I
|
Организационный
момент.
1.Активизация внимания.
- Прозвенел звонок, и мы начинаем урок
русского языка. Давайте постараемся сделать так, чтобы нам было комфортно от
нашего общения, приятно за наши знания, удивительно за наши старания.
2. Оценка предыдущей деятельности.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради,
посмотрите на результаты предыдущих работ. Встаньте, пожалуйста, те, кто
получил особую отметку за свои труды. Спасибо, я надеюсь, что таких отметок
завтра будет больше.
3. Запись числа.
|
2 мин.
|
Дети записывают число в тетради.
|
II
|
Минутка
чистописания.
1.Работа по числовой таблице
(зрительный диктант), поиск числа, соответствующий букве русского алфавита.
9
|
21
|
6
|
13
|
5
|
14
|
|
2
|
20
|
15
|
18
|
32
|
27
|
19
|
30
|
31
|
24
|
7
|
10
|
29
|
28
|
1
|
26
|
22
|
3
|
4
|
33
|
12
|
8
|
25
|
11
|
23
|
16
|
17
|
|
- Найдите верхний левый угол, три клеточки
направо, две клеточки вниз, две клеточки налево, четыре клеточки вниз, одна
клеточка направо, три клеточки вверх, две налево и одна вверх.
- Найдите эту
букву в алфавите. (Рр)
2. Запись буквы, соединений, слов с
буквой р.
р ре ру ро ра
рукопись рукоделие рукотворный
радушие
3. Работа над смыслом слов.
- Прочитайте слова. Что между ними общего?
- Какое слово здесь «лишнее»? Почему?
(Объяснение нескольких вариантов)
- Как вы понимаете лексическое значение
каждого слова?
4. Работа над предложением.
В детском уме моем произошел
совершенный переворот, и для меня открылся новый мир.
(С. Аксаков)
|
10 мин.
|
На доске числовая таблица.
Запись букв, соединений, слов, предложения.
|
|
- Прочитайте
предложение.
- Откуда эти строки?
- О чем, по вашему мнению, говорит автор?
- Для кого этот мир всегда открыт?
- Что вы можете сказать об этом предложении?
(Оно повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложное.)
- Докажите.
|
|
Поиск грамматических основ, начертание
схемы, объяснение знаков препинания в предложении.
|
IV
|
Отработка
навыков.
1.Работа со схемами.
[ – = ] и
[ – = ].
[ – = ], а
[ – = ].
[ – = ],но,
[ – = ].
[ – = ], [
– = ].
[ – = ], [
– = ] и [ – = ].
- Найдите ошибки, расставьте там, где нужно
запятые.
2. Формулирование правила, опираясь
на схемы.
3. Письмо по памяти.
Выпал первый снег.
Скоро наступит зима.
Дети вышли на улицу.
Они лепят снеговика.
-
Что общего у этих предложений? Докажите.
-
Сделайте так, чтобы эти предложения превратились
в сложные.
4. Работа над деформированными
предложениями.
- Ребята, вы знаете, что тексты в Древней
Руси писались без пробелов. Почему?
- Восстановите предложение.
Утробылочудесноесвежийпушистыйснегукрывалземлю
- Какое предложение у нас получилось?
- А вот это веселое стихотворение писал явно
не летописец, но явно человек с хорошим чувством юмора.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина.
- Что нужно сделать для того, чтобы вернуть
смысл этому творению?
- Какую роль запятые играют в предложении?
Вывод. ( Запятые
отделяют части сложного предложения, устанавливают смысл в предложении)
|
20 мин.
|
На доске схемы предложений.
1 человек работает
у доски.
Учитель показывает карточки с предложениями.
Запись предложений, подчеркивание
грамматических основ, начертание схем.
Поиск грамматических основ, начертание
схемы.
Расстановка знаков препинания.
|
V
|
Проверка
знаний.
Диктант без записи предложений.
Краски осени.
1. На прощание дарит осень деревьям яркие
краски.
2. На осинке висят золотые монетки, в медь
оделся дуб.
3. Клен нарядился и стоит в резной оранжевой
рубахе.
4. Скупое солнышко скользит по серой глади
реки, а молодая травка тянет к нему в надежде согреть свою зеленую щетинку.
5. Скоро наступит холодная зима.
|
5 мин.
|
Учитель диктует предложения, учащиеся не
записывая предложения, чертят схему каждому предложению, определяют, какое
оно.
Проверка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.