1. Оргмомент
|
2 мин.
|
Рассказ
|
Фронтальная
|
После проверки готовности класса к уроку предлагает
ученикам провести разминку для пальцев с использованием считалочки.
|
Слушают, самоконтроль готовности, записывают
в тетрадях дату и вид работы; 2 ученика перед классом рассказывают считалку
вслух и показывают движения пальчиковой разминки
|
Слово
|
Положительный эмоциональный настрой у учащихся,
активизация их внимания
|
2. Минутка чистописания
|
4 мин.
|
Беседа, показ, наблюдение
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Предлагает рассмотреть росчерки, сравнить их
с изображениями птиц и найти общее;
дает задание определить заданную закономерность в росчерках и продолжить
самостоятельно в данной закономерности; следит за осанкой и правильным
положением тетради на парте
|
Слушают, наблюдают, анализируют, сравнивают,
отвечают; наблюдают, анализируют, устанавливают, прописывают
|
Образец выполнения, тетрадь; рисунки птиц
|
Активизация мыслительных операций,
концентрация внимания детей, подготовка руки к каллиграфически правильному
письму
|
3. Постановка учебной задачи
|
7 мин.
|
Беседа, показ, проблемное задание,
|
Фронтальная,
в парах, индивидуальная
|
Задает вопрос на внимание, дает задание
записать слово и устно выполнить фонетический разбор его; спрашивает о
лексическом значении данного слова, вывешивает словарную статью, уточняет с
каким значением работают на уроке; сообщает о событии, дает задание записать
список гостей в тетрадь, организует проверку и обсуждение, отмечает
выбранные слова; задает вопрос на уточнение и спрашивает о теме урока и
задачах учащихся на нем. Точно формулирует тему урока.
|
Слушают, отвечают; записывают, 1 ученик
вслух выполняет разбор; объясняют, читают, делают вывод о многозначности
слова; обсуждают, записывают, участвуют в рассуждениях припроверке,
доказывают, дают понятия однокоренных слов и корня слова, выделяют в
записанных словах корень.
Называют тему урока, сообщают чему будут учиться.
|
Слово, тетрадь, слайд-материалы
|
Актуализация опорных знаний о корне слова и
однокоренных словах; участие учеников в формулировании темы урока и
целеполагании. Обеспечение у детей внутренней мотивации и самоопределения к
действию.
|
4. Проверка выполнения домашнего задания
|
3 мин.
|
Беседа,
|
Фронтальная
|
Организует обсуждение, разбирает примеры, задает
вопросы
|
Участвуют в рассуждениях , проговаривают
понятия, делают выводы, формулируют правила
|
Учебник, слайд-материалы
|
Готовность к решению грамматических задач
|
5. Работа над темой урока
|
8 мин.
|
Беседа, проблемные вопросы
|
Фронтальная
|
Организует обсуждение, задает вопросы,
|
Участвуют в рассуждениях , делают выводы,
формулируют правила, проверяют их правильность по учебнику.
|
слайд-материалы, учебник,
|
Углубление, систематизация и обобщение
знаний по теме,
готовность к выполнению упражнений, грамматических заданий
|
6. Закрепление изученного материала
|
10 мин.
|
Предъявление, рассказ, беседа, творческое
задание
|
Фронтальная индивидуальная
|
Оказывает необходимую помощь учащимся,
испытывающим затруднения, организует проверку и обсуждение,
|
Вспоминают и сообщают признаки текста,
определяют однокоренные слова, делают записи в тетрадях, участвуют в
проверке и обсуждении, озаглавливают текст , самостоятельно подбирая
однокоренное слово.
|
Учебник, слайд-материалы, раздаточные материалы
(памятки, карточки с заданиями для сильных и средних)
|
Формирование умения распознавать
однокоренные слова, навык самоорганизации детей, умение объяснять выполнение
заданий, способность к коррекции в соответствии с новой нормой своей и чужой
деятельности.
|
7. Первичный контроль знаний и умений
|
7 мин.
|
Самостоятельная работа (дифференцированная
по уровню сложности) с самопроверкой
|
Индивидуальная
|
Оказывает необходимую помощь учащимся,
испытывающим затруднения, управляет самостоятельной работой учащихся
|
Выполняют практическую часть и записывают в
тетрадь, после выполнения работы проверяют по готовому образцу
|
Слайд-материалы, раздаточные материалы
( карточки с заданиями для сильных и средних), учебник стр.76 № 120
|
Проверка уровня усвоения, выявление
пробелов, формирование навыков самоконтроля, фиксация знания в сознании
ученика (ситуация успеха)
|
8. Постановка домашнего задания
|
2 мин.
|
Рассказ, вопросы
стр.76 № 120
|
Фронтальная
|
Дает пояснения по выполнению домашнего
задания
|
Читают, задают вопросы, определяют
последовательность действий, записывают домашнее задание
|
Учебник
стр. 76 № 121
|
Заинтересованность выполнением задания
|
9. Итог урока
|
2 мин.
|
Вопросы к классу
|
Фронтальная
|
Задает вопросы, спрашивает ответ на каждый
вопрос у сильных, средних, слабых учеников
|
Отвечают на предложенные вопросы
|
Слово
|
Умение воспроизводить правила, приводить
примеры; рефлексия учениками собственной познавательной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.