Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Вычисляем в пределах 20".

Конспект урока "Вычисляем в пределах 20".

Скачать материал

Урок математики в 1 классе.  УМК  «Планета знаний».

Гельванова  Валентина  Николаевна,  учитель начальных классов   МОУ СОШ №1.

Статья отнесена  к  разделу:  Преподавание в начальной школе.

 

Тема:  Сложение однозначных чисел с  числом  10.

Цель и задачи урока:

       1. Образовательные:

- научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;

- продолжить формирование  навыков сложения и вычитания в пределах 10,

-  повторить понятия «больше», «меньше»;

       2. Развивающие:

- развивать навыки устного счета,

- развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;

- развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;

-расширение кругозора учащихся;

 

     3.Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математике,

 - становление способностей к учебному общению, сопереживанию.

-  воспитывать аккуратность и дисциплину.

Оборудование: 1.  ПК, проектор, экран,  презентация;

                             2.  Конверты  с  индивидуальными заданиями;

                             3.  Дерево  Знаний  

                             4.  Индивидуальные  сигналы для обратной связи – у учащихся.

 

 

 

 

Ход  урока

 

  I.  Организационный  момент.   Мотивация.                                        Слайд №1

 Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы   за  парты  дружно  сели

И  на  доску  посмотрели.

Сообщение темы и целей урока. (мотивация)

- Сегодня  на  уроке  мы  будем  вычислять  в  пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10.  Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать?

(Ответы детей)

II.   Актуализация  опорных  знаний.

-Математики  должны  быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.

  Блиц опрос  «Мозговой штурм».

-  Сколько ранним  утром  глаз  открывается  у  нас?                                                            (2)

-  Сколько  дней  в  неделе?                                                                                                      (7)

-  Если  сегодня  пятница, то вчера  был …                                                                  (четверг)

-  В гору  бегом, с горы  кувырком. Кто это?                                                                     (заяц)

-  О  каком  месяце  говорят: году – начало, зиме – середина?                                    (январь)

-  Сколько  орехов  в  пустом  стакане?                                                                                  (0)

-  Гусь   весит 2  килограмма. Сколько он  будет  весить,  если  встанет  на  одну  ногу?(2)

-  У  животного 2  правые  ноги,  2  левые,  2 спереди,  2  сзади. Сколько ног  у

    животного?                                                                                                                            (4)    

-  Отгадайте  название  сказки:

   Возле  леса,  на  опушке,

   Трое  их  живет  в  избушке.

   Там 3  стула  и  3  кружки,

   3  кровати,  3  подушки.

   Угадайте  без  подсказки

   Кто  герои  этой  сказки?                                                                                 («Три  медведя»)

 

-  А знаете  другие  сказки,  в  названии  которых  есть  число  3?

(Дети  называют  известные  сказки).

 

III Основная часть.

Ø  Мотивация на этапе основной части. Введение в тему.                 Слайд №2.                                                                

- Сегодня  у  нас  в  гостях  герои  сказки  Э.Успенского  «Трое  из  Простоквашино».

  Они   нам  помогут  научиться  прибавлять  однозначные  числа  к  числу  10.

-Вы готовы  научиться этому вместе с героями сказки?

- Чтобы  попасть  в  сказку, необходимо  красиво  прописать цифру 3  и  число  33.

 -  Дайте  характеристику  числа 33.

  (Дети дают характеристику, затем прописывают цифру  и число по  образцу  в  тетради).

- Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку!                                      Слайд №3

- Жили  в  деревне  Простоквашино  трое  верных  друзей: мальчик  по  имени  дядя Федор, кот  Матроскин  и  пес  Шарик. Как-то вечером  они  все  вместе  чай  пили.

Вдруг  раздался  стук.  «Кто  там?»,- спросил  Галчонок.                        Слайд №4                                                                                     

-  Это  я   …  почтальон  Печкин.                                                               Слайд №5

- Ребята,  я пришел  просить  у  вас  помощи.  Сегодня  пришло  много  почты: открыток,  писем,  посылок,  телеграмм, а  уж  сколько    газет  и  журналов  разных!  Мне одному  не  справиться.   Поможете? 

( Дети  соглашаются  помочь).

Ø  Формирование новых знаний.                                                 

1.  В  понедельник  я  разнес  10  писем,  во  вторник 6.  Сколько всего  писем  я разнес? 

( 1 ученик  работает  у  доски, остальные показывают  сигналами  обратной  связи  правильность  решения  и  записывают  выражение  в  тетрадь).

10+6=16

2.   Сегодня  утром  пришло  10  поздравительных  открыток, а в  обед  еще  4.  Сколько  всего  открыток  пришло  сегодня?

10+4=14

3.   Потом  мы  взялись  посылки  считать.  Матроскин  насчитал  10, а  Шарик  8.  Сколько  всего  посылок?

10+8=18

- Правильно! И у  них  столько  же  получилось.

_--Чему научились, помогая  почтальону   Печкину?

Ø  Физминутка.                                                                                         Слайд №6

- Устали наши  герои, решили отдохнуть. Давайте и  мы  немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

IV.    Применение полученных знаний.      

  - Разбежались  наши  герои  по  своим  важным  делам:

 

1.  Экономный  кот  Матроскин побежал  считать  денежки.                    Слайд №7

     - Сколько  копеек  у  него  в  каждом  кармашке?             (2, 6, 9)

     - В  каждый  кармашек Матроскин положил  еще  по  10  копеек.  Сколько  копеек

        стало в  каждом  кармашке?   Запишите  равенство.   

Ø  Работа в парах.   Проверка  по  слайду.                 Слайд №7- клик   

 

       2+10=12                     6+10=16               9+10=19

2.  В  подарок  за  помощь, кот  Матроскин  дарит  вам  свои  кошелечки.

    - Посчитайте, сколько  денег  в  вашем  кошельке  и  запишите  равенство.

Ø  Индивидуальная  работа учащихся  в  карточках.            <  Приложение №1>

(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней  сложности).

 

Ø  Устная работа с сигналами обратной связи.

3.   А  Шарик  тем  временем  занимался  любимой  фотоохотой.         Слайд №8

а)    Он сделал 10 фотографий  своих друзей  и 3 фотографий  ваз  с  цветами.   Сколько 

       всего   фотографий  сделал Шарик?

    (Дети  показывают  ответы  при  помощи  индивидуальных  карточек  с  цифрами.)

б)   В  каждой  вазе 10 цветов. Как изменится  их  количество,   если  в  первую  вазу

     дядя  Федор  поставит  еще  7  васильков?

    Во  вторую  вазу   поставит  еще  4  астры?

    А  в  третью – 9  ромашек?

   - За  вашу  помощь  Шарик  дарит  вам  свои  фотографии.

   (Вручаю  детям  рисунки – раскраски.)                                        <  Приложение №1>

- Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?

 

Ø    Физминутка  для  глаз.                                                                Слайд №9

 

Ø  Пропедевтика  состава  двузначных чисел от 20 до 100.              Слайд №10

1. - Печкину  осталось  разнести  газеты.                                             

     Поможем  ему?    (Дети  соглашаются.)

  -  Кот  Матроскин  утверждает, что  дома  с  номерами  20, 22, 24, 25, 26  находятся

     на  одной  стороне  улицы.  Прав  ли  он?

(Нет, так  как  число  25  нечетное.)  Проверка  по  слайду.             Слайд №10- клик

 

2.  –  Какую  газету  выписывают  жильцы дома 23? 30?                      Слайд №11

     -  В  доме №25 выписывают  газету  «Вести». Какие  газеты  выписывают  их соседи?

     -  В  каком  доме  выписывают  сразу  2  газеты?

     -  Помогите  Печкину  разложить  газеты  по  номерам  домов  по порядку.

 

3.    Шарик  разнес   34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что  разнес  больше.

       Прав  ли  он?

(Нет,  так  как  34<35.)  Проверка  по  слайду.                                    Слайд №11- клик

 

V.   Итог  урока.                                                                                       Слайд №12

-  Наши  герои  отправились  отдыхать, а вас  они  благодарят  за  помощь!

 

-  А  мы с вами  давайте  подведем  итог урока:

-  Чему  научились  сегодня  на  уроке?

- Что  особенно  понравилось?      

  (Дети ответили, что понравилось все, особенно  понравилось  помогать  героям  сказки.)

 

Ø  Рефлексия.                                                       <  Приложение №2>   

 

- А сейчас  узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.

На доске плакат с изображением  Дерева Знаний  (яблоня).  Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и  прикрепляют на дерево яблочко, цветок или  жёлтый  листик.

Яблочко – Я всё понял!

Цветок – Кое в чем  еще сомневаюсь, необходимо повторить.

Листик – Зря время потерял!

 

-  Было  ли  трудно?                         

   (Дети ответили, что  вместе  работать  легко.)

- Все  правильно.  Вы  молодцы!  Наша  сила  в  дружбе и взаимопомощи!

  

 

Физминутка скачана на сайте: viki.rdf.ru           

                                                                                              

                                              

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Вычисляем в пределах 20"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе по УМК «Планета знаний» с применением ИКТ по теме «Сложение однозначных чисел с числом 10».

Тип урока - изучение нового материала с использованием ИКТ (презентация), форма урока - деятельностная игра «Помоги героям сказки», что способствует вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения, позволяет повысить интерес к знаниям, оживляет учебную деятельность и способствует лучшему пониманию и усвоению материала учащимися.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 619
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гельванова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 241187
    • Всего материалов: 65

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов