Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по проблемно - диалогическому обучению " Творительный падеж имён сущестительных" , 1 урок, 3 класс

Конспект урока русского языка по проблемно - диалогическому обучению " Творительный падеж имён сущестительных" , 1 урок, 3 класс

Скачать материал

Урок русского языка по проблемно - диалогическому обучению.

класс: 3 класс

учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема: Творительный падеж имён существительных. ( 1 урок)

Цель: ознакомление с падежом имён существительных.

Задачи: знать падежные вопросы, предлоги и окончания имён существительных Т.п., умение ставить вопросы Т.п., определение творительного падежа по вопросу, окончанию, предлогам, умение задавать вопросы к существительным в Т.п. в предложении, правописание окончаний в Т.п., умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, формировать самостоятельность, навыки ЗОЖ.

Оборудование: ИД(флипчарты), минутка чистописания, словарная работа, схемы- опоры, правила, таблица "Падежи", учебник, тетрадь, дидактический материал.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

- учащиеся проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу, желают друг другу удачи на уроке.

2. Мотивация к деятельности.

Ввод ситуации.

1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

Формулирование проблемы (выход на тему)

Постановка учебных задач урока.


Б) минутка чистописания, словарная работа.

- Прочитайте загадку:

Висит за окошком мешок ледяной.

Он очень холодный и пахнет зимой.

- О чём говорится в стихотворении?

- По каким словам догадались?

- Найти имена существительные в стихотворении.

- Задайте к ним вопросы.

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Вопросы? Окончания?

- С каким падежом познакомимся на уроке?

- Что должны знать на уроке? Что должны уметь?



- Пп//пп

- природа ( слово ассоциация - зимняя)

- ударение, безударный гласный

- просклонять имя существительное, выделить окончание.

Б) Составить и записать предложение

Зимний, солнце, скрылось, за, гора, снежная.

- записать предложение

- синтаксический разбор с определением падежей всех имён существительных.

В) За горой - морфологический разбор.

- читают и отгадывают загадку

- анализ стихотворения

- определение падежа имён существительных

- наблюдение на окончаниями.






Сформулировать тему и задачи урока, что нужно знать и уметь.



- самостоятельная работа в тетради по образцу.

- работа со словарным словом

- сам.работа - склонение имени существительного.

- составление и запись предложения.




- морфологический разбор

3. Учебно - познавательная деятельность.

Освоение содержания темы.


2 этап

Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)










Б) работа с правилом , составление кластера - таблицы

3 этап:

Выражение решения.

Выражение новых знаний научным языком




В) работа со словарными словами





- Сколько падежей в русском языке?

- Как определить падеж имён существительных?

- Какие вопросы имеют падежи: И.п, Р.п., В.п., Д.п.?

- Как определить В и И падеж? Как их различить?

А) Составить словосочетания.

Друг Повар ом

Папа работает Водитель ем

Сестра Учитель ем

- Составить словосочетания.

- Какие вопросы задаём? Какого падежа?

- Какие окончания имеет Т.п. в м.р.?

Б) Составить словосочетания.

Подруга Природа ой

Бабушка любуется Степь ю

Сестра Картина ой

- Какие вопросы задаём? какого падежа?

- Какие окончания имеют имена существительные в ж.р.?


- стр. 143 - чтение правила

- правило - диалог

- прочитать и анализ ленты предлогов.

Т.п.

Вопросы: доволен КЕМ? ЧЕМ?

Предлоги: С, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД

В предложении: дополнение или обстоятельство

Смысловые вопросы: ГДЕ? КАК?



- Записать слова, поставить их в творительный падеж, использовать предлоги Т.п., выделить окончания, определить род.

Д...вочка, с...бака, м...роз, в...рблюд, п...тух, ябл...ко, б...лото, пр...рода.

- Самопроверка, сравнение с доской.

- обобщение о падежах имён существительных.



- устно, развитие устной речи учащихся.





- наблюдение над изменением имён существительных в Т.п.








- работа в паре, чтение правила- диалога




- составление схемы- опоры о Т.п.






- сам. работа в парах




- самопроверка, сравнение с доской.

4. Интеллектуальные преобразования.

Выполнение практических заданий.




Б) работа в группе

4 этап:

Реализация продукта.

Публичное представление продукта.


А) упр. 323 - запись предложений, синтаксический разбор, найти имена существительные в творительном падеже.

Б) упр.324 - самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант - 1 и 3

2 вариант - 2 и 4

- Составить и записать по 1 предложению, синтаксический разбор, определить падеж имён существительных.

- Записать предложения, раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

Дети х...дили в лес за ( ш...шка). В с...сновом л...су с...дит з...яц под ( д...рево). Над (лес) опустились т...жёлые сн....говые туч(ь)ки.

- Найти имена существительные в Т.п.

- Выделить окончания, определить падеж.

- фронтальная работа с комментированием у доски.


- сам. работа по вариантам, 2 ученика у доски, взаимопроверка.




- сам. работа в группе



- афиширование

- анализ написанного, обобщение о Т.п.

5. Итог урока.

Контроль и оценка результатов Деятельности.

- Какие цели ставили перед уроком?

- Что знаем о Т.п.? Вопросы? Окончания? Предлоги?

- Чем является в предложении?

- ответы на вопросы


Рефлексия «Все в твоих руках».

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…


В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Рефлексия учебной деятельности.


На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.





- ответы учащихся

6. Д/з

Стр. 143, упр. 325, * упр. 327, ** упр. 329

- по выбору


Конспект урока русского языка по проблемно - диалогическому обучению " Творительный падеж имён сущестительных" , 1 урок, 3 класс Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по проблемно - диалогическому обучению.

класс: 3 класс

учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема: Творительный падеж имён существительных. ( 1 урок)

Цель: ознакомление с падежом имён существительных.

Задачи: знать падежные вопросы, предлоги и окончания имён существительных Т.п., умение ставить вопросы Т.п., определение творительного падежа по вопросу, окончанию, предлогам, умение задавать вопросы к существительным в Т.п. в предложении, правописание окончаний в Т.п., умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, формировать самостоятельность, навыки ЗОЖ.

Оборудование: ИД(флипчарты), минутка чистописания, словарная работа, схемы- опоры, правила, таблица "Падежи", учебник, тетрадь, дидактический материал.

Автор студентка Рудненского педагогического коллежда Кашутина Ксения Романовна, учитель Жила Ирина Васильевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1128
Номер материала 19729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓