Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / конспект урока русского язака в 4классе

конспект урока русского язака в 4классе

Тема: Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока: обучить способу действия при определении безударного окончания имен существительных.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, компьютор

Личностные УУД: – Осознание недостатка знаний для решения практических задач, учебно-познавательный интерес к новому материалу. (Л.)

Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Регулятивные УУД:.

Познавательные УУД: – Понимать и принимать учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение. Осуществлять поиск информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.)

Коммуникативные УУД: – Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Эпиграф.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

В каких словах вам необходимо было решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных?

Докажите правильность своего решения.


Вспоминают содержание понятий «проверочное и проверяемое слово», решают орфографические задачи в разных частях слова (кроме окончания), систематизируют способы действия.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Упр.210, 211


Ставят цель и задачи урока, читают сообщение стр.99 Формулируют на основе схемы учебную задачу, читают сообщение в учебнике и находят нужную информацию.

Личностные УУД:

4.Первичное закрепление.

Словарно-орфографическая работа. К.стрюля, н.род, ог.ворка, р.синка, уг.сание, .скра, кр.ситель, д.ревня, обл.зал, .дежда, т.рговец, р.бота.

ИГРА "НАБОРЩИК".

ГРАДУСНИК - град, ус, сани, друг, дар, дуга ,гуси, суд.

Разбор по составу

Упражнение 213, 214.

Работа в ТПО УПР.215, 216



Вставляют буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных и с опорой на схему выводят способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Ищут ошибку в рассуждении учеников, сравнивают слова по всем известным признакам, выявляют различие и осознают невыполненное действие

прочитайте сообщение на с. 94.

Кто затруднился в определении безударного окончания у имен существительных – поставьте О.

Кто выполнил задание без ошибок – поставьте плюс.


Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


5.Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания).

1)Самостоятельная работа. (В) пустой бочк. звону мног. .

Их в.дой (не) разольёш(?).

Пл.хая шутка до д.бра (не) дов.дет.

(За) в.рил кашу – ра.хлебывай.

Грамот. учит(?)ся – впере. пригодит(?)ся.

Без б.ды друга (не) узнаеш(?).

2)Дифференцированная работа по карточкам


Уточняют способ действия на основе сообщения в учебнике, опробуют и осваивают его применение. Выбирают проверочные слова, рассуждают при выборе букв, исправляют ошибки, выполняют грамматико-орфографические действия, выбирают словарь (орфографический, толковый) для решения конкретной задачи, систематизируют освоенные орфографические правил.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Упр.217 , сообщение стр.99


7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

О каком уточнении правила об окончаниях имен существительных вы узнали?

-Что было важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке….

Кто хочет кого-нибудь похвалить? За что?

Доволен ли ты своей работой? Оцени работу ….


Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.




Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:





  • Начальные классы
Описание:

Тема:Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

Тип урока: УКПЗУ

Цель урока: обучить способу действия при определении безударного окончания имен существительных.

 Оборудование: карточки для дифференцированной работы, компьютор

Личностные УУД:    – Осознание недостатка знаний для решения практических задач, учебно-познавательный интерес к новому материалу. (Л.)

– Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

 Регулятивные  УУД:.

 Познавательные УУД: – Понимать и принимать учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение. Осуществлять поиск информации. Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, делать умозаключения, выводы; проводить сравнение, вести рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.)

 

 Коммуникативные УУД: – Участвовать в совместной деятельности, в том числе поисковой; высказывать свою точку зрения, слушать собеседников. Строить короткие сообщения, объяснять, доказывать. (К.)

Скачать материал
Автор Давыденко Любовь Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 22059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»