I.Организационное начало урока.
Карточка, указывающая на начало урока.
У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по стране
Русского Языка.
Прочитайте её. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только
красные буквы. Что получилось. / Я попал в беду. Помогите!/
- Кому нужна помощь?
– Чтобы выручить колобка, нужно выполнить задания зверей, которых
он встретил на своём
пути.
– Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и
дедушки?
/Зайца/.
– Вот задание от Зайца.
Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки
обозначают эти буквы.
II.
Чистописание.
Карточка,
указывающая на чистописание.
Записали число,
классная
работа.
– Какие гласные спрятаны в этом
ребусе?
Решив этот ребус, вы узнаете написание каких гласных букв сегодня будем
повторять. –
Прописали красиво.
III. Сообщение темы. –
Прочитайте ребус
– Что общего в этих словах? /безударная гласная в корне
слова/.
– Сегодня мы закрепим знания о правописании безударных гласных в
корне
слова.
– Какие бывают гласные? (ударные и
безударные)
- Нужно ли проверять безударную гласную?
(да)
- Какие бывают безударные гласные?
(Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: «Чтобы не было сомненья,
гласный ставь под ударенье». Непроверяемые надо запомнить. Слова с
непроверяемыми гласными – это словарные слова.
IV.Словарная работа.
Карточка, указывающая на словарную работу.
Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок?
/Волка/.
Задание от
волка.
(Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните
орфограмму, не забывайте ставить
ударение).
- Прочитайте слова. Что общего у этих
слов?
Самопроверка. Слайд 11. У
кого нет ошибок рисуете карандашом
круг. У
кого одна ошибка –
квадрат.
У кого две и больше – треугольник.
А теперь задание на внимание:
- Назовите лишнее слово?
/игра/
- Почему? ( все слова словарные, а это слово
с безударной
гласной). –
Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось?
/Зима/. -
Как проверить безударную гласную в корне слова? /дети говорят правило/.
V. Работа с
родственными
словами.
Карточка, указывающая на работу с родственными
словами
Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать
родственников. Встретил разных
зверей.
– Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно
вспомнить, какие слова, называются родственными? ( слова, имеющие один
корень)
- Для чего нужно знать родственные слова?
- Как пишутся корни в родственных словах?
- Внимание на экран.
Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово , то
найдите его и скажите почему оно не является родственным?
Задание: -
Вставь пропущенную
букву.
– Подбери проверочное
слово.
– Выдели корень. –
Докажи, что слова –
родственные.
- Каким правилом проверки безударной гласной
пользовались при написании слов? - Как
проверить безударную гласную в
корне?
Самопроверка.
VI. Физминутка. Карточка,
указывающая на физминутку.
- Вы хорошо потрудились можно отдохнуть -
Какое сейчас время года?
/зима/
- Кого Колобок не может
встретить в лесу ? / медведя /.
- Почему? / медведь спит зимой в берлоге/.
- Подберите к слову медведь родственные слова.
VII. Работа по развитию речи. 1.
Работа с деформированным текстом.
Карточка, указывающая на работу с текстом.
Коварная лиса приготовила
следующее задание, и если мы его выполним, то спасём
Колобка.
- Из группы слов составьте
предложения.
– Что у нас
получилось?
- Это отдельные предложения или текст?
Почему? / предложения связаны между
собой/. - Нарушен ли порядок предложений в
тексте? -
Запишите предложения в правильном
порядке.
– Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание вставленных
букв. – Над какой
орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
- Дополните рассказ своими предложениями.
–
Проверяйте.
VIII. Самостоятельная
работа.
Карточка, указывающая на выполнение
самостоятельной работы.
А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете
прочитать послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки
безударной гласной выполните самостоятельную работу. –Прочитайте,
назовите слова с безударными гласными.
- Как проверить безударную гласную?
– Вставьте
пропущенные
буквы.
- Проверяйте безударную гласную в корне
слова.
– Поменяйтесь карточками и проверьте задание у
товарищей.
IX. Итог урока. –
Чему учились на уроке? -
Как проверить безударную гласную в корне
слова?
- Переверните карточки, получите послание от
Колобка. СПАСИБО!
X. Домашнее задание.
-Колобок просит придумать и записать вас два слова с безударной
гласной и подобрать к ним
проверочные слова.
|
Слайд 1.
Слайд 2.
ТЕЛЕГРАММА.
ВЯОПЖОЛПЫАДЛФВТБЮЕРДПУ
.ПроМБОСГАИМТВЕ!
Слайд 3.
Слайд 4.
На доске
о а
слайд 5,6
На дворе трава,
На траве дрова.
Слайд 7,8,9,10
Слайд 11,12,13,14,15,16,17
Белка – б..льчата, б..лочка, б..лый
Волк – в..лчица, в..лчата, в..лчья
Лис – л..са, л..сята, л..сья, л..сник.
Ёж - ..жата, ..жиха.
Слайд 18.
Топай Мишка:
Топ, топ, топ.
Хлопай Мишка:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Приседай со мной топтыжка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Карточки с текстом на
доске:
на, разных, пути, ж…вотных,
встретил
покатился, по, тр_пинке, л_сной, он,
однажды Колобок,
жил -
был
Слайд 19
Колобок катился по лесной тропинке.
Был он весёлый и
смелый. На пути встретил разных животных.
Задание на
карточках.
За г_рами, за л_сами, За
ш_рокими
п_лями.
Жил на свете
Колобок,
У него румяный бок.
слайд 20,21
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.