Урок
русского языка в 6 классе.
Учитель:
Тимощук Гульниса Гильмитдиновна.
Тема:
Разряды
имён прилагательных по значению
(урок
открытия нового знания с игровыми элементами).
Цели:
·
Сформировать знания о делении имён
прилагательных по значению.
·
Способствовать развитию мышления, умения
определять у имён прилагательных разряды по значению.
·
Воспитывать чувство доброжелательности,
целеустремлённости.
Оборудование:
учебник «Русский язык» (под редакцией М.Т. Баранова)
6
класс; жетоны; тексты стихотворения А.С. Пушкина «К морю».
Ход
урока:
1.Организационный
момент.
Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имён прилагательных на разряды по
значению и учиться определять эти разряды. На ваших столах лежат жетоны; за
каждый правильный ответ, выступление вы будете брать себе жетон, в конце урока
количество жетонов поможет оценить вашу работу на уроке.
2.
Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Один ученик зачитывает из домашнего упражнения № 287 два примера образованных
им степеней сравнения имён прилагательных (по выбору ученика). Остальные ребята
проверяют свои записи и оценивают ответ товарища.
Вопрос
классу:
-
Были ли затруднения при выполнении домашнего задания? (если –да- разбираем
каждый случай, если – нет-сдают тетради на проверку).
Фронтальный
опрос.
-
в русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной,
яркой, образной, красочной. Что это за часть речи?
-на
какой вопрос отвечают имена прилагательные?
-что
они обозначают?
У вас на столах лежит текст – стихотворение А.С. Пушкина «К морю». Прочтите про
себя. Один ученик читает его вслух.
Задание:
найдите имена прилагательные и запишите их в тетрадь.
Прощай
свободная стихия! В последний раз передо мной
ты
катишь волны голубые и блещешь гордою красой.
Как
друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час,
твой
грустный шум, твой шум призывный
услышал
я в последний раз.
Вопросы
для обсуждения:
-
Что можно сказать об отношении автора к морю?
-
Мы живём с вами в селе, у нас нет моря, но у нас есть свои прекрасные места.
-
Вы любите своё родное село?
-
Опишите его при помощи прилагательных, запишите их в свою тетрадь.
После выполнения задания ребята зачитывают по одному прилагательному по
цепочке, стараясь не повторять уже прозвучавших слов.
-
Ребята, вы показали свою любовь к родному краю, к своей малой
родине. 3. Изучение нового материала.
Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать,
что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие- ощутить,
третьи – почувствовать. По значению имена прилагательные делятся на три
разряда: качественные, относительные, притяжательные. Вам предстоит
самостоятельно подготовить отличительные признаки относительных и
притяжательных имён прилагательных в виде таблицы. Работаем в группах.
Затем,
представитель каждой группы расскажет нам об этих признаках. Качественные
прилагательные представлены учителем (в качестве образца) на доске в виде
таблицы: -
имеют степень сравнения;
-
сочетаются с наречием «очень»;
-
образуют сложные слова – повторы (приводятся примеры).
После подготовки ребят слушаем выступления и делаем записи в
тетрадях.
4. Закрепление изученного материала.
1)
Работа с учебником.
Выполняем
упр.№ 290
-
один ученик читает задание;
-
остальные читают текст про себя, затем, один ученик читает вслух. Отвечаем на
устные вопросы задания.
Письменную
работу распределяем по вариантам:
·
1 вариант пишет 1 абзац;
·
2 вариант – 2 абзац.
Задание:
над прилагательными указать разряд. При проверке работаем по цепочке.
Физкультурная минутка.
2) Игра «Кто больше?»: учитель показывает предметы (тетрадь, ручка, книжка).
Нужно описать их, употребив как можно больше прилагательных с указанием их
разряда.
5. Итоги урока
(рефлексия).
Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное,
которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. Затем, прочитаем написанное
друг за другом.
Итак,
ребята: Что мы изучали сегодня? Назовите разряды имён прилагательных.
Перечислите основные их признаки.
6.
Домашнее задание. Упр.296, 51 –
53. 7.
Оценки за работу на уроке.
Оценки выставляются, учитывая активность детей, количество жетонов,
правильность ответов.
А.С.
Пушкин. «К морю».
Прощай
свободная стихия!
В
последний раз передо мной
ты
катишь волны голубые
и
блещешь гордою красой.
Как
друга ропот заунывный,
как
зов его в прощальный час,
твой
грустный шум,
твой
шум призывный
услышал
я в последний раз.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.