Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Слайды
|
1.
Орг. момент.
|
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку. Оформление записи в тетради (число,
классная работа).
|
Размещают учебные
материалы на учебном месте, демонстрируют готовность к работе.
|
|
|
2.Мотивация к учебной
деятельности
|
Вступительное
слово:
Любите
ли вы путешествовать? А что такое «путешествие»?
Сегодня
у нас необычный урок: мы совершим путешествие. Путешествие в страну, которую
вы не найдете на обычной географической карте - страну Букв и Звуков.
|
Слушают учителя,
отвечают на вопросы.
|
Познавательные:
осознают учебно-познавательную задачу.
Регулятивные:
планируют необходимые действия
Коммуникативные:
работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать партнера, в т.ч. и
отличную от своей)
|
1
|
3. Актуализация знаний.
Целеполагание.
|
(Создает
проблемную ситуацию, в которой учащиеся выявляют степень своих знаний и
желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной
деятельности).
С
чем нам придется столкнуться? Что вспомнить и повторить?
Отправная
точка – крепость Фонема. В страну можно попасть, только пройдя тщательный
«таможенный досмотр». Стражники – гласные и согласные звуки – напоминают, что
в их стране нужно быть дружными, оказывать помощь друг другу в минуту
затруднений.
И
вот первое задание: возьмите карточки с цифрой 1 – второе задание. 1 группа
- внимательно прочитайте слова и укажите, каких звуков не хватает в каждой
строчке. 2 и 3 группа – внимательно прочитав предложения, укажет, сколько раз
в предложении встречается указанный согласный звук.
Чтобы
проверить, достойны ли вы путешествия, стражники просят произнести быстро,
чётко и дружно скороговорки.
Стражникам
понравились ваши дружные ответы, и они просят вас еще немного задержаться и
ответить на загадки. Ответы запишите в тетради.
|
Работают
в группах. Отвечают на вопросы. Строят высказывания. Принимают участие в
обучающей игре.
В течение 30 сек.
Тренируются в произнесении скороговорки, затем произносят вслух – всей
группой.
Записывают ответы в
тетради, отвечают на вопрос: чем отливаются отгадки.
|
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные:
выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных
задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают
причинно-следственные связи.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
2, 3
4
5
|
4. Творческая
практическая деятельность.
|
(Формулирует
цель учебной деятельности)
Можно
продолжать путешествие. И путь наш лежит через быструю речку Фонемку, в
которой водится много рыбы. Остановимся на рыбалку.
Третья
группа «ловит» рыб, в названиях которых только мягкие согласные; вторая – в
названиях которых только твердые согласные; первая – в названиях которых есть
и твердые, и мягкие согласные звуки.
Проверим,
что получилось. От группы – 2 представителя: один читает слово, второй –
вытаскивает рыбку. А остальные внимательно слушают: не поймали ли они «чужую»
рыбку.
Сделайте
вывод: какие звуки речи мы повторили? Что вы о них знаете?
Где
нам это знание может пригодиться?
Фонетический
разбор слова. Стр.146 – изучите, повторите, как сделать фонетический разбор
слова.
Сделайте
фонетический разбор слов:
1
группа – окунь
2
группа – форель
3
группа - язь
|
Воспринимают
информацию, обсуждают содержание задания, отвечают на вопросы, делают выводы.
Работают в группах. В
соответствии с заданием 3 и 2 группа - придумывают и записывают слова, 1
группа – выписывает слова из ряда предложенных.
Самостоятельная
работа.
1
группа – совместно с доской. 2 группа – 1 человек на доске с последующей
проверкой. 3 группа – через документ-камеру – проверяют самостоятельно,
объясняют.
|
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза,
классификации.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить коммуникативные
высказывания, работать в коллективе.
|
6,7
8
|
|
Ну
что ж, продолжим наше путешествие. Впереди – солнечный город Алфавитинск. А
от какого слова происходит название города? А русский аналог данного
названия? Как вы думаете, что нас ждет в этом городе?
Жители города очень рады нашему приезду и просят расшифровать загадочное
послание. Для этого необходимо расставить буквы в алфавитном порядке.
Для чего нам нужно знать алфавит? Где могут пригодиться эти знания?
|
Отвечают на вопросы.
Расставляют буквы в
алфавитном порядке, читают получившееся послание.
|
|
10
11
|
Физ. минутка
|
Постройтесь
в алфавитном порядке, учитывая
1
группа – первую букву фамилии, 2 группа – имени, 3 группа – имени, но
сначала - мальчики, затем - девочки.
|
|
|
|
|
А
нас ждет город Орфоэпинск . Он встречает своими непреступными стенами. Но,
думаю, мы с ними справимся и вынесем много полезного. Как вы полагаете, какими
«сюрпризами» нас встретят жители этого города?
|
|
|
12
|
|
Игра « Третий лишний».
– Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно
лишнее.
1. фанера, кашне, фонетика (фанера)
2.
конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)
3.
документ, кремень, свекла (свекла)
4.
косьба, сгибать, столб (столб).
Работа
в группах. 1) – исправить ошибки, 2) - поставить слова в алфавитном порядке,
расставить ударения в соответствии с орфоэпическими нормами. 3) составить
задания для одноклассников по теме «Орфоэпия» (пользуясь словарями,
учебником). Продумать формулировку, текст задания.
|
Работа в группах
|
|
13
14, 15
|
Включение в систему
знаний и повторение
|
Наше путешествие подошло к концу. Подведем его
итоги. Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? Что может означать
«чистый лист»?
Напишите отзыв о путешествии. (текст может
быть как один на группу, но записанный в тетради у каждого, так и у каждого
свой).
Задание: в текстах выделите
1 группа: подчеркните буквы, которые обозначают
глухой согласный звук.
2 группа: подчеркните буквы, которые обозначают
мягкий согласный звук.
3 группа: подчеркните буквы, которые обозначают
твердый согласный звук.
|
Принимают участие в
обучающей игре. Записывают в тетради текст, выполняют задания. При необходимости
обращаются к учебнику.
|
Личностные:
оценивают содержание.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой
информации.
Регулятивные:
самостоятельно планируют необходимые действия.
Коммуникативные:
формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
|
Рефлексия учебной
деятельности
|
(организует заключительную беседу на уроке)
- Что нового узнали?
- В чем встретили затруднения? Как их
преодолели?
- Над чем еще нужно поработать?
- Комфортно ли было на уроке?
Дома: подготовиться к контрольной работе по
теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторить еще раз тот материал, который
вызвал больше всего трудностей.
|
Отвечают на вопросы, определяют
эмоциональное состояние.
|
Познавательные:
приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные:
оценивают свою работу
Коммуникативные:
формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.