Главная / Начальные классы / Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал












Открытый урок русского языка.


Класс: 4Б


Учитель: Скворцова М.Н.


















Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Определение рода, падежа у имен прилагательных.( Урок –закрепления.)

Цель: Уточнить знания о падежном вопросе и падежных окончаниях имен прилагательных.

Задачи:

  1. Отработка навыка определения падежей, рода у имени прилагательного.

  2. Развитие речи учащихся.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Привитие любви к родной природе.


План.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Минутка чистописания.

  4. Орфографическая минутка.

  5. Работа по картине.

  6. Физкульминутка.

  7. Работа с учебником.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Итог урока.


Оборудование: мультимедийная презентация урока, карточки с заданиями у детей.
























Ход урока.

1.- Ребята! Быть должны у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждой вещи- свое место.

А девиз у нас такой.

Все что надо под рукой.

Итак мы начинаем урок русского языка.

Уч.-Вика начинай урок!

Р: -Открываем тетради , записываем число. Сегодня 7 февраля. Классная работа.

-Какое время года стоит на дворе?(На дворе- зима)(Слайд№1 по щелчку1 раз)

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей, мелкие, пушистые, белые( снежинки)

(Слайд№2 по щелчку 2 раза)

2. –Какой в этом слове 1 звук?( Звук С – согл, ТВ, парн, глух.)

- Будем писать букву Сс 3 раза.

- Запишем слово снежинки?

- Какая орфограмма в данном слове?(Жи пиши с и, проверяемая безуд гласн.)

-Подберите однокоренные слова( снежный, снеговик, снежок и тд.)

- Снежинка какая? ( красивая, узорная, белая, волшебная…..)

- Какую часть речи вы сейчас подобрали? ( мы подобрали имя прилагательное)

-Все снежинки разные по форме.

-Посмотрите на снежинку, которую я вам принесла на урок. Она необычная. Сколько лучиков у этой снежинки, столько заданий мы должны выполнить на уроке.( Картинный план.Слайд№3 по щелчку 1 раз)

-3 Сегодня у нас урок- закрепления. Мы будем находить имя прилагательные в тексте и определим род и падеж .(Слайд№4 по щелчку 1раз)

-Что знаете про прилагательное?

-Послушайте стихотворение, которое вам приготовили дети дома. Найдите прилаг в тексте.

-Имя прилагательное

Очень занимательное.

Его вопросы Чей? Какой?

Запомнит ученик любой.


Оно обозначает

Признаки предметов.

И без существительного

Не живет при этом.


Разнообразит нашу речь, предмет распространяет.

Без него нам не прожить –

Это каждый знает.


Красный синий , голубой-

Это будет род мужской.

Женский род-

Красивая одежда наша зимняя.

Доброе весеннее солнце светит всем!

Средний род запомним тоже все мы без проблем.

-Как определить род и падеж имени прилагательного?

-Запишем словосочетания , которые нам встретились в тексте.(зимняя одежда, доброе весеннее солнце, красивая одежда.) Определите род , падеж у прил.

- Как изменяется?( по родам , падежам, числам в ед числе, во мн числе только по родам и числам)

-Посмотрите на снежинку она нам показывает орфографическую минутку.

- Давайте прочитаем стихотворение.

4. На доске: (Слайд №5 по щелчку 3 раза)

Сне.. скр…пит.

Сверкают блес…ки.

Все р…бята во дв…ре.

Ух, какой м…розец хлес…кий

В белоснежн… январе!

( В Фетисов).

- О чем говорится в стихотворении?( о морозе)

- Какой мороз? ( хлесткий)

-Подберите синонимы к слову хлесткий?(сильный)

- Сколько в стихотворении предложений? ( 4 предложения)

-Найдите восклицательное предложение?

-Зачитайте. ( Ух, какой морозец хлесткий в белоснежном январе)

- Прочитайте стихотворение выразительно!

-На какие орфограммы встретились в стихотворении слова?

Спишите каллиграфически правильно, вставьте пропущенные буквы.

-Назовите слова на безуд гл? На парную согл? На непроизносимую согл?

-На какое правило оставшееся слово?

Проверка. ( Слайд №6 по щелчку 1 раз)



-Определите род и падеж у прил..( В чем ? в январе? В январе каком? белоснежном- окончание Ом Пп м р.)

-Вспомните еще раз правило: Как определить род и падеж имени прилагательного?

(Слайд№7 по щелчку 2 раза)

-А сейчас поиграем в игру « Молчанку» и определим падеж имен прилагательных.


Слышен веселый смех, про сильный мороз, на заснеженной поляне, от лютого холода, по звериному следу, зимним днем, с крутой горы.(Ребята показывают карточки).

(Слайд№8 по щелчку 2 раза)

-Молодцы.

-А сейчас, используя данные словосочетания попробуйте составить предложения.

- А поможет нам в этом картина «Зима» (Слайд №9 по щелчку 3 раза)

  1. Работа по картине.

-Что вы видите на картине?

- Ребята, используя словосочетания, составьте маленькие рассказы по картине»Зима».

(Например: На картине «Зима» мы видим, что пришла зима. Она чародейка, волшебница. Все укутала теплой периной из мягкого снега, украсила , принарядила деревья. На заднем плане деревья – великаны. Зима украсила светло- фиолетовым снежком. Как кружево, вырисовывается их ветви на фоне неба. Чувства торжества и восторга вызывает картина у нас. Глядишь на картину и радуешься русской зиме. Мы очарованы зимней сказкой.


- Мы с вами составили замечательные предложения , давайте и мы немного отдохнем


6.Физкультминутка.

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, среднего, женского рода. Если словосочетания ж р – вы присядаете, если ср р – вы разводите руки в стороны, если м р- руки поднимаете вверх.

- Морозный день,, лесное растение, крепкая дружба, красногрудый снегирь, веселый человек, ледяная горка, холодная погода, широкие дворы, глубокие сугробы..( Слайд №10)

- Ребята! Холодно зимой , особенно птицам!

-Какие птицы зимуют у нас?( снегири, свиристели..)

-А сегодня мы будем говорить еще об одной птице, которая обитает у нас?

-Как ребята вы помогаете птицам зимой?

7.Поэтому, открываем учебники на странице 124, упр. 281.

-Чтение текста.

- О ком узнали из текста? ( о клестах).( вывесить картинку) (Слайд№11 по щелчку 3 раза)

- Расскажите, что вы знаете о клестах?

-Почему их называют клестами?

- Как озаглавили бы текст?

-Какое предложение можно взять из текста для заголовка?

- Им не страшны морозы!

-Запишем в тетради.

- Какой мороз ? ( лютый)

- Сколько частей в тексте? ( 2 части)

- Работаем с 1 частью текста! Зачитаем!

- Запишем комментированно1 предложение из текста на доске , объясняя все орфограммы. Определим род, падеж у прилагательного.

В зимнем лесу встает холодное тусклое солнце.

-Сделаем синтаксический разбор предложения.( по цели высказывания- повествовательное, по интонации- невосклицательное, распространенное.)

-Выпишите самостоятельно 2 предложение, разберите по членам предложения.

- А теперь из второго предложения выпишем имя прилагательное с существительным, сделаем морфологический разбор слова.

Заснеженный(лес)- прилаг, н.ф- заснеженный, м р , ед ч , И п , определение.


2 часть спишите дома , определите падежи у имен прилагательных.


8.- А теперь я проверю, как вы усвоили род и падеж имен прилагательных. Я вам раздала карточки. Они у каждого разные. У кого-то красная карточка , в которой нужно только определить род, падеж у имени прилагательного, выделить окончания.(Слайд №12 по щелчку 1раз)

Синяя карточка предусматривает вставку окончаний прилагательных, выделение их и определение падежей, рода у прилагательных.(Слайд №13)

Белая карточка . Нужно поставить прилагательные в нужном падеже, выделить окончания. Определить род, падеж у прилагательных.( Слайд №14)










Карточка №1.

Выделите окончания прилагательных, определите род и падеж.


Вьюжная зима, сжался между узорной, морозной веткой, выхожу на лесную


поляну, бегали по крепкому льду, на опушке соснового бора, катались с высокой


горы, в дремучих сугробах.






Карточка №2.

Вставьте окончания, определите род и падеж , выделите окончания имен прилагательных.


Вьюжн… зима, сжался между узорн… , морозн…. веткой, выхожу на лесн…


поляну, бегали по крепк… льду, на опушке соснов…. бора, катались с


высок…. горы, в дремуч…. сугробах.


Карточка №3.

Поставьте прилагательное по смыслу, выделите окончание, определите род, падеж у прилагательного.


(вьюжный) зима, сжался между (узорный, морозный) веткой, выхожу на ( лесной)


поляну, бегали по ( крепкий) льду, на пушке ( сосновый) бора, катались с (


высокий) горы, в ( дремучий) сугробах.


Проверка .(Слайд №15 по щелчку)

  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что нового узнали?

-Если вы сегодня на уроке не испытывали никаких трудностей, работали очень хорошо на уроке, возьмите белую снежинку, если вы работали хорошо- синюю снежинку, а если вам трудно на уроке, то красную снежинку.

-Сегодня мы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы!( Слайд №16 по щелчку)



Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"(4 класс
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект поможет провести урок русского языка в 4 классе учителю начальных классов.

Очень рада, что моя разработка поможет другим учителям

.В разработке представлена дифференцированная работа по уровням учащихся.

Преставлена индивидуальная, работа в паре и группах.

Рекомендую провести данный  урок всем учителям.

При проведении урока все учителя нашего методического объединения отзывались хорошими отзывами о проведении урока. Данный урок проведен с соблюдением хронологии урока.Использована очень интересная физкультминутка. Урок русского языка был проведен на высоком уровне, дети на уроке работали отлично.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Скворцова Мария Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1711
Номер материала 18175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓