирования:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
88 слайд
3. Изображения какой графики
состоят из массива точек (пикселей):
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
89 слайд
4. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
90 слайд
5. Файлы какой графики имеют большой размер:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
91 слайд
6.К какой графике вы отнесете следующее изображение:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
92 слайд
7.К какой графике вы отнесете следующее изображение:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
93 слайд
8.К какой графике вы отнесете следующее изображение:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
94 слайд
9.К какой графике вы отнесете следующее изображение:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
95 слайд
10.К какой графике вы отнесете следующее изображение:
Растровая
Векторная
Трехмерная
Фрактальная
96 слайд
Ключ к тесту:
Критерии оценки:
0-1 ошибок – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА: Виды компьютерной графики.
Цели урока:
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой.
Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.
Оборудование:
Компьютер (проектор), презентация, раздаточный материал.
Проблема. В школьной литературе при объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы чаще всего выделяют два типа (вида) графики: растровую и векторную. В настоящее время существуют:
1. Растровая графика.
2. Векторная графика.
3. Трехмерная графика.
4. Фрактальная графика.
5. Символьная графика
Таким образом, ученикам не дается полное представление о видах графики. В связи с этим необходимо на уроке разобрать все пять видов графики
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся получат представление о видах графики.
2. Узнают о сферах применения
3. Научатся распознавать виды графики
Аннотация Эта тема является ознакомительной. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Ребята должны уяснить, когда применяется та или иная графика.
План
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Растровая графика
2. Векторная графика.
3. Трехмерная графика
4. Фрактальная графика.
III. Итог урока.
1. Проверка заполнения таблицы
2. Вопросы
3. Тест
4. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, объяснение хода урока.
2. Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы научимся определять вид графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае.
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов.
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
· Растровая графика.
· Векторная графика.
· Трехмерная графика.
· Фрактальная графика.
· Символьная графика (устарела и на сегодняшний день практически не используется, поэтому рассматривать ее не будем)
Учащимся раздаётся таблица и они самостоятельно во время лекции заполняют её. Во время подведения итогов урока проверяется заполнение таблицы.
Сравнительная характеристика
Растровое изображение
Векторное изображение
Трехмерное
изображение
Фрактальное изображение
Базовые элементы
Применение
Масштабирование
Программныепродукты
Аналоги
Форматы
Растровое изображение
Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:
– от глубины цвета точек,
– от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
– от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.
Растровоеизображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек.
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Программы для работы с растровой графикой:
Paint, Adobe Photo Shop
Применение:
Ø для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
Ø ретуширования, реставрирования фотографий;
Ø создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
Ø применения к изображениям различных спецэффектов;
Ø после сканирования изображения получаются в растровом виде
Векторное изображение
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.
Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй.
Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка.
В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:
x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Изображение может быть преобразовано в любой размер
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Векторноеизображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.
Векторныеизображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Программы для работы с векторной графикой:
Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD
Применение:
Ø для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
Ø для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
Ø для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
Ø для моделирования объектов изображения;
Ø для создания 3-х мерных изображений;
Провести сравнительный анализ векторной и растровой графики по таблице(см. Презентацию).
Трехмерная графика
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:
· спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
· Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
· Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
Применение:
Ø научные расчеты,
Ø инженерное проектирование,
Ø компьютерное моделирование физических объектов
Ø изделия в машиностроении,
Ø видеороликах,
Ø архитектуре,
Фрактальная графика
Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов).
Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.
В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.
На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 от стороны исходного фрактального треугольника, в свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения 1/9 от стороны исходного треугольника.
Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.
Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.
Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.
Программа для работы с фрактальной графикой:
Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
Применяют:
Ø Математики, Художники
Учащимся предлагается определить, к какому виду графики относятся изображения (см. Презентация).
Проверка заполнения таблицы (см. Приложение1).
Вопросы:
1. Перечислите все виды графики
2. Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?
3. В чем преимущества растровой графики?
4. В чем недостатки растровой графики?
5. В чем преимущества векторной графики?
6. В чем недостатки векторной графики?
7. Какая графика используется при создании компьютерных игр?
Завершить эту тему тестом (см. Презентация).
Поменяйтесь с соседом работами и проверьте тест. Поставьте оценки.
Критерии оценки:
0-1 ошибок – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
6-10 ошибок – «2»
Домашнее задание:
Привести примеры использования различных видов графики на 1 или 2 канале центрального телевидения.
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соболева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.