Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)

Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ лист самооценки.doc

Лист самооценки

 

Ф.И. ученика________________________________

 

Задание № 1:

 

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

10

 

 

Всего баллов_________________

 

Задание № 2: 

 По окончанию решения этого задания, вы должны оценить свою работу:

                   "2 б" - справился с заданием без затруднений,

                  "1 б" - справился с заданием, но возникали сложности,

                  "0 б" - не справился с заданием.

Задание № 3: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 4: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 5: ТЕСТ: количество правильных ответов __________

-Моя работа на уроке была активной – 1 балл ___________

-Я понял тему – 1 балл _____________

ИТОГО ЗА УРОК Я ПОЛУЧИЛ: _____ баллов

 

Оценка за урок:   я считаю, что поработал на _______

 

Оценка учителя________

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Ф.И. ученика________________________________

 

Задание № 1:

 

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

10

 

 

Всего баллов_________________

 

Задание № 2: 

 По окончанию решения этого задания, вы должны оценить свою работу:

                   "2 б" - справился с заданием без затруднений,

                  "1 б" - справился с заданием, но возникали сложности,

                  "0 б" - не справился с заданием.

Задание № 3: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 4: № 1562, количество правильных ответов

_______________

Задание № 5: ТЕСТ: количество правильных ответов __________

-Моя работа на уроке была активной – 1 балл ___________

-Я понял тему – 1 балл _____________

ИТОГО ЗА УРОК Я ПОЛУЧИЛ: _____ баллов

 

Оценка за урок:   я считаю, что поработал на _______

 

Оценка учителя________

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Открытый урок»Автор работы:
Зуева Татьяна Николаевна учитель математики...

    1 слайд

    «Открытый урок»

    Автор работы:
    Зуева Татьяна Николаевна учитель математики МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин Белгородской области.
    2013-2014
    Урок математики в 6 классе по теме
    «Понятие процента»
    с применением ИКТ и проектной технологии

  • Будь внимательней дружок,Начинается урок.Посмотрите, все ль в порядке?Книж...

    2 слайд

    Будь внимательней дружок,
    Начинается урок.
    Посмотрите, все ль в порядке?
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Все кто правильно сидит?
    И внимательно глядит.
    Будет нынче получать
    Только лишь отметку пять!

  • Десятичные ДробиЧитатьЗаписыватьИзображать дроби на числовом лучеУмножать и д...

    3 слайд

    Десятичные Дроби
    Читать
    Записывать
    Изображать дроби на числовом луче
    Умножать и делить на разрядную единицу

    Умножать и делить десятичные дроби

    Складывать и вычитать
    Сравнивать

  • Верю –не верюИз двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больш...

    4 слайд

    Верю –не верю
    Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше
    Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.
    12,02+10,5=22,07
    23,148≈23,15

  • Верю –не верюЧтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно запис...

    5 слайд

    Верю –не верю
    Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить умножение, а в результате – запятую поставить под запятыми
    151,32*10=15,132
    15см4мм=15,4см

  • Верю –не верюЕсли у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрат...

    6 слайд

    Верю –не верю
    Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходной
    У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых.
    2,0987>2,1897

  • Верю –не верю
Ответы

    7 слайд

    Верю –не верю

    Ответы

  • 22 апреляКлассная работа

    8 слайд

    22 апреля
    Классная работа

  • 0,010,50,380,20,040,080,10,75птенроцы1 : 100 =   50 : 100 =  20 : 100 =38 : 1...

    9 слайд

    0,01
    0,5
    0,38
    0,2
    0,04
    0,08
    0,1
    0,75
    п
    т
    е
    н
    р
    о
    ц
    ы
    1 : 100 =
    50 : 100 =
    20 : 100 =
    38 : 100 =
    4 : 100 =
    8 : 100 =
    10 : 100 =
    75 : 100 =

  • 10 слайд

  • СкидкиШтрафыПрибыльКулинарияКредитыПроценты вокруг нас

    11 слайд

    Скидки
    Штрафы
    Прибыль
    Кулинария
    Кредиты
    Проценты вокруг нас

  • ПРИМЕРЫ:

    12 слайд

    ПРИМЕРЫ:

  • Найдите одну сотую часть от каждого числа:3003150015150,1534,1180,570,3410,07...

    13 слайд

    Найдите одну сотую часть от каждого числа:
    300
    3
    1500
    15
    15
    0,15
    34,1
    180,5
    7
    0,341
    0,07
    1,805

  • Найдите сотую часть каждой величины:1 м1 см1 га1 а 1 ц1 кг1 дм1 мм

    14 слайд

    Найдите сотую часть каждой величины:
    1 м
    1 см
    1 га
    1 а
    1 ц
    1 кг
    1 дм
    1 мм

  • ПОЛОВИНА

    15 слайд

    ПОЛОВИНА

  • ЧЕТВЕРТЬ

    16 слайд

    ЧЕТВЕРТЬ

  • ТРИ  ЧЕТВЕРТИ

    17 слайд

    ТРИ ЧЕТВЕРТИ

  • ПРОЦЕНТ

    18 слайд

    ПРОЦЕНТ

  • Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга...

    19 слайд

    Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал %

    рго сеntо —>сепtо —> сtо —>с/о —> %
    Факты из истории:

  • ИЗ ИСТОРИИПроценты были известны индийцам еще  в V веке. В Европе 
С. Стевин...

    20 слайд

    ИЗ ИСТОРИИ
    Проценты были известны индийцам еще в V веке. В Европе
    С. Стевин в 1584 г.
    впервые опубликовал
    таблицу процентов.

  • %Процентом называют одну сотую часть:       =0,01=1%. 
Так как 1% равен сотой...

    21 слайд

    %
    Процентом называют одну сотую часть: =0,01=1%.
    Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна
    1=100%

  • 1%- один процент
2%- два процента
10%-десять процентовОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

    22 слайд

    1%- один процент
    2%- два процента
    10%-десять процентов
    ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

  • Физкультминутка 1)процент- это десятая часть числа
2)2,5* 3=7,5...

    23 слайд

    Физкультминутка
    1)процент- это десятая часть числа
    2)2,5* 3=7,5
    3)50+1,17=1,67
    4) 7:100=0,7
    5)0,5 * 100=50

    6) =0,25

    7)1 см = метра

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 1 ,       ,      ,

    27 слайд

    1 , , ,

  • ЗАПОМНИ
1%=
1=100%            =0,5=50%

     =0,25=25%       =0,75= 75%

    28 слайд

    ЗАПОМНИ
    1%=
    1=100% =0,5=50%

    =0,25=25% =0,75= 75%

  • 0,5= 0,5…=50%
0,25=0,25…=25%
0,75=0,75…=75%

    29 слайд

    0,5= 0,5…=50%
    0,25=0,25…=25%
    0,75=0,75…=75%

  • КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫДробь поскорее на 100 умножай,
Выраженье в проц...

    30 слайд

    КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ
    Дробь поскорее на 100 умножай,
    Выраженье в процентах ее получай.
    0,7=0,7 x 100%=70%

  • ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
№ 1562 стр 237

    31 слайд

    ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    № 1562 стр 237

  • 0,87=0,87*100%=87%
0,07=0,07*100%=7%
1,45=1,45*100%=145%
0,035=0,035*100%=3,5...

    32 слайд

    0,87=0,87*100%=87%
    0,07=0,07*100%=7%
    1,45=1,45*100%=145%
    0,035=0,035*100%=3,5%
    2,672=2,672*100%=267,2%
    0,907=0,907*100%=90,7%

    Проверь себя

  • КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬЧтобы проценты нам в дробь обратить, надо чи...

    33 слайд

    КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ
    Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить.
    35%=35:100=0,35

  • ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
№ 1561  стр 237

    34 слайд

    ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    № 1561 стр 237

  • 1%=1%:100%=0,01 
6% =6%:100%=0,06
45% =45%:100%=0,45
123%=123%:100%=1,23
2,5%...

    35 слайд

    1%=1%:100%=0,01
    6% =6%:100%=0,06
    45% =45%:100%=0,45
    123%=123%:100%=1,23
    2,5%=2,5%:100%=0,025
    0,4%=0,4%:100%=0,004
    проверь соседа
    сидящего сзади

  • Тест.     1. Процент- это:
а) тысячная часть числа;      б) сотая часть числа...

    36 слайд

    Тест.
    1. Процент- это:
    а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
    в) десятая часть числа.
    2. 8% - это:
    а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.
    3. 0,269 –это:
    а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.
    4. 25% класса –это:
    а) половина учеников класса;
    б) четверть учеников класса
    в) пятая часть класса;
    г) двадцать пятая часть класса.
    5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

  • Проверь себя! б
 а
 в
 б
 а

    37 слайд

    Проверь себя!
    б
    а
    в
    б
    а


  • Рефлексия-С каким новым понятием мы познакомились на уроке? 
-Что такое "проц...

    38 слайд

    Рефлексия
    -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
    -Что такое "процент"?
    -Чему научились?
    -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
    -Оцените свою работу

  • РЕФЛЕКСИЯ    1. Активная работа на уроке - 1 балл.
    2. Понял тему – 1 балл...

    39 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ
    1. Активная работа на уроке - 1 балл.
    2. Понял тему – 1 балл.

    Критерии оценки:
    от 26 до 31 баллов - «5»;
    от 21 до 25 баллов – «4»;
    от 16 до 20 баллов – «3»;

  • Если вы считаете, что 
поняли тему урока Если вы считаете, что не 
достаточно...

    40 слайд

    Если вы считаете, что
    поняли тему урока
    Если вы считаете, что не
    достаточно усвоили материал
    Если вы считаете, что не
    поняли тему урока

  • Домашнее заданиеП.40, № 1598, № 1599, № 1612(а), 
Дополнительно:
Вырежьте из...

    41 слайд


    Домашнее задание
    П.40, № 1598, № 1599, № 1612(а),
    Дополнительно:
    Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент».

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕМА УРОКА.docx

 

ТЕМА   УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока 1.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Зуева Татьяна Николаевна

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Губкина Белгородской области

учитель математики

математика

5

Процент

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;

9. Планируемые результаты:  предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

 

11. Тип урока: урок объяснения новой темы

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных правил выполнения действий с десятичными дробями

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Научить переводить десятичные дроби в проценты и проценты в десятичные дроби.

Организация и контроль за процессом выполнения заданий.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.

 

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Задание № 1: Устная работа

С какими числами мы с вами  работали на прошлых уроках?

 

Какой была наша задача на первых уроках, когда мы знакомились с десятичными дробями?

 

Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?

Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

Но сначала  проверим, как вы знаете ранее изученные правила и умеете ли вы их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю»

Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, а может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, пишите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. Слайды 2-8

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

С десятичными.

 

 

Научиться читать, записывать и отмечать десятичные дроби на числовом луче.

 

Сравнивать, складывать, вычитать,  умножать и делить  на натуральное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы

Подсчитывают количество правильных ответов и записывают их под таблицей задания № 1.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задание №2 (слайд 9):

Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями, а чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня на уроке вам необходимо решить примеры, которые вы видите на экране, при внесении ответов в таблицу, выстроить их  в порядке возрастания и внести в таблицу соответствующие этим результатам буквы.

- Какое слово получили?

-Итак, тема нашего урока « Проценты».

Запишем её в тетрадь.

-Что сегодня мы должны узнать?

Чему вы должны сегодня научиться?

-Встречалось ли вам раньше это слово?

-Где вы его слышали?

- Кто знает, что означает слово "процент"?

- Где мы встречаемся с этим понятием? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты: в магазинах, в банке…

 Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), на уроках биологии (например: узнать жирность молока).

Вопросы:

1.  Найдите одну сотую часть от каждого числа:

·                                        от числа 300;

·                                        от числа 1500;

·                                        от числа 15;

·                                        от числа 34,1;

·                                        от числа 180,5;

·                                        от числа 7;

2.  Найдите одну сотую часть от каждой величины:

·                              Сколько килограммов в одном центнере? Чему равна часть центнера?

·                              Сколько сантиметров в одном метре? Чему равна часть метра?

·                              Сколько а в одном гектаре? Чему равна часть гектара?

·                              Сколько мм в одном дециметре? Чему равна часть дециметра?

  1 ц=100 кг;          

 1 м=100 см;            

 1 га = 100 а;             

 1дм=100мм;           

С какими дробями мы сейчас работали?

Изучая обыкновенные дроби мы познакомились с некоторыми из них, которые имеют частое практическое применение в нашей жизни, но называем мы их при использовании немного иначе. Я вам напомню эти дроби, а вы поможете мне вспомнить, как они называются. Итак:  , ,.

Сегодня в нашу копилку знаний мы добавим ещё одну дробь, которая имеет частое практическое применение, а что это за дробь и как она называется, вы сможете найти на странице 236 вашего учебника, прочитав внимательно первый абзац п. 40. О какой дроби идёт речь, и как она называется?

-Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – «процент», от латинского « про центум»- на сто. Обратимся к истории:

 1. Проценты были известны индийцам еще  в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г.впервые опубликовал таблицу процентов.

2. Знак %, заменяющий слово процент произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал %. С этой опечатки и началось использование этого знака.

- Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %.

– Итак, процент- это сотая часть какой либо величины. Повторим вместе. При выполнений различных заданий по теме «проценты» мы будем чаще всего работать с десятичными дробями. Поэтому запишем в тетрадь и запомним следующее: . Посмотрите и запомните как слово «процент» читается с различными числительными. Давайте прочитаем вместе.

 

 

 

Учащиеся выполняют вычисления, записывают полученные результаты в порядке возрастания в таблицу и вносят соответствующие буквы. Получают тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проценты

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради тему урока.

Что такое проценты.

Как он записывается.

Как находится процент от числа.

 

 

Отвечают на поставленные  вопросы  (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору, в школе)

 

 

 

 

 

 

Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С обыкновенными

 

 

 

Учащиеся дают ответы: половина, четверть, три четверти.

 

 

 

Читают п. 40: - процент.

 

 

 

Слушают историю возникновения знака %.

 

 

 

 

 

Повторяют вместе с учителем.

 

 

Записывают в тетрадь.

4. Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я предлагаю вам задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх и  хлопок

1)процент- это десятая часть числа    нет

2)2,5* 3=7,5               да

3)50+1,17=1,67         нет

4) 7:100=0,7              нет

5)0,5 * 100=50          да

6)=25%                  да

7)1 см = метра     нет

Садитесь. Дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

Учащиеся поднимаются с мест, выполняют вычисления и выполняют действия за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся наблюдают за сменой картинок на экране.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Зная, что вся величина – 100%, тогда сколько процентов будет составлять  величины, величины,  величины?

Правильно  величины это 50%.

ЗАПОМНИ:

   1%=      1=100%      =50%       =25%       = 75%

Проведём небольшую исследовательскую работу. Подумайте и определите в результате выполнения какого действия из дроби 0,5, мы можем получить 50%? Убедимся в правильности вашего утверждения, найдите на страницах п. 40 вашего учебника правило и прочитайте его.

Давайте это правило прочитаем вместе:

                 Дробь поскорее на 100 умножай,

                   Выраженье в процентах ее получай.

На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1562 на стр 237. Проверьте себя и запишите количество правильных ответов в листе самооценки.

 

А теперь давайте подумаем, а как же проценты нам в дробь обратить?

Обратимся ещё раз к учебнику  и убедимся правы ли мы?

 

Давайте это правило прочитаем вместе:

             Чтобы проценты нам в дробь обратить,

             надо число их на 100 разделить.

На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1561 на стр 237. Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и  запишите количество правильных ответов в своём листе самооценки.

Учащиеся рассуждаю и получают, что  величины это 50%, величины это 25%,  величины это 75%. Записывают в тетрадь.

 

=0,5=50%

 

Чтобы дробь обратить в проценты мы должны дробь умножить на 100%.

Аналогично рассуждают над дробями ,. Записывают в тетрадь

 

Читают правило хором

Выполняют вычисления в тетрадях и проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу в листах самооценки

 

Рассуждают и отвечают на поставленный вопрос. Находят в учебнике правило и читают его

Читают правило хором

Выполняют вычисления в тетрадях и проверяют решение соседа сидящего сзади. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу в листах самооценки

6. Контроль усвоения :  Для того, чтобы проверить как вы усвоили то о чём мы говорили на уроке, ответим на вопросы теста.

Тест.

1)                  Процент – это:

а)                                                     тысячная часть числа;

б)                                                    сотая часть числа;

в)                                                     десятая часть числа.

2)                8% - это:

а)     0,08;

б)    0,8;

в)     0,008.

3)                0,269 – это:

а)     269%;

б)    2,69%;

в)     26,9%;

г)     0,269%.

4)                25% класса – это:

а)     половина учеников класса;

б)    четверть учеников класса;

в)     пятая часть класса;

г)     двадцать пятая часть класса.

 

Отвечают на вопросы теста, проверяют свои ответы , подсчитывают количество правильных ответов и записывают их в лист самооценки

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

     -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

     -Что такое "процент"?

     -Чему научились?

     -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?

     -Оцените свою работу

Если вы считаете, что ваша работа на уроке была активная, то поставьте - 1 балл.

Если вы считаете, что вы поняли тему, ещё – 1 балл.

Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу. В заключении мне хотелось бы узнать у вас ,

какие виды работы вызвали у вас затруднения?

Как вы думаете почему?

Кто из вас доволен своей работой на уроке?

- Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите мне зеленую звезду.

- Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите мне желтую звезду

- Если вы считаете, что не поняли тему урока, то покажите мне красную звезду.

Отвечают на вопросы учителя.

Подсчитывают общее количество набранных баллов на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

 

8. Информация о домашнем задании:

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Спасибо за урок, досвидание

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с презентацией на тему "Проценты" (6 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Понятие процента" по учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. Урок сопровождается презентацией. Конспект урока содержит технологическую карту и соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1168
    • RAR 5.1 мбайт
    • 105 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зуева Татьяна Николаевна
    Зуева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5922
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека