- 02.10.2020
- 491
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: парные согласные.
Цель:учить различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, упражнять в написании слов с парными согласными, продолжить работу по развитию интереса к предмету, развивать творческое мышление, технику грамотного письма, мелкие мышцы пальцев, устную и письменную речь, воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к сказкам.
Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать проверочные слова, повторят написание словарных слов, написание большой буквы, сравнивать и различать безударные гласные и парные согласные, будут участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Мы отправляемся в чудесное путешествие. Побываем сегодня в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной шапочкой, которая расскажет о парных согласных.
3.Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1) Минутка чистописания.
А чтобы вы все оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.
Б.с. ССС с ССС
Сказка, сказочка, сказочник.
Сказка- мёд, так и течёт.
- Прочитайте слова. Что в них общего? Что их объединяет?
- Прочитайте предложение. Это поговорка. Как её понять?
( Сказка как мёд, сладкая, любимая, так и течёт, как речка.)
- Я подчеркнула опасные места. Послушайте как произносим. А как пишем.
2) Словарная работа.
Вы справились. Молодцы! Я взмахнула волшебной палочкой – и вот мы в сказке.
( Рисунок Красной Шапочки на доску.)
Жила – была девочка. Умная, способная, любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила она навестить бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся и мы с ними тоже. Назовите букву, которую нужно писать. Какое слово? Что нужно помнить?
- Заяц, лисица, медведь.
Запишем, поставим ударение, под безударной точку.
2) Повторение. Большая буква.
- Шла Красная Шапочка, шла, но как- то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит. А там написано… собака, Бим, лесник Жан, сова Клара, бабушка Анна
( Запиши, подчеркни большую букву.)
4. Работа по теме урока.
Отлично. Теперь Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден…. Но что это. Упала одна из стрелок указателя, а там написано
« злой волк». Это проделки злого волка. Что же будет? Зашла девочка в дом. А на постели бабушка лежит. Подозрительная какая – то. Что же ты меня не спрашиваешь, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы? – говорит волк.
А девочка в ответ: Ш-Ш-Ш
А пчела мимо летит6 Ж-Ж-Ж
- Чем похожи эти звуки? Да это же парные согласные. Их 6 пар, они близняшки, живут в этом домике, но один звонкий, а другой глухой. В конце слов звонкий согласный произносится как парный ему глухой. От удивления у волка – бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и красная шапочка увидела открытый волчий лоб и огромные волчьи зубы. Но она нисколько не испугалась и мы тоже. Давайте запишем слова, напишем проверочные. Так изменить, чтобы парные согласные слышались чётко.
Гла…- глаза
Зу… - зубы
Но…- носы
Ло..- лбы
В этой позиции парный согласный слышится чётко. Почему?
А теперь немножко отдохнём. Физкультминутка.
1)Закрепление нового материала.
-Ребята прочитаем правило в учебнике.
Продолжаем нашу сказку.
- Красная Шапочка загадала волку – бабушке загадки. Давайте отгадаем. Какой согласный нужно писать . покажи стрелкой на буквенных часах.
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый, чистый, чистый,
Ватой наземь лёг… ( снег)
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за мышами и жуками. ( ёж)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь)
Я под шапкой цветной на ноге стою одной,
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (гриб)
- Вот какие согласные. Сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять, надо их проверять. Но вернёмся к красной Шапочке. Она говорит:
-У домика парных согласных пруд. А волк ей говорит: « Да прут, тоненький такой. Как шлёпнешь им.»
- Да нет, же нет,чистый, голубой, и лягушки в нём.
- Ничего не понимаю, - сказал волк.
- Ребята, а вы знаете, почему произошла такая путаница. Как проверить? Запишем, а проверочные слова возьмём из стихотворения.
Мы отправились на пруд,
На тропе валялся пруд,
Вот пруды, а это прутик,
И не путайте их люди.
- До чего опасные эти парные согласные, - волк почесал в раздумье в затылке, чепчик свалился. Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил. Он думал о парных согласных.
- Что это у тебя в руке, Красная Шапочка?
- это слова. Из них составь предложение.
(В, рос, гриб,чаще, сосной, под)
- Помогите волку ребята. Прокомментируйте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
- Гриб, гриб… А может грипп, кашель, насморк.
- Нет гриб. Докажите.
- И согласный не опасный. «Я понял, понял» - закричал волк.
-А вы, ребята. Сейчас проверим.
2) Самостоятельная работа.
- Перед вами листочки. Волк рассказ сочинил, где есть парные согласные. Вам нужно вставить нужную букву. Её обведите в кружок карандашом.
Тут ещё стихотворение. Она дарит вам на память, чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.
5.Рефлексия.
-Чем понравился урок?
- Что было трудным?
6.Подведение и тога урока.
Спасибо за труд!
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.