Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Конспект урока русского языка в 3 классе

Урок: русский язык

Тип урока: урок введения нового знания

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 3

Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Этап урока

Ход урока

примечания

1.Орг. момент








Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Проверяю готовность детей к уроку









Сл.№1


2.Цели урока
















































Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха.



Добавьте нужные слова в формулу.





Старание плюс внимание плюс сообразительность равно успех.



Воспользуйтесь этой формулой.



Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.


Правильно, это имя прилагательное.



Сл.№2





Дети предлагают варианты





Сл.№3



3. Повто

рение изученного









































4. Словарная работа.



















5. Изучение нового

















































































































6. Физ

минутка





7. Изучение

Нового



































8. Закрепле

ние









































9. Итоги урока



Сейчас мы будем играть в игру «Эскалатор». Ребята, которые сидят на первом варианте, будут задавать вопросы ребятам, сидящим на втором варианте. Затем второй вариант пересаживается на следующую парту сверху вниз и отвечают на другой вопрос. Так мы повторим изученное об имени прилагательном.



Вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой?какая?какое? какие?)

  2. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

  3. Каким членом предложения является имя прилагательное? ( определением) Как подчеркивается? (волнистой линией)

  4. Для чего нужны имена прилагательные?

(украшать нашу речь)

  1. С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное)







Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.

-Посмотрите, что общего в этих словах?

( Все слова им. прилагательные в ед. числе )

-Распределите имена прилагательные в три группы по родам. Выделите окончания.



По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму.



  • Прекрасная, солнечная, морозная …..

  • Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..

  • Белые, легкие, пушистые, кучевые …..

  • Свежая, русская, интересная, ежедневная …..

  • Водный, белый, комфортабельный …..

-Проверьте, так получилось?

Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа»

Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. Погода, пироги, облака, газета, корабль.

Запишите эти слова в несколько столбиков, объединяя их по какому- либо грамматическому признаку.


А я их распределила вместе с именами прилагательными.


По числу

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, русская, интересная, ежедневная газета


Водный, белый, комфортабельный корабль


Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака


По роду, поставив в начальную форму

Прекрасная, солнечная, морозная погода

Свежая, русская, интересная, ежедневная газета



Водный, белый, комфортабельный корабль

Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог



Белое, легкое, пушистое, кучевое облако

Как вы догадались с помощью прилагательных, о каких предметах шла речь?





Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.


В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?


Танец





Запишите под диктовку словосочетания в столбик.

зимнему дню

зимним утром

зимней погодой.

Сверьте написание окончаний с доской.

Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

Определите число имен прилагательных.

Сделайте вывод. ( высказывание детей )

Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.


Склоняются ли имена прилагательные?

Задание по рядам: просклонять данные словосочетания. Работайте в парах. Откройте в учебниках таблицу-помощницу на стр.104.


Выполним устно упражнение № 116 из учебника.


Выполним упражнение №64 стр.60 в рабочей тетради.


Для чего необходимы имена прилагательные в речи?

Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского.
Читает учитель:


О русской природе, о милой природе
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,

О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз.


По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Зачем нужно изучать русский язык?

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?



















Вопросы и ответы напечатаны на карточках.









































Сл.№4













1 человек на доске





1 человек на доске









Сл.№5











Сл.№6























Сл.№7

















Сл.№8













































Сл.№9























Сл.№10



















На карточках



Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект  представляет урок введения новых знаний, разработанный в рамках УМК "Перспективная начальная школа" для учащихся 3 класса.

Цель урока- познакомить детей со словоизменением имен прилагательных по падежам. На занятии используются ИКТ-технологии, игра "Эскалатор", технологический прием "Волшебная шляпа", групповые формы работы. Дети активно работают в тетрадях, учебниках, на интерактивной доске.

Разнообразные задания направлены на развитие коммуникативных и предметных УУД. 

Методическая разработка может быть использована на уроках русского языка, уроках развития речи по любому УМК.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Заляева Рамзия Ильдаровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 5465
Номер материала 2983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓