Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (4 класс)

Скачать материал

Урок  русского языка в 4 классе

Тема урока: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но  и с бессоюзной связью»

Цель урока: Формирование умения расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Задачи: 1. Уметь находить в предложениях грамматическую основу, отличать сложное предложение от простого предложения и простого с однородными членами,  уметь расставлять знаки препинания в предложениях данного типа.

2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас языка, развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительную и слуховую память.

3. Содействовать в воспитании любви к родному слову, к русскому языку.

Этапы урока.

Содержание.

Время.

Примечание.

I

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

1.Активизация внимания.

- Прозвенел звонок, и мы начинаем урок русского языка. Давайте постараемся сделать так, чтобы нам  было комфортно от нашего общения, приятно за наши знания, удивительно за наши старания.

2. Оценка предыдущей деятельности.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, посмотрите на результаты предыдущих работ. Встаньте, пожалуйста, те, кто получил особую отметку за свои труды. Спасибо, я надеюсь, что таких отметок завтра будет больше.

3. Запись числа.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число в тетради.

II

Минутка чистописания.

1.Работа по числовой таблице (зрительный диктант), поиск числа, соответствующий букве русского алфавита.

9

21

6

13

5

14

 

2

20

15

18

32

27

19

30

31

24

7

10

29

28

1

26

22

3

4

33

12

8

25

11

23

16

17

 

- Найдите верхний левый угол, три клеточки направо, две клеточки вниз, две клеточки налево,  четыре клеточки вниз, одна клеточка направо, три клеточки вверх, две налево и одна вверх.

- Найдите эту букву в алфавите. (Рр)

2. Запись буквы, соединений, слов с буквой р.

   р    ре  ру  ро  ра

  рукопись рукоделие рукотворный  радушие

3. Работа над смыслом слов.

- Прочитайте слова. Что между ними общего?

- Какое слово здесь «лишнее»? Почему?  (Объяснение нескольких вариантов)

- Как вы понимаете лексическое значение каждого слова?

4. Работа над предложением.

      В детском уме моем произошел совершенный переворот, и для меня открылся новый мир.

                                                       (С. Аксаков)

 

10 мин.

 

 

На доске числовая таблица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись букв, соединений, слов, предложения.

 

 

- Прочитайте предложение.

- Откуда эти строки?

- О чем, по вашему мнению, говорит автор?

- Для кого этот мир всегда открыт?

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Оно повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложное.)

- Докажите.

 

 

 

Поиск грамматических основ, начертание схемы, объяснение знаков препинания в предложении.

 

III

Сообщение цели урока.

- Ребята, чему мы продолжим  сегодня учиться? Сформулируйте задачи урока. (Отличать простые предложения от сложных предложений, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания в таких предложениях).

 

1 мин.

 

 

                                     Физминутка.

 

 

IV

Отработка навыков.

1.Работа со схемами.

 

   [ –  = ] и [ –  = ].

   [ –  = ], а [ –  = ].

   [ –  = ],но, [ –  = ].

   [ –  = ], [ –  = ].

   [ –  = ], [ –  = ] и [ –  = ].

 

- Найдите ошибки, расставьте там, где нужно запятые.

2. Формулирование правила, опираясь на схемы.

3.  Письмо по памяти.

      Выпал первый снег.

      Скоро наступит зима.

      Дети вышли на улицу.

     Они лепят снеговика.

-          Что общего у этих предложений? Докажите.

-          Сделайте так, чтобы эти предложения превратились в сложные.

 

 

 

4. Работа над деформированными предложениями.

   - Ребята, вы знаете, что тексты в Древней Руси писались без пробелов. Почему?

- Восстановите предложение.

Утробылочудесноесвежийпушистыйснегукрывалземлю

- Какое предложение у нас получилось?

- А вот это веселое стихотворение писал явно не летописец, но явно человек с хорошим чувством юмора.

        В реке там рыба на бугре

        Мычит корова в конуре

        Собака лает на заборе

        Поет синичка в коридоре

        Играют дети на стене

        Висит картина.

- Что нужно сделать для того, чтобы вернуть смысл этому творению?

  - Какую роль запятые играют в предложении?

Вывод. ( Запятые отделяют части сложного предложения, устанавливают смысл в предложении)

20 мин.

 

 

На доске схемы предложений.

 

 

1 человек работает

у доски.

 

 

Учитель показывает карточки с предложениями.

 

Запись предложений, подчеркивание грамматических основ, начертание схем.

 

 

   

 

Поиск грамматических основ, начертание схемы.

 

Расстановка знаков препинания.

 

 

V

 

Проверка знаний.

Диктант без записи предложений.

                          Краски осени.

1. На прощание дарит осень деревьям яркие краски.

2. На осинке висят золотые монетки, в медь оделся дуб.

3. Клен нарядился и стоит в резной оранжевой рубахе.

4. Скупое солнышко скользит по серой глади реки, а молодая травка тянет к нему в надежде согреть свою зеленую щетинку.

5. Скоро наступит холодная зима.

 

5 мин.

 

Учитель диктует предложения, учащиеся не записывая предложения, чертят схему каждому предложению, определяют, какое оно.

 

Проверка.

 

VI

Итог урока.

1. -Какие умения и навыки отрабатывали сегодня на уроке?

2. Самооценка.

3. Оценка деятельности учащихся учителем.

2 мин.

 

Оценка деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  русского языка в 4 классе на тему: « Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но  и с бессоюзной связью"

 

В данной статье  представлен урок русского языка в 4 классе, который  направлен на формирование  умения у обучающихся расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но.  Разнообразные виды заданий с элементами проблемного обучения, анализа   способствуют развитию важных навыков русского языка.    Дети учатся отличать простые предложения от сложных предложений, находить грамматическую основу, видеть однородные члены,  а, главное, расставлять знаки препинания в  предложениях разного типа.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 493
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голянд Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голянд Ольга Геннадьевна
    Голянд Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100594
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов