Главная / Начальные классы / конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа План урока.docx

План урока

  1. Вступительное слово учителя

«Русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!»

Алиш Абдулла

Тема урока на экране, цель ставят дети. Учитель сообщает форму урока (урок-исследование). На столе учителя словари, у детей маршрутные листы, рабочий материал, итоговая таблица, сигнальные карточки. Работа в группах.

  1. Порядок проведения исследования

а) Повторение знаний о морфемах (название, формулировка определения). Задание: соотнести название с определением (лист1). Проверка. Оценка группой соперников сигнальными карточками.

б) Исследование корня слов. Задание: вставить пропущенные буквы, выделить корень, определить орфограмму, результат внести в итоговую таблицу. Проверка. Оценка соперников.

в) Исследование приставки. Задание: отгадать морфему по загадке:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу –

Значение слова изменю.

Назвать приставки с гласными а, о, е, и . Образовать слова с приставками от глаголов «лететь», «бежать», выделить приставки, вывод в таблицу. Вывод. Оценка.

г) Исследование суффикса. Подтвердить или опровергнуть утверждение учителя, что в суффиксах есть орфограммы: «безударные гласные», «парные согласные». В данных словах выделить суффиксы. Вывод. Оценка.

д) Исследование окончания. Стихотворение о Миассе читает ребенок. Оно на маршрутных листах с пропущенными окончаниями. Вставить окончания, сделать вывод, результат в таблицу. Оценка.

3. Итог исследования. Обратимся к цели урока. Вывод. Словесная оценка групп соперников.

4. Дополнительное задание. Составить слова из частей слов, данных на карточках. Ответить на вопрос: в какой морфеме какая орфограмма встретилась?

5. Заключительное слово учителя

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».(И.С.Тургенев)



Лист 1



  1. Общая часть родственных слов,

в которой передается их основное приставка

значение.



  1. Часть слова, которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов. корень



  1. Изменяемая часть слова, которая служит

для связи слов в предложении. суффикс



  1. Часть слова, которая стоит после корня

и служит для образования новых слов. окончание



























































Маршрутный лист

  1. С.сна, н.члег, п.лоска, к.тенок, п.левые, х.лодный, б.жали, нак.рмить, св.тлеет, .кно.

  2. Повя.ка, у.кая, мя.кие, шля.ка, горо.ки, поез.ка.



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Маленький, вазочка, ежонок, зонтик, грибок, сапожник, березонька, гитарист.

____________________________________________________________





На свет. есть красивых мест немало,

Но среди них считают без прикрас

В чудесн.м ожерелии Урала

Воистину жемчужин.й Миасс.

Куда бы нас судьба не посылала

И как бы не испытывала нас,

Душой и сердцем мы всегда с Урал.м,

Где нам как отчий дом родной Миасс.

Пусть сыпле.. снег черемуховым цвет.м,

Но в свой хороший и не лучший час

Я счастлив тем, что на большой планет.

Есть маленькая родина – Миасс.



















Таблица


Корень


Приставка

Суффикс

Окончание

Безударная гласная







Парная согласная







Другие








Название документа открытый урок.pptx

В каких значимых частях слова есть орфограммы? 
Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 
По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 
 С Днем рождения, Миасс! 
Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
 Спасибо! 
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В каких значимых частях слова есть орфограммы? 
Описание слайда:

В каких значимых частях слова есть орфограммы? 

№ слайда 2 Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Описание слайда:

Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 

№ слайда 3 Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 
Описание слайда:

Приставка Корень Суффикс Окончание Морфемы 

№ слайда 4 По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 
Описание слайда:

По, про, от, о, об, под На, над, за Пере, пре, пред В, с, из Приставки 

№ слайда 5  С Днем рождения, Миасс! 
Описание слайда:

С Днем рождения, Миасс! 

№ слайда 6 Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 
Описание слайда:

Узнать, в каких значимых частях слова есть орфограммы и какие? Цель 

№ слайда 7  Спасибо! 
Описание слайда:

Спасибо! 

Название документа технологическая карта.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Клещенко Екатерина Ивановна (высшая категория)


Технологическая карта изучения темы: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»


Тема

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цели


Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные и парные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «орфограмма», «морфемы». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках, суффиксх, окончании).

Уметь находить орфограммы в изученных морфемах, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.

Личностные:
Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в форме таблицы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя совари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфограмма, морфемы (корень, приставка, суффикс, окончание)

Межпредметные связи

Краеведение, жизненный опыт.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


*листы с заданиями;

*сигнальные карточки;

*раздаточный материал

*словари

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах


конспект урока русского языка в 3 классе "В каких значимых частях слова есть орфограммы"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится в 3 класса по программе "Школа России", автор Канакина. К уроку представлена презентация, технологическая карта урока и план, по которому у чителю легче сориентироваться. Урок - исследование подразумевает групповую работу на уроке, дети получают маршрутные листы продвижения по заданию. результаты исследования заносятся в сводную таблицу. После выполнения задания группа защищает свой ответ. Группы оценивают ответы соперников с помощью сигнальных карточек. В ходе урока использовался региональный компонент, ко дню рождения города дети рассказали стихотворение.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Клещенко Екатерина Ивановна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4421
Номер материала 55908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓