Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных"

Скачать материал

Тема: «Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных»


Цель: - составление и использование алгоритма правописания букв гласных в безударных окончаниях прилагательных;

- развитие умений обнаруживать орфограмму - букву в безударных окончаниях прилагательных








Этапы урока

Содержание урока



Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)






1.

Орг .момент















Актуализация знаний









































Дидактическая игра с мячом

Начинается урок

Он вам детям пойдет впрок

Будете много узнавать

Будете грамотно писать.



- А зачем нам надо много знать?

(ответы детей)

- И так приступаем к новым открытиям.



- Откройте тетрадь.

(комментированная запись числа)

- Напишите « Классная работа»

1. Словарь: - обозначьте орфограмму,

- 1 гр. алмаз, коридор, матч, престиж, истина, простор, камыш

2 гр. Корзина, карниз, серебро, забота, тревога, яблоко

(взаимотренажер)

- Кто забыл критерии оценок, посмотрите на слайд :

Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»

- Как вы понимаете смысл этих слов : «престиж», «истина»?

У: У всех разные мнения, а где мы можем узнать точный смысл этих слов?

(Ответы детей)

- А теперь обратимся за помощью к нашему

другу словарю.

Мальчики ищут значение слова - престиж, девочки слова - истина)



-Зачем нужно пользоваться словарем?

- Какой частью речи являются эти слова ?



- Игра : « Назови однокоренные имена прилагательные» - с мячом, (яблоко, забота, тревога, алмаз, серебро, престиж, истина, простор)

-А теперь вспомним и скажем .

- Как изменяются имена прилагательные?




Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



Познавательные

УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из дополнительных источников.



2. На основе анализа объектов делать выводы.



3. Обобщать и классифицировать по признакам.




Стук в дверь







Формулирование проблемы





























Повторение

































Работа в группах по карточкам







ФИЗК - КА















Работа с учебником, стр.47













Д.З.







РЕФЛЕКСИЯ








































(ученики и учитель читают записку «Вот хорош. рецепт: столов ложку липов . цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Алла».

(крупными буквами на ватмане Аз)

- Я, что-то ничего не поняла, а вы?



- Что сократила Алла в своем сообщении ?



- Что нужно знать, чтобы заполнить текст

Полностью? (какие окончания нужно вставить)



- Назовите тему урока, если известно, что нам предстоит работать с именами прилагательными.

(Слайд с темой)

Цель: Я научусь писать букву гласного в безударных окончаниях прилагательных.

( Слайд с целью )







-А как нужно действовать, чтобы правильно написать букву гласного в безударном окончании прилагательного составим алгоритм вместе.

а) коллективное составление алгоритма.

Учитель записывает «шаги» на доске.

- Найти… (в предложении словосочетание сущ.+ прил.

  1. Поставить…(вопрос от существительного к прилагательному).

  2. Выделить…(окончание в слове - вопрос.)

  3. Написать…(соответствующее окончание в прилагательном).

б) – Какое правило написания безударных окончаний существительных вы знаете? (Нужно подобрать слово-помощник , чтобы окончание оказалось под ударением.)

- Какие слова будут помощникам для безударных окончаний прилагательных? Почему? (В них окончания всегда под ударением.)

- Вернемся к нашей записке. Исправим в ней ошибки, используя алгоритм. Работаем в группах.

- Проверка ( ответственный в группе доказывает правильность письма окончания имени прилагательного)



-Проверьте содержание записки, грамотность на слайде.



Раз подняться, потянутся,

Два согнутся, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть.



Упр.216 выполняется с комментированной записью по образцу в учебнике.



Образец рассуждения:

настоящим летом (каким?)

- В имени прилагательном (настоящим) есть безударный гласный в окончании. Какой буквой мы его обозначим? Поставлю вопрос: летом (каким?) настоящим. В слове - вопросе ударное окончание –им, в прилагательном---безударное – им. Обозначу орфограмму.



- Упр 218 – развивается умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных в тексте, графически



- Оцените свою деятельность на уроке:

- Достигли ли цели?

- Что вызвало затруднение?

-Что было наиболее интересным?



Спасибо за работу!












Коммуникативные УУД



1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.









Регулятивные УУД.

1.Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты.

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Разработка плана урока для 4 класса с введением федерального государственного стандарта второго поколения, 

Формирование  УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Познавательные

УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из дополнительных источников.

 

2. На основе анализа объектов делать выводы.

 

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

 1.Развиваем умение слушать и понимать других.

 

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Антропова Татьяна Владимировна
Дата добавления 26.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1388
Номер материала 58656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓