Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

Конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок.pptx

Скачать материал "Конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В каких значимых частях слова есть орфограммы?

    1 слайд

    В каких значимых частях слова есть орфограммы?

  • Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие?Цель

    2 слайд

    Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие?
    Цель

  • Приставка
Корень
Суффикс
ОкончаниеМорфемы

    3 слайд

    Приставка
    Корень
    Суффикс
    Окончание
    Морфемы

  • По, про, от, о, об, под
На, над, за
Пере, пре, пред
В, с, изПриставки

    4 слайд

    По, про, от, о, об, под
    На, над, за
    Пере, пре, пред
    В, с, из
    Приставки

  • С Днем рождения, Миасс!

    5 слайд

    С Днем рождения, Миасс!

  • Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие?Цель

    6 слайд

    Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие?
    Цель

  • 
Спасибо!

    7 слайд


    Спасибо!


Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План урока.docx

План урока

1.      Вступительное слово учителя

«Русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!»

Алиш Абдулла

Тема урока на экране, цель ставят дети.  Учитель  сообщает форму урока (урок-исследование). На столе учителя словари, у детей маршрутные листы, рабочий материал, итоговая таблица, сигнальные карточки.  Работа в группах.

2.      Порядок проведения исследования

а) Повторение знаний о морфемах (название, формулировка определения). Задание: соотнести название с определением (лист1). Проверка. Оценка группой соперников сигнальными карточками.

б) Исследование корня слов. Задание: вставить пропущенные буквы, выделить корень, определить орфограмму, результат внести в итоговую таблицу. Проверка. Оценка соперников.

в) Исследование приставки. Задание: отгадать морфему по загадке:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу –

Значение слова изменю.

Назвать приставки с гласными а, о, е, и . Образовать слова с приставками от глаголов «лететь», «бежать», выделить приставки, вывод в таблицу. Вывод. Оценка.

г) Исследование суффикса. Подтвердить или опровергнуть утверждение учителя, что в суффиксах есть орфограммы: «безударные гласные», «парные согласные». В данных словах выделить суффиксы. Вывод. Оценка.

д) Исследование окончания. Стихотворение о Миассе читает ребенок. Оно на маршрутных листах с пропущенными окончаниями. Вставить окончания, сделать вывод, результат в таблицу. Оценка.

3. Итог исследования. Обратимся к цели урока. Вывод. Словесная оценка групп соперников.

4. Дополнительное задание. Составить слова из частей слов, данных на карточках. Ответить на вопрос: в какой морфеме какая орфограмма встретилась?

5. Заключительное слово учителя

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».(И.С.Тургенев)

 

Лист 1

 

1.      Общая часть родственных слов,

в которой  передается их основное                                         приставка

 значение.

 

2.      Часть слова, которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов.                                  корень

 

3.      Изменяемая часть слова, которая служит

для связи слов в предложении.                                                 суффикс

 

4.      Часть слова, которая стоит после корня

и служит для образования новых слов.                                  окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

1.     С.сна, н.члег, п.лоска, к.тенок, п.левые, х.лодный, б.жали, нак.рмить, св.тлеет, .кно.

2.     Повя.ка, у.кая, мя.кие, шля.ка, горо.ки, поез.ка.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Маленький, вазочка, ежонок, зонтик, грибок, сапожник, березонька, гитарист.

____________________________________________________________

 

 

На свет. есть красивых мест немало,

Но среди них считают без прикрас

В чудесн.м  ожерелии Урала

Воистину жемчужин.й  Миасс.

Куда бы нас судьба не посылала

И как бы не испытывала нас,

Душой и сердцем мы всегда с Урал.м,

Где нам как отчий дом родной Миасс.

Пусть сыпле.. снег черемуховым цвет.м,

Но в свой хороший и не лучший час

Я счастлив тем, что на большой планет.

Есть маленькая родина – Миасс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

Корень

 

Приставка

Суффикс

Окончание

Безударная гласная

 

 

 

 

 

Парная согласная

 

 

 

 

 

Другие

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Клещенко Екатерина Ивановна  (высшая  категория)

 

Технологическая карта изучения темы: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»

 

Тема

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цели

 

Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные и парные согласные  в приставках, корне, суффиксах, окончании, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной  и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «орфограмма», «морфемы». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках, суффиксх, окончании).

Уметь находить орфограммы в изученных морфемах, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.

Личностные:
Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в  форме таблицы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя совари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфограмма,  морфемы (корень, приставка, суффикс, окончание)

Межпредметные связи

Краеведение, жизненный опыт.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

*листы с заданиями;

*сигнальные карточки;

*раздаточный материал

*словари

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводится в 3 класса по программе "Школа России", автор Канакина. К уроку представлена презентация, технологическая карта урока и план, по которому у чителю легче сориентироваться. Урок - исследование подразумевает групповую работу на уроке, дети получают маршрутные листы продвижения по заданию. результаты исследования заносятся в сводную таблицу. После выполнения задания группа защищает свой ответ. Группы оценивают ответы соперников с помощью сигнальных карточек. В ходе урока использовался региональный компонент, ко дню рождения города дети рассказали стихотворение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 305
    • RAR 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Александра Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85948
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека