Урок русского языка в 3 классе с использованием элементов технологии
Ю.А.Поташкиной
Тема: Однородные члены предложения.
Цели:
закрепить и углубить знания детей о видах осложнения простого предложения,
создать условия для формирования навыка целесообразного и систематического
размышления, развивать умение находить однородные члены предложения, определять
их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами.
Ход
урока
1.Оргмомент
урока
Цель:
обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически
подготовить детей к общению.
2.Этап
проверки выполнения домашнего задания
Цель:
выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения;
устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.
А в
.кно сн.жинки мотыльками б.ются тают и сл.зинки2 вниз по стёклам л.ются1.4
лью́/тся
[л’j’у́ца]- 2 слога
л-[л’]-сон.
ь-[-]
ю-[j’]-сон.
[у́]
т-
[ц]-глух.
с-
я-[а]
6б.-5зв.
Слезинки
1.Это
слово – предмет, признак или действие?
2.Изменяем
число слова, находим и выделяем окончание и основу- слезинка
3.Подбираем
как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть –корень: слеза,
слезятся, слёзки, слезливый…;
4.Приставки
нет.
5.Ищем
суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с
таким же суффиксом: дождинки, волосинки.
А в
окно снежинки мотыльками бьются, тают, и слезинки вниз по стёклам льются.
(Пов., невоскл., ССП)
[-O,O],
и [ - = ].
3.Разминка
Цель:
капельное повторение ранее изученного материала.
1)
«орфографическое
скандирование»
квартира
комната
кровать
диван
картина
рисунок
- Скандирование;
- Составить и записать три словосочетания, добавив к данным
словам признак. Работаем по вариантам. 1 – первые три слова, 2 – следующие три
слова.
Например: новая квартира
- Переходящая тетрадь. Узнай словарное слово по его
лексическому значению.
2)
Поставить
слова в начальную форму
к тебе (ты)
заморозишь (заморозить)
Замораживаешь (замораживать)
волшебным (волшебный)
сном (сон)
3)
Разведи
по значению
Обл.пить снегом – обл.пать тело
лепка липнуть
залепить липучка
прилепить прилипший
4)
Диагностика
«на слух»:
Мороз, солнце, день, чудесный
Синтаксическая часть разминки
а) Какие бывают предложения по цели высказывания?
(повествовательные, вопросительные, побудительные)
- По эмоциональной окраске? (восклицательные и
невосклицательные)
- По структуре? (простые и сложные)
- Чем может быть осложнено простое предложение?
(вводными словами, обращениями, однородными членами предложения)
б) назовите виды СП ( ССП, СПП, БСП, )
Определяем количество ситуаций, вид СП и строим его
схему:
Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные
поляны льёт печально свет она. (СБП)
[ = - ], [ = - ].
Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встаёт.
(ССП)
[= - ], и [- = ].
Мальчик посмотрел в окно, на котором мороз нарисовал
причудливые узоры.
Какое?
[- =],(на котором …).
Физкультминутка
Если
члены-близнецы появляются,
На
один вопрос все хором откликаются,-
Однородными
они называются,
Запятой
друг от друга отделяются.
Сегодня на уроке мы повторим всё об однородных членах
и научимся строить схемы предложений, осложнённых однородными членами с
обобщающим словом.
4.Работа с новым материалом.
Сад, терраса, двор были укрыты снегом.
-Чем осложнено предложение?
[O,O, O ].
-Как будет звучать предложение, если мы добавим в него
обобщающее слово?
Сад, терраса, двор – всё было укрыто снегом.
-Где стоит обобщающее слово по отношению к однородным
членам?
-Значит, какой знак не забудем поставить?
Строим схему:
[O,O,O – O ].
-Вспоминаем стихотворение-помощник:
Обобщающее слово подвести итог готово,
чтобы виделось воочию
ставим после двоеточие.
А затем перечисляем всё
и точкой завершаем.
Коль итог подводим сзади –
Перед ним тире в тетради.
- Переделайте предложение так, чтобы обобщающее слово
стояло перед однородными членами предложения.
Было укрыто снегом всё: и сад, и терраса, и двор.
Строим схему:
[O: и O, и O,и O].
5.Этап самоконтроля знаний и способов
действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися
знаний и способов действий.
-Расставьте знаки препинания в предложениях:
Северная зима ковры снега треск огня в печах и свет зимней ночи все это
располагает к сказке.
К сказке располагает всё и северная зима и ковры снега и треск огня в
печах и свет зимней ночи.
- Проверяем.
6.Мини-диктант с графической защитой.
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.
(Взаимопроверка тетрадей)
7.Самооценка.
8.Инструктаж домашнего задания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.