Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения" (3 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m7cf50ca0.gifУрок русского языка в 3 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: закрепить и углубить знания детей о видах осложнения простого предложения, создать условия для формирования навыка целесообразного и систематического размышления, развивать умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами.

Ход урока

1.Оргмомент урока

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить детей к общению.

2.Этап проверки выполнения домашнего задания

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

А в .кно сн.жинки мотыльками б.ются тают и сл.зинки2 вниз по стёклам л.ются1.4

лью́/тся [л’j’у́ца]- 2 слога

л-[л’]-сон.

ь-[-]

ю-[j’]-сон.

[у́]

т-

[ц]-глух.

с-

я-[а]

6б.-5зв.

Слезинки

1.Это слово – предмет, признак или действие?

2.Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу- слезинка

3.Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть –корень: слеза, слезятся, слёзки, слезливый…;

4.Приставки нет.

5.Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с таким же суффиксом: дождинки, волосинки.

А в окно снежинки мотыльками бьются, тают, и слезинки вниз по стёклам льются. (Пов., невоскл., ССП)

[-O,O], и [ - = ].

3.Разминка

Цель: капельное повторение ранее изученного материала.

  1. «орфографическое скандирование»

квартира

комната

кровать

диван

картина

рисунок



- Скандирование;

- Составить и записать три словосочетания, добавив к данным словам признак. Работаем по вариантам. 1 – первые три слова, 2 – следующие три слова.

Например: новая квартира

- Переходящая тетрадь. Узнай словарное слово по его лексическому значению.



  1. Поставить слова в начальную форму

к тебе (ты)

заморозишь (заморозить)

Замораживаешь (замораживать)

волшебным (волшебный)

сном (сон)

  1. Разведи по значению

Обл.пить снегом – обл.пать тело

лепка липнуть

залепить липучка

прилепить прилипший



  1. Диагностика «на слух»:

Мороз, солнце, день, чудесный

Синтаксическая часть разминки

а) Какие бывают предложения по цели высказывания?

(повествовательные, вопросительные, побудительные)

- По эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

- По структуре? (простые и сложные)

- Чем может быть осложнено простое предложение? (вводными словами, обращениями, однородными членами предложения)

б) назовите виды СП ( ССП, СПП, БСП, )

Определяем количество ситуаций, вид СП и строим его схему:

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. (СБП)

[ = - ], [ = - ].

Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встаёт. (ССП)

[= - ], и [- = ].

Мальчик посмотрел в окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.

Какое?

[- =],(на котором …).

Физкультминутка

Если члены-близнецы появляются,

На один вопрос все хором откликаются,-

Однородными они называются,

Запятой друг от друга отделяются.

Сегодня на уроке мы повторим всё об однородных членах и научимся строить схемы предложений, осложнённых однородными членами с обобщающим словом.

4.Работа с новым материалом.

Сад, терраса, двор были укрыты снегом.

-Чем осложнено предложение?

[O,O, O ].

-Как будет звучать предложение, если мы добавим в него обобщающее слово?

Сад, терраса, двор – всё было укрыто снегом.

-Где стоит обобщающее слово по отношению к однородным членам?

-Значит, какой знак не забудем поставить?

Строим схему:

[O,O,O – O ].

-Вспоминаем стихотворение-помощник:

Обобщающее слово подвести итог готово,

чтобы виделось воочию

ставим после двоеточие.

А затем перечисляем всё

и точкой завершаем.

Коль итог подводим сзади –

Перед ним тире в тетради.

- Переделайте предложение так, чтобы обобщающее слово стояло перед однородными членами предложения.

Было укрыто снегом всё: и сад, и терраса, и двор.

Строим схему:

[O: и O, и O,и O].

5.Этап самоконтроля знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.

-Расставьте знаки препинания в предложениях:

Северная зима ковры снега треск огня в печах и свет зимней ночи все это располагает к сказке.

К сказке располагает всё и северная зима и ковры снега и треск огня в печах и свет зимней ночи.

- Проверяем.

6.Мини-диктант с графической защитой.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

(Взаимопроверка тетрадей)

7.Самооценка.

8.Инструктаж домашнего задания.















  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" с использованием элементов развивающей технологии Ю.А. Поташкиной. 

    Урок начинается с проверки домашнего задания, затем идёт мощная разминка, цель которой поддерживать в "рабочем состоянии" все основные знания, умения и навыки, а также максимально подготовить к восприятию основной части урока. Далее идёт основной этап - работа с новым материалом. Завершает урок мини - диктант с графической защитой. 

    На уроке использованы разные мнемонические приёмы, которые помогают осуществлять разноуровневое обучение.

Автор Егорова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1464
Номер материала 59079
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы