Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных"

Скачать материал

Этапы урока

Содержание урока

 

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

 

 

1.

Орг .момент

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с мячом

Начинается урок

Он вам детям пойдет впрок

Будете много узнавать

Будете грамотно писать.

 

- А зачем нам надо много знать?

(ответы детей)

- И так приступаем к новым открытиям.

 

- Откройте тетрадь.

(комментированная запись числа)

- Напишите « Классная работа»

1. Словарь: - обозначьте  орфограмму,

- 1 гр. алмаз, коридор,  матч, престиж, истина, простор, камыш

 2 гр. Корзина, карниз, серебро, забота, тревога, яблоко

(взаимотренажер)

- Кто забыл критерии оценок, посмотрите на слайд :

Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»

- Как вы понимаете смысл этих слов : «престиж», «истина»?

У: У всех разные мнения,  а где мы можем узнать точный смысл этих слов?

(Ответы детей)

- А теперь обратимся за помощью к нашему

 другу словарю.

 Мальчики ищут значение слова -  престиж,  девочки слова - истина)

 

-Зачем нужно пользоваться словарем?

- Какой частью речи являются эти слова ?

 

- Игра : « Назови однокоренные имена прилагательные» - с мячом, (яблоко,  забота, тревога, алмаз, серебро, престиж, истина, простор)

-А теперь вспомним и скажем .

- Как изменяются имена прилагательные?

 

 

Формирование  УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Познавательные

УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из дополнительных источников.

 

2. На основе анализа объектов делать выводы.

 

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

 


 

Стук в дверь

 

 

 

Формулирование проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по карточкам

 

 

 

ФИЗК - КА

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, стр.47

 

 

 

 

 

 

Д.З.

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ученики  и учитель читают записку «Вот хорош. рецепт: столов  ложку липов .  цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Алла».

(крупными буквами на ватмане Аз)

- Я, что-то ничего не поняла, а вы?

 

- Что сократила Алла в своем сообщении ?

 

- Что нужно знать, чтобы заполнить текст

Полностью? (какие окончания нужно вставить)

 

- Назовите тему урока, если известно, что нам предстоит работать с именами прилагательными.

 (Слайд с темой)

Цель: Я научусь писать букву гласного в безударных окончаниях прилагательных.      

( Слайд с целью )

 

 

 

-А как нужно действовать, чтобы правильно написать букву гласного в безударном окончании прилагательного составим алгоритм вместе.

а)  коллективное составление алгоритма.

Учитель записывает «шаги» на доске.

- Найти… (в предложении словосочетание сущ.+ прил.

  1. Поставить…(вопрос от существительного к прилагательному).
  2. Выделить…(окончание в слове - вопрос.)
  3. Написать…(соответствующее окончание в прилагательном).

б) – Какое правило написания безударных окончаний существительных вы знаете? (Нужно подобрать слово-помощник , чтобы окончание оказалось под ударением.)

- Какие слова будут помощникам для безударных окончаний прилагательных? Почему? (В них окончания всегда под ударением.)

- Вернемся к нашей записке. Исправим в ней ошибки, используя алгоритм. Работаем в группах.

- Проверка ( ответственный в группе доказывает правильность письма  окончания имени прилагательного)

 

-Проверьте содержание записки, грамотность на слайде.

 

Раз подняться, потянутся,

Два согнутся, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть.

 

Упр.216 выполняется с комментированной записью по образцу в учебнике.

 

Образец рассуждения:

настоящим летом (каким?)

- В имени прилагательном (настоящим) есть безударный гласный в окончании. Какой буквой мы его обозначим? Поставлю вопрос: летом (каким?) настоящим. В слове - вопросе ударное окончание –им, в прилагательном---безударное – им. Обозначу орфограмму.

 

 - Упр 218 – развивается умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных в тексте, графически

 

- Оцените свою деятельность на уроке:

- Достигли ли цели?

- Что вызвало затруднение?

   -Что было наиболее интересным?

 

                         Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

1.Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты.

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание букв гласных в безударных окончаниях прилагательных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка плана урока для 4 класса с введением федерального государственного стандарта второго поколения, 

Формирование  УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Познавательные

УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из дополнительных источников.

 

2. На основе анализа объектов делать выводы.

 

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

 1.Развиваем умение слушать и понимать других.

 

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2126
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2015 402
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антропова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26014
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе