Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б"

Конспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б"

Скачать материал

1, 2 слайд

Тема: Знакомство с буквой Б, б

Тип урока: урок-ознакомление

Предметные: 1. Ознакомить детей с согласными звуками [б], [б'], закрепить знания о соотношении звуков и букв; 2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов; соотносить слово со схемой его анализа; читать слоги, слова и предложения.

Метапредметные: Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: прививать любовь к чтению, к книге, формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать, учитывать мнение других, учить работать в парах, группами, сообща.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

3 слайд

2. Мотивация к деятельности.

- Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

« Учитесь … открывать!»

- Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

- Какое слово у вас получилось?

- «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, где мы встречаемся с тайнами и когда мы их открываем? (В книгах.)

Какая сейчас самая главная у нас книга? (букварь)

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

Хочет многому нас научить.

 

Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 4 слайд

- Как вы думаете, почему я загадала именно про бабочку загадку? (потому что слово начинается на букву Б)

- Откройте учебник на странице 109, посмотрите, какую тайну принесла нам  принесла на бабочка в нашем букваре? (принесла букву Б и слова Бант и Бинт)

3. Целеполагание.

- Какая основная задача сегодняшнего урока? (познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки она обозначает)

- Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

4. Открытие нового знания. Работа с учебником.

- Почему именно эти слова принесла нам бабочка? (они на букву Б)

- Произнесем каждое из этих слов, выделяя звук [б] и [б’]. Обратите внимание, что звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Б. Открывается буква прописная и печатная.

- Посмотрите, как выглядит буква Б!

- А какая буква будет парная букве Б? (П)

- А теперь давайте дадим характеристику звукам, которые обозначает буква Б. (он согласный, парный, бывает звонким или глухим и твердым или мягким).

5. Физминутка.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг,

Вдруг увидел он грача,

Рассердился сгоряча,

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал,

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар,

Затряс головою: «бала-бала-бала»,

Понесся стрелою.

6. Загадки.

- Давайте вспомним, какие еще слова начинаются на букву Б.

- А теперь я вам покажу, какие слова на букву Б я приготовила, но сначала, нужно отгадать загадки!

5 слайд

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи.

Кто же это? (бе-ге-мот)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (мягкий)

6 слайд

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и глины,

Но построят и плотину. (боб-ры)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (твердый)

7 слайд

Стоит в лесу Алёна,

Платок на ней зелёный,

Очень тонкий нежный стан,

Белоснежный сарафан. (бе-рё-за)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (мягкий)

8 слайд

На каждой страничке

Строчки из птичек.

Кто их понимает,

Тот грамоту знает. (бук-вы)

- Какой звук [б] в этом слове по твердости-мягкости? (твердый)

 

7. Первичное закрепление. Чтение слогов.

- А теперь давайте прочитаем слоги, начинающиеся на букву Б

- Я читаю, а вы за мной повторяете

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

А

 

Я

 

О

 

Ё

Б

 

У

 

Ю

 

 

Ы

 

 

И

 

 

Э

 

 

Е

10 слайд

8. Работа в парах с последующей самопроверкой по эталону.

- У вас на столах лежат карточки со слогами, в которых подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом  букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б].

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

9. Закрепление новых знаний.

- Что вы видите на доске? Соотнесите рисунок со схемой.

- Сравните первые буквы в этих словах.

Делим слова на слоги и ставим ударение.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового мы сегодня узнали?

- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Какая буква парная ей?

- Ребята, понравился вам урок?

У вас на столах лежат тучки и солнышки. Если вам понравился урок, положите солнышко в карман к картинке, на которой солнечно. Если не понравился урок, положите тучку в карман к картинке, на которой пасмурно.

11 слайд

-  Спасибо за урок.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Шпаковского района, села Татарка

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по русскому языку

в 1 классе

На тему: «Знакомство с буквой Б»

по программе «Начальная школа XXI века»

 

 

 

 

 

Учитель

начальных классов

Карпенко Ю.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Татарка

2013 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока Русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б, б""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1, 2 слайд

Тема: Знакомство с буквой Б, б

Тип урока:урок-ознакомление

Предметные: 1. Ознакомить детей с согласными звуками [б], [б'], закрепить знания о соотношении звуков и букв; 2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слов; соотносить слово со схемой его анализа; читать слоги, слова и предложения.

Метапредметные: Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику,  обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: прививать любовь к чтению, к книге, формировать познавательный интерес, воспитывать умение слушать, учитывать мнение других, учить работать в парах, группами, сообща.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

 

Начнем скорей урок! 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 363
    • DOCX 197.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпенко Юлия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпенко Юлия Ивановна
    Карпенко Юлия Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 23590
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе