- 04.10.2020
- 1940
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Как перенести слово. Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.Познакомить с произведением Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Оборудование: методическая литература, индивидуальный раздаточный материал, рабочие тетради учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Задачи: – делить слова на слоги для переноса;
– правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения);
– писать каллиграфически правильно; – составлять предложения из слов;
– записывать правильно слова и предложения;
– проверять написанное, сравнивая с эталоном.
– формулировать собственные мысли в устной форме;
– слушать и слышать речь других;
– учиться работать в паре.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Слышите: звенит звонок?
Начинается урок.
Книжки, ручки – все в порядке?
Ждет работа нас в тетрадке.
II. Актуализация знаний учащихся, мотивация
– Какие цели ставите на уроке русского языка?
= Красиво и грамотно писать слова.
= Писать слова с наклоном вправо.
= Не пропускать буквы в словах и не писать лишние.
Чистописание.
– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой
= Звук О
– Дайте характеристику звука О
= Гласный(ударный, без ударный).
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
= Одинаковый элемент – овал.
– Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б ив.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
= Слоги
– Что такое слог?
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы. Например: олень.
Ш. Словарная работа
– Сейчас мы будем работать со словарными словами.
– Отгадайте загадки:
Прилетела на базар
Громко всем сказала: «Кар!»
Пусть я в школе не учена,
Но умна, ведь я – (Ворона).
– Возьмите сигнальные карточки, покажите гласную, которую нужно вставить вместо точки. Запишите слово в тетрадь со строчной буквы. Проверьте.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – (Пенал).
С латинского языка ПЕННА – «перо» (гусиные перья). ПЕНАЛ – коробочка для хранения предметов для письма и рисования(толковый словарь стр. 138)
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей –
Всех торопит (Воробей).
– Что можно сделать с этими словами?
= Поставить ударение,
= Подчеркнуть безударные гласные,
= Разделить на слоги,
= Составить и записать предложение,
– Какое слово лишнее?
= Пенал.
– Почему?
= Он – учебная вещь, а остальные – названия птиц.
= В нем два слона, а в остальных три слога.
– Как определить количество слогов?
= Сколько в слоге гласных, столько и слогов…
– Вы мне сказали, что сколько в слове слогов знает каждый из учеников. Я хочу это проверить. Предлагаю поиграть в игру «Не ошибись».
Дети определяют количество слогов в слове и показывают нужную цифру на сигнальной карточке. Учитель показывает правильный ответ).
Слова: кот, лисица, ручьи, пенал, капель, весна, карандаш, Ира, подснежник, весело, облака.
Игра показала, что вы не ошибаетесь в определении количества слогов в словах. Значит вы это знаете очень хорошо.
– Какие вам встретились словарные слова?
= Лисица, пенал, весело, карандаш.
– Какие «весенние» слова встретились.
= Весна, подснежник, капель, облака.
– Какие бывают облака?
= Слоистые (картинку) – похожие на слой тумана или пелену,
= Перистые (картинку) – состоят из ледяных кристаллов, имеют вытянутую форму,
= Кучевые (картинку) – белые пушистые, огромные.
– А какие облака в небе весной?
= Кучевые(пушистые).
IV. Постановка учебной проблемы
– Составьте предложения со словами: по, пушистые, облака, весеннему, плывут, небу.
= По весеннему небу плывут пушистые облака – сейчас мы будем записывать предложение.
– Какие правила мы знаем для правильной записи предложения?
= Предложение начинаем записать с заглавной буквы, пробел, в конце предложения ставим точку или вопросительный знак или восклицательный знак (ученик записывает предложение на доске)
(Так как в предложении много слов, то у учащихся возникает затруднение, связанное с переносом слов).
– Какое возникло затруднение?
= Слово не помещается на строке,
= Слово надо перенести на другую строку, но нас приучили дописывать строчки до полей или до корешка тетради.
– Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другу нужно по правилам, или перенести слово можно в любом месте?
Думаем, что слова надо переносить по правилам.
V. Формирование проблемы, планирование предстоящей работы
– Итак, что нам предстоит узнать?
= Правила переноса слов.
– Для чего нужно знать правила переноса слов?
= Если на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а переносить его нужно по правилам.
– Чему вы можете научиться сегодня?
= Научимся правильно переносить слова.
– Назовите тему урока.
= Перенос слов.
– По какому плану будем работать?
1. Узнаём правила переноса.
2. Будем учиться применять новое знание на письме.
(Фиксация плана на доске).
VI. «Открытие» нового знания
Выдвижение гипотезы.
– Что мы уже умеем делать очень хорошо?
= Мы умеем делить слова на слоги.
– Так как мы умеем делить слова на слоги, что можно предположить?
= Можно предположить, что слова надо переносить по слогам.
– Проверим наши предположения.
VII . Формулирование первого правила
Чтение правила по учебнику стр. 91(запомни).
– Прочитайте правило и проговорите его в паре.
Дописываем предложение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Денёк».
Пришел денёк,
Сел на пенёк.
День сидел,
День глядел.
На ель залез,
Совсем исчез.
– Как перенести слово денёк.
VIII. Формулирование второго правила
Проблемный вопрос
– Выскажите свое предположение, можно ли перенести с одной строки на другую слово ЛУЧ?
= Нет, в нем один слог.
– Можно ли перенести слово ИВА?
= Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке.
– Проверим свои предположения по правилу стр. 91 (обрати внимание).
– Прочитайте правило.
– Запомните и повторите (работа в паре).
Применение новых знаний. Работа в тетради.
с.91 № 3, 5 Раздели слова знаком переноса. Паль-то,.....
Чтение.
Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь где читают дружно,
Пересказывают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Но сначала вы должны угадать, как называется сказка и кто ее автор.
а) Разгадывание ребуса.
Правильно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”.
(Исполнение песни сказочника).
Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен родился в1805 году в городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Читать и писать будущий сказочник научился только к 10 годам. Всего Андерсен написал 170 сказок. Сегодня одна из его сказок приглашает нас в гости.(Учитель читает сказку).
11. Стадия “Осмысление содержания”.
а) Чтение текста учащимися с остановками.
12. Работа по теме урока. Продолжение.
а) Анализ содержания текста по вопросам:
- Каким Герда нашла Кая?
Ответ: Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи.
- Почему Кай не узнал Герду?
Ответ: У него было ледяное сердце.
- Как смогла героиня возродить его к жизни?
Ответ: Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами.
Снежная королева.
Лишь тот, кого я в лоб поцеловала -
Подобно Каю, холоден, как снег.
И Герда зря его расколдовала:
Теперь он - жалкий добрый человек...
Проблемные вопросы:
1. Как вы думаете, почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая на подвиг; верность, которая смогла преобразить человека.
2. Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Ответ: Герда не страшилась опасностей. Она любила Кая. Героиня по-настоящему умела верить, дружить и любить.
Герда
Снежная королева
Добрая
Злая
Смелая
Безжалостная
Любящая
Бессердечная
Отважная
Жестокая
Храбрая
Эгоистичная
Верная
Своенравная
Целеустремленная
Корыстная
Преданная
Бездушная
б) Закрепление опорных знаний. Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность?
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?
Х. Итог урока.
У. Наше путешествие подошло к концу. Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г.Х. Андерсена:
“Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Ильмира Тулебаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.