Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)

конспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)

Скачать материал

Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

·       Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.

·       Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.

·       Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

·       Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.

·       Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:  компьютер, диапроектор, белый экран, пиктограмма, сюжетные картинки, ребусы, карточки с заданиями, схемы, алгоритм.

Содержание урока

Примечание

I.Организационное начало урока.                                                                                                    Карточка, указывающая на начало урока.

У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по  стране Русского Языка.

Прочитайте её. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только красные буквы. Что получилось.     / Я попал в беду. Помогите!/       

- Кому нужна помощь?

– Чтобы выручить  колобка, нужно выполнить задания зверей,  которых он встретил на своём пути.                                                                                                                                                                    – Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и дедушки?                  /Зайца/.                                                                                                                                                                         – Вот задание от Зайца.

Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки обозначают эти буквы.

II. Чистописание.                                                                                                                                                                    Карточка, указывающая на чистописание.

 Записали число, классная работа.                                                                                                                   – Какие гласные спрятаны в этом ребусе?                                                                                                                                        Решив этот ребус,  вы узнаете написание каких гласных  букв сегодня будем повторять.                                                          – Прописали красиво.

                                                                                                                       

III.  Сообщение темы.                                                                                                                                                                                                                                            – Прочитайте ребус

– Что общего в этих словах? /безударная гласная в корне слова/.                           

  – Сегодня мы закрепим знания о правописании  безударных гласных в корне слова.                                                                                                         – Какие бывают гласные?  (ударные и безударные)                                                                                                     - Нужно ли проверять безударную гласную? (да)                                                                                                                             - Какие бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: «Чтобы не было сомненья, гласный ставь под ударенье». Непроверяемые надо запомнить. Слова с непроверяемыми гласными – это словарные слова.

 

 

 

 

IV.Словарная работа.                                                                                                                                                          Карточка, указывающая на словарную работу.                                           

Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок? /Волка/. 

Задание от волка.                                                                                                        

 (Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму, не забывайте ставить ударение).                                                                                                                                                                    

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов?                                                                                                                                                                           Самопроверка. Слайд 11.                                                                                                                                                                                                          У кого нет ошибок рисуете карандашом   круг.                                                                                        У кого одна ошибка – квадрат.                                                                                                                             У кого две и больше – треугольник.

 

 А теперь задание на внимание:                                                                                                                                   - Назовите лишнее слово? /игра/                                                                                                                              - Почему? ( все слова словарные, а это слово с безударной гласной).                                                               – Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось?  /Зима/.                                                                                                                                                                               -  Как проверить безударную гласную в корне слова? /дети говорят правило/.

 

          V. Работа с родственными словами.                                                                                                       Карточка, указывающая  на работу с родственными словами

Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать родственников. Встретил разных зверей.                                                                                                                                                                                         – Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, какие слова, называются родственными? ( слова, имеющие один корень)  

- Для чего нужно знать родственные слова?    

- Как пишутся корни в родственных словах?                                                                                                                            - Внимание на экран. Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово , то найдите его и скажите почему оно не является родственным?

Задание:                                                                                                                                                                - Вставь пропущенную букву.                                                                                                                                                        – Подбери проверочное слово.                                                                                                                                                       – Выдели корень.                                                                                                                                                             – Докажи, что слова – родственные.                                                                                                                  - Каким правилом проверки безударной гласной пользовались при написании слов?                                 - Как проверить безударную гласную в корне?                                                                                                            Самопроверка.                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

VI. Физминутка.                                                                                                                                                                           Карточка, указывающая на физминутку.

- Вы хорошо потрудились можно отдохнуть                                                                                                                                                            - Какое сейчас время года? /зима/                                                                                                                                               - Кого Колобок не может встретить в лесу ? / медведя /.

- Почему? / медведь спит зимой в берлоге/.

- Подберите к слову медведь родственные слова.

 

 

 

 

VII. Работа по развитию речи.                                                                                                                                         1. Работа с деформированным текстом.

Карточка, указывающая на работу с текстом.                                                                                                               Коварная лиса приготовила следующее задание, и если мы его выполним, то спасём Колобка.                                                                                                            

- Из группы слов составьте предложения.                                                                                                           – Что у нас получилось?                                                                                                                                      - Это отдельные предложения или текст? Почему?      / предложения связаны между собой/.                                    - Нарушен ли порядок предложений в тексте?                                                                                                                        - Запишите предложения в правильном порядке.                                                                                                                – Вставьте пропущенные буквы.  Объясните   написание вставленных букв.                                                      – Над какой орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. 

- Дополните рассказ своими  предложениями.                                                                                                                     – Проверяйте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Самостоятельная работа.                                                                                                                                     Карточка, указывающая на выполнение самостоятельной работы.                                                         А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете прочитать   послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной выполните самостоятельную работу.                  –Прочитайте, назовите слова с безударными гласными.  

- Как проверить безударную гласную?                                                                                                                                                                             – Вставьте пропущенные буквы.                                                                                                                                                      -  Проверяйте безударную гласную в корне слова.                                                                                                  – Поменяйтесь карточками и проверьте задание у товарищей.                                                                                                                            

 

IX. Итог урока.                                                                                                                                                       – Чему учились  на  уроке?                                                                                                  - Как проверить безударную гласную в корне слова?                                      

- Переверните карточки, получите послание от Колобка.                                                                                                                   СПАСИБО!                                                                                                         

 

X. Домашнее задание.               

 -Колобок просит  придумать и записать вас два слова с безударной гласной и подобрать к ним

 проверочные слова.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

Слайд 1.

 

 

 

 

 Слайд 2.

ТЕЛЕГРАММА.

ВЯОПЖОЛПЫАДЛФВТБЮЕРДПУ

.ПроМБОСГАИМТВЕ!

Слайд 3.

 

IMG.jpg

 

IMG_0002.jpgIMG.jpg

 

 

Слайд 4.

 

 

На доске

  о  а

 

 

 

 

слайд 5,6

IMG_0003.jpg

На  дворе  трава,                        

 На  траве  дрова.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7,8,9,10

 

IMG.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11,12,13,14,15,16,17

IMG_0001.jpg            

Белка – б..льчата, б..лочка, б..лый

 

IMG_0002.jpg

Волк – в..лчица, в..лчата, в..лчья

 

IMG_0004.jpg

Лис – л..са, л..сята, л..сья, л..сник.

IMG_0003.jpg

  Ёж - ..жата, ..жиха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18.

Топай Мишка:        

Топ, топ, топ.    

Хлопай Мишка:  

Хлоп, хлоп, хлоп.

Приседай со мной топтыжка.             

 Руки вверх, вперёд и вниз.                 

Улыбайся и садись.

Безымянный.jpg

 

 

Карточки с текстом на доске:                                                                                                                                          на, разных, пути, ж…вотных, встретил                                                                                                                                 покатился, по, тр_пинке, л_сной, он, однажды                                                                                               Колобок, жил - был                                                                                    

 

Слайд 19

 

 

IMG_0020.jpg

 

 

Колобок катился по лесной тропинке.         

Был он весёлый и смелый.                                 На пути встретил разных животных.

 

 

 

 

 

 

Задание на карточках.                                                                                                                                                         За г_рами, за л_сами,                                                                                                                                                За ш_рокими п_лями.                                                                                                                             Жил на свете Колобок,                                                                                                                                                                     У него румяный бок.

 

 

 

 

 

 

 

слайд 20,21

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка по теме:Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова. (2 класс, третий год обучения)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

·        Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.

·        Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.

·        Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

·        Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.

·        Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Учащиеся начальной школы обучаются по адаптированным  образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с задержкой психического развития). Основное содержание курса на ступени начального общего образования отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Материал курса перераспределен в связи с тем, что срок обучения в начальной школе составляет 5 лет.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 377
    • DOCX 7.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черевичная Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черевичная Наталья Николаевна
    Черевичная Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2162
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов