Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка в 4 классе «Разносклоняемые существительные» (система Эльконина-Давыдова)

Конспект урока русского языка в 4 классе «Разносклоняемые существительные» (система Эльконина-Давыдова)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Конспект урока русского языка в 4 классе «Разносклоняемые существительные» (система Эльконина-Давыдова)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка          4 класс
   система
Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова...

    1 слайд

    Урок русского языка
    4 класс
    система
    Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова


    .
    Автор: Михайлова Вера Евгеньевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ « СОШ № 3 им.А.С .Макаренко»
    городского округа г. Фролово

  • Говори правильно!Звонит ,столяр ,адрес, квартал, цемент, красивее ,алфавит, д...

    2 слайд

    Говори правильно!
    Звонит ,столяр ,адрес, квартал, цемент, красивее ,алфавит, досуг.

  • Цель урока продолжить работу над определением склонения существительных
 - тр...

    3 слайд

    Цель урока
    продолжить работу над определением склонения существительных
    - тренироваться в правописании
    падежных окончаний
    имён существительных

  • 1)Запишите слова в 3 столбика: : Допишите по одному своему слову в каждый ст...

    4 слайд

    1)Запишите слова в 3 столбика: :
    Допишите по одному своему слову в каждый столбик .Докажи свой выбор .



    тень, удача, вьюга, медведь, дочь, кирпич, облако, дядя

  • Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
Тен...

    5 слайд

    Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

    Тень 1 склонение
    Дуб 2 склонение
    Дедушка 3 склонение

  • Работа с фразеологизмами.-Ею нельзя разлить неразлучных  друзей (…..)  -Его п...

    6 слайд

    Работа с фразеологизмами.
    -Ею нельзя разлить неразлучных друзей (…..)
    -Его проглатывают, упорно не желая говорить(…….)

    -Не ударить в это лицом(……..)

  • 1. Поставить в И.п. ед. ч....

    7 слайд

    1. Поставить в И.п. ед. ч.
    2. Определить род
    3. Выделить окончание
    4. Определить склонение

  • Везде ли легко написать окончания существительных ?Зимним утр.м мы пошли в л...

    8 слайд

    Везде ли легко написать окончания существительных ?
    Зимним утр.м мы пошли в лес. Узкая тропинк. привела нас к широкой полян..

  • Работа с учебником
Как Вы думаете, к какому склонению относится слово путь? П...

    9 слайд

    Работа с учебником

    Как Вы думаете, к какому склонению относится слово путь? Почему?
    Сделай вывод

    -Стр.132 (чтение правила)


  • Вырази  мнение….Мне было легко…
 Я затруднялся …
 Мне нужно …

    10 слайд

    Вырази мнение….
    Мне было легко…
    Я затруднялся …
    Мне нужно …

  • Молодцы !

    11 слайд

    Молодцы !

  • Список источников.Е.В. Восторгова,Т.Н. Некрасова Методический комментарий к у...

    12 слайд

    Список источников
    .Е.В. Восторгова,Т.Н. Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса. Пособие для учителя начальных классов(Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.
    .Репкин В .В, .Е.В. Восторгова Т.В.Некрасова Русский язык: Учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б .Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кН. Кн.1. – 7 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2008.
    Шаблон для презентаций – fppt. com http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-bezudarnye-okonchaniya-imyon

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.С. Макаренко»             

                                         городского округа город Фролово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Конспект урока русского языка

                         в 4 классе

 

                        «Разносклоняемые существительные»

 

             (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)

 

 

 

 

                                                                          

 

подготовила                                  

                                                                  Михайлова Вера Евгеньевна

учитель начальных классов

                                           высшей  категории

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

г Фролово

2013-2014 учебный год

 

 

                                                                                                    

 

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

 

Тема урока: «Разносклоняемые  существительные».

 

Цели:

1.Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными, их особенностями склонения, правописания.

2.Сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.

3.Обогащать и развивать речь учащихся.

4.Воспитывать интерес к  русскому языку.

 

Оборудование:  схемы-опоры, таблица, экран настроения, экран успеха , памятки с алгоритмом ,презентация,  учебно-методический  комплект  для начальной школы  « Уроки Кирилла  и Мефодия».

                                                        Ход урока

   1.Организационный момент.

 1.Психологический настрой учащихся.
Создание благоприятной  рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

У:  С добрым утром начат день!

Первым делом гоним лень,

На уроке - не зевать

А работать и писать.

У: Начинаем урок русского языка .(слайд №1)

.Рубрика «Говори правильно!»  (слайд №2)

У: У каждого на парте листок со словами. Ваша задача: правильно расставить ударение

-Для чего мы это делаем?

3.Самостоятельная работа.

У: Послушайте правильный ответ  и проверьте работу соседа. (взаимопроверка)

У: Поделитесь с соседом  результатом работы .В каких словах допустили ошибки?

-Какие советы можно дать детям, которые сделали ошибки?

 

II. Актуализация опорных знаний

1.Повторение  изученного материала.

 У: Над какой проблемой работали на прошлом уроке?

- А что такое склонение? Сколько   типов склонения  в русском языке  у имён  существительных?

-Какие слова  относятся к 1 склонению? Приведите свои примеры.

-Какие слова  относятся ко  2 склонению? Приведите свои примеры.

-Какие слова  относятся к  3 склонению? Приведите свои примеры.

2 Закрепление пройденного материала.

: Какую цель ставили на этот урок?

 Д: продолжить работу над определением склонения существительных и тренироваться в правильном правописании падежных окончаний существительных.(слайд №3)

 У: И так, продолжаем работать над определением склонения существительных и тренироваться в правильном правописании падежных окончаний существительных.

.У :  Перед вами слова. (слайд №4)  

 тень, удача, вьюга, медведь, дочь, кирпич, облако, дядя

У : Что нужно знать,  чтобы выполнить это задание?

 

                                                                                                            

У: Ваше задание: запишите слова в 3 столбика: Допишите по одному своему слову в каждый столбик

-Докажи свой выбор (ответы детей)

-.Оцените себя на полях на шкале успеха. Если у вас были ошибки, отметьте их на полях.

3.Парная работа

У:-А сейчас поработаем в паре.(слайд 5)

-Какое задание я предлагаю? Готовы? Приступайте к работе.  (1 пара работает и объясняет у доски)

У: Оцените работу пары. Что им пожелаем?

4. Работа с фразеологизмами.

У : Зачем мы изучаем склонение имён существительных? Где нам это пригодится?

У: Узнай фразеологизмы.(слайд 6)

У: Ею нельзя разлить неразлучных  друзей (Водой)

-Его проглатывают, упорно не желая говорить (язык)

-Не ударить в это лицом (грязь)

5.Фиксация затруднения в деятельности.

У: определите склонение угаданных слов.

-У какого слова было трудно определить склонение? Почему? Что надо сделать?(слайд № 7)

.(алгоритм определения склонения имён существительных)

-Посмотрите на предложение. (слайд №8)

Зимним утр.м мы пошли в лес. Узкая тропинк. привела   нас к широкой полян.

-Везде ли легко написать окончания существительных ? Почему? Какой алгоритм знаете?

У: запишите правильно предложения ,вставьте пропущенные окончания

III. Физминутка

 Пальчиковая гимнастика (« Пальчики здороваются», «Колечко», «Слоник», «Хлопки»)

IV. Тренировочные упражнения .(использование учебно-методического комплекта для начальной школы «Уроки Кирилла  и Мефодия» по теме «Склонение имен существительных»

(урок № 10.)

У: Вставьте окончание у имен существительных. Что надо знать для этого?(учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске , вставляют и объясняют правописание окончаний существительных).

У: Оцените работу!

У: Я вижу, что многие считают ,что уже хорошо изучили тему «Правописание  окончаний имен существительных».Я очень рада .

V. Создание проблемной ситуации

У: В Стране «Существительное» много есть тайн, которые нам предстоит отгадать  и открыть.

1.Работа с учебником.

У: откройте стр.132.

– А к какому склонению относится слово путь? Почему?
– Что мы должны написать в окончании? (ученики называют Я, а на экране появляется И). 
– Почему же написание окончания в этом слове не подчиняется правилу?
 VI. Построение проекта выхода из проблемной ситуации

1.Работа в опорной таблицей

У: Давайте решим эту  задачу, используя нашу опорную таблицу, просклоняем слово путь(1 вариант), слово время (2 вариант)

Вы работаете в тетради.
– Сравните его окончания с окончаниями разных склонений. Найдите общее. Какое склонение считаем его своим?

                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                              
Д: Р., Д., П. п. склоняются по 3 скл., а Т.п. по 2 скл.

У: Можем мы отнести это слово к какому-то одному склонению?

Дети :Нет.

У :Такое слово называется разносклоняемое! Итак, мы сделали с вами открытие?

Д :Да. Мы открыли разносклоняемые существительные.

У: Слово путь не одиноко в русском языке

У: Найдите их в тексте. прочитайте.  (  из  диска «Уроки Кирилла  и Мефодия» урок №15)

У:  Всего разносклоняемых слов - 11.

 VII  Лексическая разминка

– Ребята, значения каких слов вам не понятно?( бремя, стремя, темя.)
– Какой словарь нам поможет выяснить лексическое значение? («Толковый словарь»).

-Объясните значение

VIII Чтение правила в учебнике стр.132

IX У: Но на этом наши открытия не закончились. Поэкспериментируем?

1. Творческая работа

Гореть синим пламе__, под брем_нем забот, без роду и плем_н__, до поры до врем н___, со врем__н царя Гороха, называть вещи своими им_нами_, в кои-то врем на.

– Известны вам эти выражения, а как они называются?
– Ребята, чем интересны для нас эти фразеологизмы? В них есть разносклоняемые существительные. 
– Понятны ли вам их значения? Какой словарь нам поможет узнать их? Фразеологический словарь») 

 X. Рефлексия

– Ребята, проходит время, и любые открытия, даже самые смелые и необъяснимые становятся известны всех. Давайте и мы с вами подведём итог и сообщим друг другу, какие же открытия мы с вами сегодня совершили. (ответы детей)

– С каким настроением вы сегодня уходите с урока?
– Понравилось вам делать открытия?
– Что вам в этом помогло?
– Что было трудно выполнять?
– Думаю, мы с вами совершим открытия еще не раз. Возможно, даже при выполнении домашнего задания.

 

XI.  Домашнее задание

Учитель: используя таблицу, выберите 2 разносклоняемых существительных и просклоняйте их.

У: От доброго семени -добрый поступок. .Как Вы понимаете? (ответы детей)

У: От того, как Вы работали на уроке, будет и зависеть результат вашего домашнего задания. Удачи! Спасибо за урок!!!

Список использованной литературы

1.Е.В.Восторгова, Т.Н.Некрасова Методический комментарий к учебнику русского  языка для 4 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.Репкин В.В, Е.В. Восторгова Т.В.Некрасова Русский язык: Учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 7 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2008.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 4 классе «Разносклоняемые существительные» (система Эльконина-Давыдова)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1.Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными, их особенностями склонения, правописания.

2.Сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.

3.Обогащать и развивать речь учащихся.

урок русского языка проводится в 4 классе по программе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 
В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу, какие существительные называются разносклоняемыми существительными. 
Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и работу товарищей, высказывают мнения, делают выводы

 

 

 

4.Воспитывать интерес к  русскому языку

 

урок русского языка проводится в 4 классе по программе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 
В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков слов, учащиеся должны прийти к выводу, какие существительные называются разносклоняемыми существительными. 
Урок способствует развитию всех видов универсальных учебных действий. На этапе рефлексии дети сами оценивают свою работу и работу товарищей, высказывают мнения, делают выводы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 776
    • ZIP 149.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Вера Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Вера Евгеньевна
    Михайлова Вера Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34207
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека