Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка на тему "Основа слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Основа слова" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_m333ce02d.gifhello_html_6ea3dedd.gifМКОУ Архиповская СОШ

Савинского района Ивановской области







Тема:

«Основа слова. Разбор слова по составу»





Учитель начальных классов

Копырялова Алевтина Николаевна,

I квалификационная категория













2014 год.

Тема урока: «Основа слова. Разбор слова по составу»

(УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу

Задачи урока:

  • развивать умения находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами основу (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;

  • развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;

  • развивать умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

Планируемые результаты:

Предметные : 1) выделять основу слова;

2) наблюдать за способами образования однокоренных слов.

Метапредметные:1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

2) оценивать результат.

Личностные: 1) проявлять интерес к русскому языку.


Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащих-

ся

УУД

1.Организационный

момент

Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.

Учащиеся настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

2. Актуализация зна-

ний и фиксация за-

труднений в

деятельности.

Предлагает прочитать слова.

-Прочитайте, пожалуйста, слова и объедините каждый столбик одной темой.

лес лесник
леса лесной
в лесу лесовичок









-Что можно сказать о словах первого столбика?

-Докажите









-Как назовём слова второго столбика?



-Давайте выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в тетради.


Читают слова, предлагают варианты.





-Это однокоренные слова.





-Это разная форма одного и того же слова «лес».

Здесь изменяется только окончание.

Самостоятельно разбирают слова по составу..

(дети выделяют окончание и корень данных слов)



Отвечают. (Однокоренные или родственные слова).Приводят свои аргументы.

Записывают в тетрадь. Выделяют части слова.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности




3.Самоопределение к деятельности.

Предлагает открыть учебник на странице 73, рассмотреть схему.

- Со всеми ли частями слова мы познакомились?





-Предлагает назвать часть слова, с которой мы еще не знакомы.

-Предлагает сформулировать тему урока








Рассматривают схему на с.73, находят часть слова, с которой не знакомились.



-Основа



Отвечают:

-Тема нашего урока «Основа слова»












Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности

4.Постановка

учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.



-Сейчас, ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой















Спрашивает:

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?



Предлагает самостоятельно научиться выделять основу слова.









- В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.








Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

-Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой.



Отвечают.

-Научиться выделять основу слова.





Выделяют основу слова.


Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

5.Построение

проекта выхода из за

труднения.

Первичное

закрепление

каждого понятия.


































Предлагает открыть учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы.

- Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?







Предлагает поработать в парах.

-Найдите упражнение 181 на странице 96.

Мы работаем парами.


















- А сейчас немного отдохнем

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.


Отвечают

-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение.



Работа в парах. Взаимопроверка.



























Физкультминутка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону.

Организует самостоятельную работу упр.179.







Просит поработать в парах и сделать вывод об основе слова в формах одного и того же слова и в однокоренных слова.











Предлагает ознакомиться с упр.123 рабочей тетради для домашнего задания.

Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону.



Обсуждают в парах, выделяют признаки однокоренных слов. Делают вывод, что у разных форм слова основы совпадают, а у однокоренных слов они разные.



Читают задание, комментируют способ выполнения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

7.Рефлексия

деятельности

Итог урока.

Спрашивает, с какой частью слова познакомились на уроке, что о ней узнали.





Предлагает выделить основу в словах на доске.

Сад, садовник, садовый.





-Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы.






-Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах.



Проверяют правильность выделения основы.





Самооценка на полях тетради при помощи цвета.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.























8


Конспект урока русского языка на тему "Основа слова" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК школа России, учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий) по теме "Основа слова".

Конспект составлен в сооответствии с требованиями ФГОС НОО: прописаны все этапы  урока, деятельность учителя и обучающихся, формируемые УУД, а также планируемые предметные, метапредметные и личностные результы.

Работа на уроке строится таким образом, что учащиеся самостоятельно определяют тему урока и ставят учебные задачи.На уроке ученики работают индивидуально и в парах, решают проблемные задачи, поставленные учителем.

Автор Копырялова Алевтина Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 6988
Номер материала 2885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓