Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка "Как делаются слова. Что такое суффикс." (2 класс)

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Что такое суффикс." (2 класс)

Скачать материал

Конспект урока русского языка во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа».

Учитель: РУБЦОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

МОУ «КУРИЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

 

 

 

 

 

Тема урока.              Как делаются слова.

                                    Что такое суффикс.

                                    Суффиксы слов, называющих предметы.

 

 

 

Цели урока.              -Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью

                                    суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК.

                                    -Формировать  общие учебные умения: работа с учебником, работа

                                    со словарем.

                                    -Развивать  устную речь учащихся.

                                    -Воспитывать чувство прекрасного.

 

 

 

Оборудование.         -Учебник по русскому языку №3.

                                    -Учебник по русскому языку №2 (словари)..

                                    -Тетрадь на печатной основе для самостоятельных работ №2.

                                    -Карточки с названием темы урока.

                                    -Загадки.

                                    -Картинки с изображением паука, жука.

                                    -Портреты Маши и Миши.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

1. Минута каллиграфии «ц*плёнок, ц*рк, ножниц*, ц*ркуль»

-Что общего в данных словах?( орфограмма «Ы,-И после Ц»;  слова, обозначающие предметы) .Запишите правильно и красиво эти слова.

- Что вы знаете о словах, обозначающих предметы.

-Сегодня вы узнаете ещё новое о словах, называющих предметы. Помогать нам будет Весёлый паровозик и наши друзья Маша и Миша.

- А  начнем наш урок с загадок.

-Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

(Картики жука, паука)

-Плетет он сеть, а не гамак.

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке,

А в уголке, на потолке. (Паук)

 

-К каким группам относятся эти животные?

-Назовем их ласково. Это новые слова? Они родственные? Докажите.

-Назовите с помощью какой частички слов мы образовали новые родственные слова?

- Так над чем мы сегодня будем работать?( Как образовываются ,делаются слова)

(На вагончике появляется  - ОК)

II.Определение темы и целей урока.

 

-Тема урока состоит из трех предложений (открывать карточки одну за другой).

(Дети читают сначала про себя, потом хором вслух)

 

Как делаются слова

 

Что такое суффикс

 

Суффиксы слов, называющих предметы

 

 

III.Формирование новых знаний и умений.

 

1.      Работа в тетрадях. Запись слов ПАУК- ПАУЧОК(К/Ч), ЖУК-ЖУЧОК(К/Ч)
Фронтальная работа. Работа по плакатам.( Образовать новые слова с –ОК)

  2.Работа с учебником.

№20

-Какой словарь нам поможет изучить новую тему?

-Читаем, где его нужно открыть?

-Читаем слова на –ИК.

-Мы должны разобраться, от каких слов образовалось каждое слово.

Чтение и объяснение по «цепочке». (Лобик, зубик, кубик, клювик, садик, дождик, гвоздик, годик, ежик, чижик, ножик, тазик, арбузик, столик, домик, гномик)

 

-Маша и Миша просят показать письменно, как образовались слова на любых четырех примерах по образцу в учебнике.

-Вы заметили, что в словаре частичка –ИК выделена цветом?

-А где она находится в слове: до или после корня?

-Как изменилось значение слова ЁЖ, если к нему добавили частичку –ИК?

-В русском языке говорят, что такая частичка придает словам уменьшительно-ласкательный смысл.

 

Физкультминутка. Упражнения на осанку.

 

 

№21

-Найди в Обратном словаре на –К слова с основой на –ЁК.

-Скажи, от каких слов образовались все эти слова. Покажи письменно по образцу.

(уголек, пенек, огонек, конек, окунек, зверек, якорек)

 

Взаимопроверка с консультантами.

 

-Слова в парах родственные?

- Выдели в каждой паре общую часть (корень).

- Ты заметил, что в словаре частичка –ЁК выделена цветом?

-Где находится эта частичка в слове?

- Для чего она служит?

- С ее помощью образуются другие слова?

 

Вывод.

-Не можем ли сделать предположение о том, как делаются слова? (По 1-ой таблице темы)

-Может быть, кто-нибудь догадается, как называются эти частички?

 

Чтение плаката Летучей Мыши.

 

-Выделите суффиксы –ИК и –ЁК в ваших записях.

 

-Покажите уровень ваших знаний о том, что такое суффикс. (По 2-ой таблице темы)

 

-Вернемся к нашим друзьям на стр.22. Прочитайте пары слов. (Паук – паучок, жук – жучок). С помощью каких суффиксов образовалось одно из этих слов?

 

 -С какими же суффиксами слов, называющих предметы мы сегодня встретились? (По 3-ей таблице темы)

 

3.Работа в тетради на печатной основе.

стр.18 №23

-Вместо слов в скобках впиши родственные слова с суффиксом –ОК-.

            Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю-

Придет серенький ___________ (волк),

Он ухватит за _______________ (бок),

Он ухватит за _______________ (бок),

И потащит во _______________ (лес)

Под ракитовый ______________ (куст).

 

Взаимопроверка с консультантами.

 

IV. Домашнее задание.

-ВЫУЧИТЬ  такое суффикс по плакату Летучей Мыши.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Что такое суффикс." (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

 

Тема урока.              Как делаются слова.

                                   Что такое суффикс.

                                   Суффиксы слов, называющих предметы.

 

Цели урока.              -Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью

                                   суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК.

                                   -Формировать  общие учебные умения: работа с учебником, работа

                                   со словарем.

                                   -Развивать  устную речь учащихся.

                                   -Воспитывать чувство прекрасного.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 675
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рубцова Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рубцова Лариса Александровна
    Рубцова Лариса Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17037
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции