Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка "Как важно быть здоровым"

Конспект урока русского языка "Как важно быть здоровым"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме

«Как важно быть здоровым»

Цель урока: обобщить знания о частях речи, о членах предложения; развивать

орфографическую зоркость; воспитывать любовь к родному краю.


Задачи урока:

  • обучающие:

- развитие орфографической зоркости;

- пополнение словарного запаса учащихся;

- закрепление знаний о морфологических признаках существительных;

- закрепление знаний о частях речи.

  • воспитывающие:

- воспитание любви к родному языку, к родному краю;

- привитие потребности в здоровом образе жизни.

  • развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие кругозора.


Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 7 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник отмечается во всём мире?

(Ответы детей)

- Сегодня во всём мире отмечается Всемирный день здоровья. Как Вы думаете, почему люди всей планеты решили отметить такой необычный праздник?

(Ответы детей)

-Действительно, ЗДОРОВЬЕ – это самая большая ценность для каждого человека. Поэтому люди решили ещё раз привлечь внимание всех жителей планеты Земля к проблеме сохранения и укрепления здоровья. И мы сегодня на уроке тоже будем говорить о здоровье. Я очень надеюсь, что вы поделитесь своими мыслями по этой проблеме, дадите практические советы по укреплению здоровья. А поможет нам в этом наш могучий и великий русский язык.


II. Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Дети проговаривают хором и записывают дату урока)

- А почему так важно сидеть правильно за партой, держать под наклоном тетрадь, не сгибаться? Кто придумал эти правила и зачем их выполнять?

(Ответы детей)

- Да, это санитарные нормы, которые предусмотрели медики для того, чтобы наш организм во время работы не уставал, чтобы хорошо видели глаза, чтобы не искривлялся позвоночник, и не заболели наши внутренние органы.

- Посмотрите, какие я вам замечательные слова записала для минутки чистописания…


Здоровье, здоровый, здоровяк, здравствуйте, здорово

- Чем замечательны эти слова?

- Что интересного вы заметили при их написании?

- Что объединяет эти слова?

- В чём своеобразие каждого слова?

- Значение какого слова вам кажется наиболее важным?

(Ответы детей)

- Можем мы сказать, что все эти слова однокоренные? Какая особенность на это указывает? Выделите эту значимую часть слова.

- Поставьте во всех словах ударение и найдите ошибкоопасные места в каждом слове. Как можно проверить себя в этом случае?

(Ответы детей с места и работа в тетради)

- Давайте выполним фонетический разбор слова «здоровье» у доски.

- А теперь попробуйте составить и записать два предложения с этим важным словом так, чтобы в первом случае оно было подлежащим, а во втором – дополнением.

(Самостоятельная работа в тетради)

- Кто желает прочитать свои предложения?

(Дети зачитывают предложения и доказывают

правильность выполнения задания)


III. Словарная работа.

- Прочитайте данные четверостишья и найдите словарные слова:

Нашу речку, словно в ска..к...

За ночь вым..стил м..роз.

Обн..вил к..ньки, сала..ки,

Ёлку из лесу привё...

Два б..резовых к..ня

По лыжне в..дут меня.

Кони эти – рыж...

А з..вут их – лыж...

(Самостоятельная работа в парах)

- Какие словарные слова вы обнаружили?

(Дети называют слова «мороз», «коньки», «салазки», «берёзовых»)

- Есть ли такое слово, значение которого вам не совсем понятно?


  1. Мороз – холод, стужа; температура ниже нуля; холодная зимняя погода.

  2. Коньки – узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

  3. Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

  4. Берёзовый – изготовлен из дерева берёза.

(Толковый словарь под редакцией С.А.Кузнецова)

- Давайте запишем данные слова, а рядом подберём однокоренные слова другой части речи.

(Самостоятельная работа в парах)

- Как, на ваш взгляд, можно сгруппировать слова с пропущенными буквами?

(Ответы детей: - по частям речи;

- по орфограммам)

- Какое отношение имеют данные слова к нашему сегодняшнему празднику?

(Ответы детей)

- Действительно, спорт помогает оздоровить наш организм, держать мышцы в тонусе. А в нашем северном крае, наверное, все умеют кататься на коньках, лыжах, санках. Поднимите руки, кто владеет этими спортивными предметами?


Ihello_html_mcd67ed7.jpgII. Физминутка.

Раз, два – вперёд нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Надо сильным и здоровым

Быть спортсменом закаленным!


IV. Закрепление пройденного.

  • Словарная, орфографическая работа.

- Давайте сначала выпишем все слова с безударными гласными в корне слова, затем слова с парными согласными в корне слова, потом слова на правописание гласных после шипящих и слова, в которых пропущено окончание.

(Дети работают у доски. Последовательность работы:

  1. Выписывают слова «вымостил», «мороз», «обновил», «коньки», «берёзовых», «коня», «ведут», «зовут».

  2. Выписывают слова «сказке», «салазки», «привёз».

  3. Выписывают слова «лыжи», «рыжие».

  4. Выписывают слово «сказке».)

- Как доказать правильность выполнения задания?

(Дети проговаривают правило и доказывают свои ответы)

  • Комментированное письмо.

- Давайте запишем предложения.


В снежном городке взрослые и дети любят кататься с горки. Мальчики и девочки занимаются хоккеем, футболом и плаванием. Чеснок, лук, шиповник, морская капуста дают организму полезные витамины.

- Вы согласны с этим? Почему это так важно?

(Ответы детей)

- Давайте найдём в наших предложениях однородные члены предложения и выделим их. Какие особые знаки и слова помогут их быстро и легко найти?

(Дети выполняют работу с комментированием)


V. Итог урока.

- Итак, о чём шла речь на уроке?

- Какие мысли вы бы хотели высказать по поводу сохранения и укрепления здоровья?

(Ответы детей)

- А давайте запишем наши пожелания друг другу, чтобы мы всегда были здоровы.

(Дети выходят к доске и на листе ватмана

фломастерами записывают пожелания)

- Большое всем спасибо за ваши советы и за работу на уроке. Урок окончен. Будьте здоровы! До свидания!


hello_html_6a7859b0.jpg



  • Начальные классы
Описание:

Данный урок русского языка в 3 классе – это обобщение знаний по основным темам программы. Материал урок насыщен заданиями на отработку орфографической зоркости и тесно связан с темой здоровье.

Цель урока: обобщить знания о частях речи, о членах предложения;  развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи урока:

  • обучающие:

- развитие орфографической зоркости;

- пополнение словарного запаса учащихся;

- закрепление знаний о морфологических признаках существительных;

- закрепление знаний о частях речи.

  • воспитывающие:

- воспитание любви к родному языку, к родному краю;

- привитие потребности в здоровом образе жизни.

  • развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие кругозора.

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление пройденного.
  6. Итог урока.

Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний. Специфика данного урока заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

 

 

Скачать материал
Автор Куйдан Галина Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 924
Номер материала 9756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»