- 03.10.2020
- 728
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дисциплина: Русский язык
Класс: 2
Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце слова.
Цель: формирование умений написания имён существительных с шипящими на конце
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, игровой, практический, частично-поисковый, «паучок».
Ход урока
I. Психологический настрой
II. Актуализация опорных знаний
Знания
Минутка чистописания: ж ш ч ц щ
- Определите, какая буква лишняя. ( Буква ц)
- Почему? (Все буквы обозначают шипящие звуки)
- Запишите эти буквы в тетрадь.
Словарная работа
- Угадайте слово:
1 буква - обозначает согласный, твёрдый, глухой парный звуку /г/;
2 буква - начало алфавита;
3 буква - стоит между буквами, обозначающие сонорные звуки /л/ и /н/;
4 буква - стоит между буквами, которые не обозначают звуков;
5 буква - обозначает согласный, глухой парный звуку /ж/;
- Какое слово у вас получилось? (Камыш)
- Запишите это слово, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
- Что обозначает слово «камыш»? (Высокое водное или болотистое растение семейства осоковых).
- Подберите однокоренные слова, запишите их, выделите корень.
- Составьте словосочетание.
- Составьте предложение.
Повторение
- К какой части речи относится слово камыш?
- Что такое имя существительное?
- Дополни правило:
Имя существительное – это часть …, которая обозначает … , отвечает на вопросы … , изменяется по … , имеет ….
III. Изучение нового материала
Понимание
(Работа в группах)
- На доске записаны слова: ежи, вещи, мыши, лучи.
- Что общего у этих слов?(Это имена существительные, они стоят во множественном числе.)
- Запишите эти слова в единственном числе.
- А теперь давайте проверим вашу работу.
- Что вас удивило? (Мы написали слова по-другому)
- Задание было одно, а написали по-разному. Почему же так вышло? (Мы не знаем, как правильно.)
- Слова какой части речи записаны? ( Имена существительные)
- По какому принципу можно разделить эти слова? (Одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные м.р. и ж. р., с мягким знаком и без мягкого знака)
Вещь еж
мышь луч
- Прочитайте слова первого столбика. Что у них общего?
- Прочитайте слова второго столбика. Что у них общего?
- Почему у имён существительных первого столбика на конце написан мягкий знак.
- Сформулируйте вывод о правописании имён существительных с шипящими на конце?
- Попробуйте в группах составить алгоритм (Приём «Паучок»)
Имя сущ.
ж. р. м. р.
ж ш щ ч ж ш щ ч
Ь Ь
Физминутка
IV. Закрепление
Применение
- Теперь я предлагаю вам применить полученные знания на практике.
1) Игра « Четвёртый – лишний»
Брошь, врач, дочь, молодёжь.
Грач, ёрш, помощь, шалаш.
3) (Работа в парах)
Установите соответствие.
Ночная марш
спелая глушь
свежий вещь
4) (Индивидуальная работа)
Спишите предложения, вставляя, где нужно мягкий знак, определите род.
Взаимопроверка
Анализ
- Напишите ответы в строчку через запятую.
Синтез
(Работа по вариантам)
Творческая работа
- Придумайте рифмовки с данными словами:
Оценка
V. Итог урока
Рефлексия
- Оцените собственную работу на уроке, продолжив предложения.
Сегодня на уроке я узнал …
Я научился …
У меня получилось …
У меня не получилось …, потому что…
VI. Домашнее задание
Запишите не менее трёх пословиц, в которых есть имена существительные с шипящим на конце слова.
6 661 789 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матерова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.