Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

III класс

Тема: «Именительный падеж имён существительных»

Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж

имён существительных, как начальная форма существительного;

существительное в именительном падеже является в предложении

подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

-способствовать развитию умения находить и определять

именительный падеж имён существительных в предложениях.

-содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

умения слушать друг друга, работать в паре.



  1. Мотивационно-целевой этап

  1. Гимнастическая разминка рук.

  2. Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

Знаю

Узнал

Хочу узнать




- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложить.

  1. Запись в тетради:

Дата.

Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

  1. Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)



Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?



-hello_html_18c66177.gifhello_html_2125ab1c.gifhello_html_2125ab1c.gifПодчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее _________ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И.п., в воздухе- П.п.)



-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

В парах обсудили. Сделайте вывод.

Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Именительный падеж имён существительных».



Цель урока: уметь определять именительный падеж имён существительных

  1. Операционный этап

1.– Карточка №2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.



В небе ярко светит (что?)…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто?)… . С севера подул холодный (что?)…. . За мной дверь на замок закрыл (кто?)…. .



Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

.



Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что?).

Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?



Физминутка.



  1. Задание №2

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что развивали, выполняя это задание?

III. Рефлексия

-Взяли карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка №3

Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..

Существительное в именительном падеже является в предложении……………

Существительное в именительном падеже является ………………………формой существительного.

У именительного падежа нет …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в именительном падеже

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …………..

  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш …………



  1. В каменной рубахе

Ходит ………………..



-Проверим!

Ключ

-Итак, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Существительное в именительном падеже является начальной формой существительного.

У именительного падежа нет предлога.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.



  1. Полетел гулять на луг,

Громко зажужжал наш жук.

  1. В каменной рубахе

Ходит черепаха.

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»



Оценочный лист учащегося_______________________________________

Орфографическая разминка

Грамматическое задание орфографической разминки

Задание №1

Задание №2

Тест










Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка на тему "Именительный падеж" (3 класс). Цели: - создать условия для формирования понятия «Именительный падеж      

             имён существительных, как начальная форма существительного;            

             существительное в именительном падеже является в предложении  

             подлежащим; у именительного падежа нет предлогов.

            -способствовать развитию умения находить и определять      

             именительный падеж имён существительных в предложениях.

            -содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,

             умения слушать друг друга, работать в паре.

Автор Тастенова Жанара Марсовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1856
Номер материала 20678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓