Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
  1. ФИО: Бурая А.С.

  2. Класс: 3в

  3. Дата 29.01.2013 г.

  4. Тема: «Род имен существительных»

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок

  6. Тип урока в дидактической системе деятельностного метода: урок «открытия» нового знания

  7. Методы: словесные, наглядные, практические.

  8. Форма: беседа

  9. Средства: компьютер, экран, мультимедийная установка, проблемы поискового характера, программа формирования ууд, речевые, учебно-методическая литература.

Цель: способствовать приобретению обучающимися приема распознавания морфологического признака имени существительного - рода через разрешение учебной проблемы

Задачи:

-актуализировать знания об общем грамматическом значении имени существительного (значение предмета, вопрос, собст,нариц.,одуш, неодуш.);

-развивать мыслительные операции: внимание, мышление, анализ, синтез; орфографическую зоркость;

-способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик; культуру письма.


За минуту до звонка. Обращение к гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнем же урок, не будем зря время терять.

Слайд №1

I.Орг.момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, включение в деловой ритм.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

Улыбнитесь новому учебному дню!








II.Актуализация знаний

.Цель: готовность мышления и осознание потребности нового способа действий.

-Какое, ребята, сегодня число? Что можете рассказать об этом дне?

-Откроем тетради и запишем число.

1.Чистописание.

-Обратите внимание на сочетания букв. Рассмотрите. Найдите закономерность их написания.

-Какие сочетания добавим?

Рра Рре Рре Рри….Рро Рру Рры Ррэ Ррю Рря


2.Словарная работа.

Прочитайте слова про себя. А теперь произнесите вслух, какие слова написаны?

Р-бина, Р-ссия, р-месло ,ра—каз,р-монт, род.

-Вставим пропущенные буквы в корне.

-Попробуйте разделить слова на 3 группы.


а)по количеству слогов в слове

1 слог-рот

2 слога-рассказ,ремонт

3 слога-рябина,Россия,ремесло.


б)по положению ударения в слове:

на 1 слог-рот

на 2 слог-рябина,рассказ,ремонт,Россия

на 3 слог-ремесло

-Что общего во всех словах?

-Начинаются на букву р,в форме един. числа,неодуш.это сушествительные.


3.А что может рассказать о себе имя существительное?


Физминутка/кинезиологическое упражнение-самомассаж/


III.Постановка учебной задачи.

Цель:Выявление места и причины затруднения,постановка цели урока.

-В русском языке очень много «тайн», в том числе об имени существительном.

-Сегодня мы снова отправимся в гости к этой части речи.

-А чем будем заниматься-отгадайте ребус.


Домик на доске.


шаР+зОнт+Душ=? Род (это слово вам уже встретилось в словарной работе)


Слайд №2

-Сформулируйте тему урока

-А чему научимся?


IV.Построение проекта выхода из затруднения(открытие нового знания)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению


-А что такое род?

-Род-группа,коллектив людей связанных кровным родством.

-Род-это семья,родня.

-Какая же родня у имени существительного?

-Давным –давно имя существительное путало своих родственников.т.к. они были похожи.Однажды оно издало указ «Кто узнает секрет как их различать,тот будет награжден».Услышали про это муж с женой из другого города.Муж набрал много слов и сказал «Пусть они будут мои».Жена схватила слова к себе и сказала «Мои!»А все остальные слова остались на середине-лишние.Пришли они к существительному и говорят:

-Муж «К моим словам я обращаюсь он,мой»

-Жена « А мои слова-Она,моя»

-Ребята,как назвать род слов мужа?жены?

-Как назвать род слов по середине?

-С какими словами обратимся к среднему роду?


В домике появляются окошки :м.р,ж.р,ср.р.

На письме название рода будем сокращать так.

-Существительное поблагодарило за работу,с тех пор не путает родственников и говорит.

Слайд №3(Стих)


1.-Вернемся к нашим словам в начале урока.

-Какие бы слова взяла для себя женщина, мужчина? А слово по середине?


2.На основе информации давайте составим алгоритм определения рода имени существительного.

Слайд 4.(алгоритм)


-Давайте запишем эти слова в з группы в тетрадь.

ж.р. м.р. ср.р. К этому слову можно поставить слово…..Записываем слова


3.Обратимся к авторской мысли Р.Н.Бунеева.стр.23.Выделяем окончания.Читаем по абзацам ,добавляем слова из примеров.

Ж.р. рябина,Россия,дочь

М.р.рассказ,ремонт,род,дядя,Миша.

Ср.р.ремесло,море.

-Имя существительное не изменяется по родам. Род – это постоянный признак.


Физкульминутка


V.Первичное закрепление во внешней речи .

Цель: усвоение нового способа действий.

с.24,№235.Дополняем в сформированные столбики.

Сирота?Это слово относится к особой группе имен существительных.Может обозначать людей и муж и жен рода.Ах ты,мой сирота!Ах ты,моя сирота!Это сущ. ОБЩЕГО РОДА.

В домике окошко заполняется.(общий род)

Грязнуля,умница,лакомка,задира.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового способа действий,индивидуальная рефлексия достижения цели.Создание ситуации успеха.


Дифференцированная работа по группам.(карточки с заданиями и для самопроверки)

1.стартовый уровень

2.базовый уровень

3.творческий уровень


VII.Включение в систему знаний.Повторение.

Цель:повторение изученного

Сегодня вы искали и творили.

Знанья новые открыли.

Научились применять,

Давайте, будем повторять.

-Чему учились на уроке?

-Достигли ли цели?

-Где в жизни могут пригодиться знания?

-Мне хочется поблагодарить вас за активность.Совместная деятельность на этом уроке заканчивается,но сотрудничество продолжается.

-Приятно побывать в гостях.Как ипринято в гостях угощают.Для гостей и.сущ. приготовило фрукт ср.р.-яблоки,для девочек ж.р.-грушу,для мальчиков- банан.На перемене угоститесь.


VIII.Рефлексия .Цель :самооценка результатов деятельности.

Слайд №5.

1-5 мне трудно было разобраться в теме

6-8 я понял тему ,но мне нужно еще поработать

9-10 я очень хорошо усвоил тему

Д.з.стр. 23.выучить,№237,поработать со словарем тюль,кофе,кенгуру,шампунь,рояль
















Конспект урока русского языка на тему "Род имен существительных" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 3 классах по учебнику «Русский язык. 3 класс» (авторов Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева)

УМК«Школа 2100».Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

1.     Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок

2. Тип урока в дидактической системе деятельностного метода: урок «открытия» нового знания

3.     Методы: словесные, наглядные, практические.

4.     Форма: беседа

5. Средства: компьютер, экран, мультимедийная установка, проблемы поискового  характера, программа формирования ууд, речевые, учебно-методическая литература.

Цель: способствовать приобретению обучающимися приема распознавания морфологического признака имени существительного - рода через разрешение учебной проблемы

Задачи:

-актуализировать знания об общем грамматическом значении имени существительного (значение предмета, вопрос, собст,нариц.,одуш, неодуш.);

-развивать мыслительные операции: внимание, мышление, анализ, синтез; орфографическую зоркость;

 

-способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик; культуру письма.

Автор Бурая Алла Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2109
Номер материала 38147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓