«Способы проверки парных согласных в конце и в корне слова. Закрепление» (программа «Школа 2100»)
Планируемый результат:
Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки, правильному написанию парных согласных в корне слова.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД):
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
(Коммуникативные УУД):
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Познавательные УУД):
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1.Организационный момент. Учитель читает стихотворение Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад!
Мы решим проблему эту,
И расскажем всему свету!
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам.
-Кто внимательно меня слушал, легко ответит на вопрос, о каких подружках идет речь. Назовите пары.
-На доске записаны слова:
Варежка
Пирог
Сапог
Снег
Мороз
Пёс
Суп
Зубки
-Что объединяет эти слова?
-Определите цель нашего урока.
-Запишите в тетрадях число, элементы чистописания
2.Актуализация знаний учащихся.
-А сейчас ребята, чтобы настроится на работу мы отгадаем загадки. Отгадки запишите вместе с проверочным словом
- Начали.
Рисовал я на бумаге Приглашает на урок
Ручейки, леса, овраги. Нас заливистый …(звонок)
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал.
Вдруг прямою станет змейка Для девчонок и мальчишек
Если есть в руках …(линейка) Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Не на стенах в нашем доме- Я сама её прочла.(Азбука)
Я рисую всё в .. (альбоме).
Клетка, линейка.. Шар земной передо мной,
Цифры, слова. Но совсем он небольшой. (глобус)
Как я стараюсь,
Покажет она. (тетрадь)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!
И раскрасила цветок. (кисточка).
-Ребята, вы ничего не заметили, отгадывая эти загадки? Какая общая тема объединяет все эти загадки?
(Их объединяет то, что они все являются школьными принадлежностями).
-Какие трудности возникли при работе?
-Назовите слова с проверяемой безударной гласной в корне (звонок-звон, линейка-линия, тетрадь-тетра)
-Назовите слова с парной согласной (карандаш, звонок, глобус, тетрадь)
-Назовите слова, в которых нет оглушения согласных (альбом, глобус, звонок)
-Как изменить слово ТЕТРАДЬ, чтобы парный согласный оказался в середине слова?
С какой целью надо подбирать проверочные слова?
-Молодцы! А сейчас напомните друг другу правило о проверке данной орфограммы.
- Правило вы знаете, но как подобрать проверочные слова? Предложите свои пути решения этого вопроса.
Какие способы подбора проверочных слов вы знаете и можете предложить друг другу?
- Для чего нам нужно так много способов знать?
-Отличается ли способ проверки парных согласных в корне слова и в конце слова?
3. Физкультминутка.
4. Работа по теме урока.
Словарная работа.
-Ребята сейчас мы с вами напишем словарный диктант, пишите внимательно, используйте изученное правило.
Огород, город, завод, карандаш, класс, медведь, мороз. сапог, гараж, багаж.
- Написали?
-Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадями.. Проверьте работу товарища, оцените его работу, указав ошибки. Задание понятно? Выполняем.
- И так отчитайтесь о проделанной работе. Сколько отличных оценок, хороших, удовлетворительных? Кто не справился с заданием? Что вызвало трудность при выполнении этого задания?
Самостоятельная работа.
-Ребята, у вас на парте лежат карточки с заданием. Просмотрите их, пожалуйста. Как вы думаете, с какой целью я вам их дала? Для чего нужно выполнить это задание?
(это задание нужно сделать, чтобы закрепить полученные знания и уметь на практике применить их.)
Пло(в.ф)цы, моло(д, т)цы, кру(ж,ш)ки, пиро(ж,ш)ки, дру(ж,ш)ки, ку(з,с)ки, ночё(в,ф)ка.
-Выполнили задание? Молодцы! Как применяли на практике полученные знания?
( Чтобы написать правильную букву, мы подбирали такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная).
-Ребята, у вас в конвертиках лежат сигнальные кружки. Как вы оцените свои работы? Синий – справился очень хорошо, жёлтый – есть сомнения, что не всё гладко; красный не уверен в своих знаниях.
(Ребята оценивают свою работу.)
Групповая работа
-Сегодня вы сидите необычным образом. Я хочу предложить вам групповую работу. У вас на столах лежат цветные карточки с заданием. Вы должны все вместе выполнить его.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
Верно. На каждой карточке имеется набор слов с изучаемой орфограммой и рисунок. Вам нужно составить короткий рассказ из 5-7 предложений на заданную тему, озаглавить его. Работайте сообща, обсуждайте шепотом, но пишет пусть кто-то один
Проверка: чтение получившихся текстов.
5. Итог урока.
- Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели?
(Да. Мы научились проверять написание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Выучили правило, которое поможет нам в этом)
6. Рефлексия.
- Оцените свои успехи на этом уроке. Кто из вас почувствовал себя Знайкой (знаю и могу помочь товарищу), Чебурашкой (знаю, но не готов помочь товарищу), Незнайкой –(плохо усвоил материал)
7. Домашнее задание.
- Ребята, как вы думаете нужно после этого урока задавать домашнее задание? Для чего нужно выполнять домашнее задание?
(Чтобы ещё раз закрепить полученные знания, полученные на уроке).
Дома запишите по 5 слов с парной согласной в середине слова и в конце слова, подбирая к ним проверочные слова различными способами.
О каких подружках идет речь?
Что объединяет эти слова?
Как вы думаете, почему я вам предлагаю это задание?
Ребята, вы ничего не заметили отгадывая эти загадки? Какая общая тема объединяет все эти загадки?
-Какие трудности возникли при работе?
Назовите слова, в которых нет оглушения согласных.
-Как изменить слово ТЕТРАДЬ, чтобы парный согласный оказался в середине слова?
С какой целью надо подбирать проверочные слова?
А сейчас напомните друг другу правило о проверке данной орфограммы.
Как подобрать проверочные слова? Предложите свои пути решения этого вопроса.
Какие способы подбора проверочных слов вы знаете и можете предложить друг другу?
Для чего нам нужно так много способов знать?
Отличается ли способ проверки парных согласных в корне слова и в конце слова?
Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадями.. Проверьте работу товарища, оцените его работу, указав ошибки
Сколько отличных оценок, хороших, удовлетворительных? Кто не справился с заданием? Что вызвало трудность при выполнении этого задания?
Как вы думаете, с какой целью я вам их дала? Для чего нужно выполнить это задание?
Как применяли на практике полученные знания?
Как вы оцените свои работы? Синий – справился очень хорошо, жёлтый – есть сомнения, что не всё гладко; красный не уверен в своих знаниях.
Как вы думаете, что нужно сделать?
Какая была цель урока?
Достигли ли мы поставленной цели?
Что объединяет эти слова? Как мы будем проверять правильность выполнения данного задания?
Ребята, как вы думаете нужно после этого урока задавать домашнее задание? Для чего нужно выполнять домашнее задание?
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные.
Регулятивные, Коммуникативные
Регулятивные. Коммуникативные
Регулятивные, познавательные
Познавательные
Регулятивные, познавательные
Регулятивные, коммуникативные.
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные,
познавательные, коммуникативные.
Регулятивные, познавательные
Личностные
Личностные
Коммуникативные,
регулятивные
Регулятивные
Регулятивные. личностные
Коммуникативные
Познавательные.
Регулятивные
Регулятивные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Коммуникативные.
Коммуникативные
Регулятивные
Регулятивные, личностные
1 мин
Слайд 2
2 мин
Слайд 3
Слайд 4
2 мин
5 мин
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
5 мин
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
2 мин
3 мин
2 мин
риложение 1
3 мин
Слайд 17
1 мин
Приложение 2
6 мин
Слайд 18
Слайд 19
3 мин
2 мин
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
1 мин
2 мин
Приложение 1 (выбор правильной буквы)
- Пло (Ф, В)цы, моло(Д, Т)цы, кру(Ж, Ш)ки, ночё(В, Ф)ка, пиро(Ж, Ш)ки, дру(Ж, Ш)ки, ку(З, С)ки
Приложение 2. (составление рассказа по опорным словам)
Вариант 1. «Медведь»
Снег, медведь, лес, голос, голод, вокруг, след, мороз, берлога, спячка, неуклюжий, сугроб, белый, бурый, гималайский
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2. «Ласточка»
Голос, клюв, стриж, сад, лес, полёт, хвост, быстрый, улов, стремительный, глаз, небольшая, насекомоядная, похож на ласточку
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 3. «Верблюд»
Горб, песок, верблюд, пустыня, корабль, груз, караван, вода, широкие копыта, песчаные бури, колючки, погонщики, тёплая густая шерсть
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 4. «Тетрадь»
Урок, звонок, грязь, рассказ, клетка, линия, задача, чертёж, отметка, орфограммы, диктант, поля, тетрадь, уравнения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.