Конспект урока
русского языка в 3 классе по теме
«Как важно быть
здоровым»
Цель
урока: обобщить
знания о частях речи, о членах предложения; развивать
орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к родному краю.
Задачи
урока:
- развитие орфографической зоркости;
- пополнение словарного запаса учащихся;
- закрепление знаний о морфологических
признаках существительных;
- закрепление знаний о частях речи.
- воспитание любви к родному языку, к родному краю;
- привитие потребности в здоровом образе жизни.
- развитие речи учащихся;
- развитие кругозора.
Ход урока.
I. Организационный момент.
ü
Вводная
беседа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 7 апреля. Кто
знает, какой сегодня праздник отмечается во всём мире?
(Ответы детей)
- Сегодня во всём мире отмечается Всемирный день здоровья. Как
Вы думаете, почему люди всей планеты решили отметить такой необычный праздник?
(Ответы детей)
-Действительно, ЗДОРОВЬЕ – это самая большая
ценность для каждого человека. Поэтому люди решили ещё раз привлечь внимание
всех жителей планеты Земля к проблеме сохранения и укрепления здоровья. И мы
сегодня на уроке тоже будем говорить о здоровье. Я очень надеюсь, что вы поделитесь
своими мыслями по этой проблеме, дадите практические советы по укреплению
здоровья. А поможет нам в этом наш могучий и великий русский язык.
II. Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою – ручку
правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Дети
проговаривают хором и записывают дату урока)
- А почему так важно сидеть правильно за партой, держать
под наклоном тетрадь, не сгибаться? Кто придумал эти правила и зачем их
выполнять?
(Ответы детей)
- Да, это санитарные нормы, которые предусмотрели медики
для того, чтобы наш организм во время работы не уставал, чтобы хорошо видели
глаза, чтобы не искривлялся позвоночник, и не заболели наши внутренние органы.
- Посмотрите, какие я вам замечательные слова записала для
минутки чистописания…
Здоровье, здоровый, здоровяк,
здравствуйте, здорово
- Чем замечательны эти слова?
- Что интересного вы заметили при их написании?
- Что объединяет эти слова?
- В чём своеобразие каждого слова?
- Значение какого слова вам кажется наиболее важным?
(Ответы детей)
- Можем мы сказать, что все эти слова однокоренные? Какая
особенность на это указывает? Выделите эту значимую часть слова.
- Поставьте во всех словах ударение и найдите ошибкоопасные
места в каждом слове. Как можно проверить себя в этом случае?
(Ответы
детей с места и работа в тетради)
- Давайте выполним фонетический разбор слова «здоровье» у
доски.
- А теперь попробуйте составить и записать два предложения
с этим важным словом так, чтобы в первом случае оно было подлежащим, а во
втором – дополнением.
(Самостоятельная работа в тетради)
- Кто желает прочитать свои предложения?
(Дети
зачитывают предложения и доказывают
правильность выполнения задания)
III. Словарная работа.
- Прочитайте данные четверостишья и найдите
словарные слова:
Нашу речку, словно в ска..к...
За ночь вым..стил м..роз.
Обн..вил к..ньки, сала..ки,
Ёлку из лесу привё...
Два б..резовых к..ня
По лыжне в..дут меня.
Кони эти – рыж...
А з..вут их – лыж...
(Самостоятельная работа в парах)
- Какие словарные слова вы обнаружили?
(Дети называют слова
«мороз», «коньки», «салазки», «берёзовых»)
- Есть ли такое слово, значение которого вам не совсем
понятно?
- Мороз – холод, стужа; температура
ниже нуля; холодная зимняя погода.
- Коньки – узкие стальные полозья,
прикрепляемые к обуви для катания на льду.
- Салазки – маленькие деревянные
ручные санки.
- Берёзовый – изготовлен из дерева
берёза.
(Толковый словарь под редакцией С.А.Кузнецова)
- Давайте запишем данные слова, а рядом подберём
однокоренные слова другой части речи.
(Самостоятельная работа в парах)
- Как, на ваш взгляд, можно сгруппировать слова с
пропущенными буквами?
(Ответы
детей: - по частям речи;
- по орфограммам)
- Какое отношение имеют данные слова к нашему сегодняшнему
празднику?
(Ответы детей)
- Действительно, спорт помогает оздоровить наш организм,
держать мышцы в тонусе. А в нашем северном крае, наверное, все умеют кататься
на коньках, лыжах, санках. Поднимите руки, кто владеет этими спортивными
предметами?
III. Физминутка.
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Надо сильным и здоровым
Быть спортсменом закаленным!
IV. Закрепление пройденного.
ü
Словарная,
орфографическая работа.
- Давайте сначала выпишем все слова с безударными гласными
в корне слова, затем слова с парными согласными в корне слова, потом слова
на правописание гласных после шипящих и слова, в которых пропущено окончание.
(Дети работают у доски. Последовательность работы:
1. Выписывают слова «вымостил»,
«мороз», «обновил», «коньки», «берёзовых», «коня», «ведут», «зовут».
2. Выписывают слова «сказке»,
«салазки», «привёз».
3. Выписывают слова «лыжи», «рыжие».
4. Выписывают слово «сказке».)
- Как
доказать правильность выполнения задания?
(Дети проговаривают правило и доказывают свои ответы)
ü
Комментированное
письмо.
- Давайте запишем предложения.
В снежном городке взрослые и
дети любят кататься с горки. Мальчики и девочки занимаются хоккеем, футболом и
плаванием. Чеснок, лук, шиповник, морская капуста дают организму полезные
витамины.
- Вы согласны с этим? Почему это так важно?
(Ответы детей)
- Давайте найдём в наших предложениях однородные члены
предложения и выделим их. Какие особые знаки и слова помогут их быстро и легко
найти?
(Дети
выполняют работу с комментированием)
V. Итог урока.
- Итак, о чём шла речь на уроке?
- Какие мысли вы бы хотели высказать по поводу сохранения и
укрепления здоровья?
(Ответы детей)
- А давайте запишем наши пожелания друг другу, чтобы мы
всегда были здоровы.
(Дети
выходят к доске и на листе ватмана
фломастерами записывают пожелания)
- Большое всем спасибо за ваши советы и за
работу на уроке. Урок окончен. Будьте здоровы! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.