Урок математики в 1 классе. УМК «Планета знаний».
Гельванова
Валентина Николаевна, учитель начальных
классов МОУ СОШ №1.
Статья отнесена к разделу: Преподавание
в начальной школе.
Тема: Сложение
однозначных чисел с числом 10.
Цель и задачи
урока:
1. Образовательные:
- научить выполнять
сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава
чисел второго десятка;
- продолжить формирование навыков
сложения и вычитания в пределах 10,
- повторить понятия «больше», «меньше»;
2. Развивающие:
- развивать навыки устного счета,
- развивать логическое мышление, внимание
и речь учащихся;
- развивать коммуникативные навыки общения
и умения слушать и слышать;
-расширение
кругозора учащихся;
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к
математике,
- становление способностей к учебному
общению, сопереживанию.
- воспитывать аккуратность и дисциплину.
Оборудование: 1.
ПК, проектор, экран, презентация;
2. Конверты
с индивидуальными заданиями;
3. Дерево
Знаний
4. Индивидуальные
сигналы для обратной связи – у учащихся.
Ход
урока
I.
Организационный момент. Мотивация. Слайд
№1
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Сообщение темы и целей урока.
(мотивация)
- Сегодня на уроке мы будем
вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята,
как думаете, зачем нам это необходимо знать?
(Ответы детей)
II.
Актуализация опорных знаний.
-Математики должны быть внимательными,
находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие
математики! Тренируем свой ум.
Блиц опрос «Мозговой штурм».
- Сколько ранним утром глаз
открывается у нас? (2)
- Сколько дней в неделе?
(7)
- Если сегодня пятница, то вчера был …
(четверг)
- В гору бегом, с горы кувырком. Кто
это? (заяц)
- О каком месяце говорят: году –
начало, зиме – середина? (январь)
- Сколько орехов в пустом стакане?
(0)
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он
будет весить, если встанет на одну ногу?(2)
- У животного 2 правые ноги, 2
левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у
животного?
(4)
- Отгадайте название сказки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
- А знаете другие сказки, в названии
которых есть число 3?
(Дети называют известные сказки).
III.
Основная часть.
Ø Мотивация
на этапе основной части. Введение в тему. Слайд №2.
- Сегодня у нас в гостях герои
сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино».
Они нам помогут научиться
прибавлять однозначные числа к числу 10.
-Вы готовы научиться этому вместе с
героями сказки?
- Чтобы попасть в сказку, необходимо
красиво прописать цифру 3 и число 33.
- Дайте характеристику числа 33.
(Дети дают характеристику, затем
прописывают цифру и число по образцу в тетради).
- Молодцы! Вот мы с вами и попали в
сказку! Слайд №3
- Жили в деревне Простоквашино трое
верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик.
Как-то вечером они все вместе чай пили.
Вдруг раздался стук. «Кто там?»,-
спросил Галчонок. Слайд №4
- Это я … почтальон
Печкин. Слайд
№5
- Ребята, я пришел просить у вас
помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм,
а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться.
Поможете?
( Дети соглашаются помочь).
Ø Формирование
новых знаний.
1. В понедельник я разнес 10 писем,
во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?
( 1 ученик работает у доски, остальные
показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают
выражение в тетрадь).
10+6=16
2. Сегодня утром пришло 10
поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток
пришло сегодня?
10+4=14
3. Потом мы взялись посылки
считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?
10+8=18
- Правильно! И у них столько же
получилось.
_--Чему научились, помогая почтальону
Печкину?
Ø Физминутка.
Слайд №6
- Устали наши герои, решили отдохнуть.
Давайте и мы немного отдохнем.
(Музыкальная физминутка).
IV.
Применение полученных знаний.
- Разбежались наши герои по своим
важным делам:
1. Экономный кот Матроскин побежал
считать денежки. Слайд №7
- Сколько копеек у него в
каждом кармашке? (2, 6, 9)
- В каждый кармашек Матроскин
положил еще по 10 копеек. Сколько копеек
стало в каждом кармашке?
Запишите равенство.
Ø Работа
в парах. Проверка по слайду. Слайд
№7- клик
2+10=12
6+10=16 9+10=19
2. В подарок за помощь, кот Матроскин
дарит вам свои кошелечки.
- Посчитайте, сколько денег в
вашем кошельке и запишите равенство.
Ø Индивидуальная
работа учащихся в карточках.
< Приложение №1>
(Дети выполняют дифференцированные
задания. Трёх уровней сложности).
Ø Устная
работа с сигналами обратной связи.
3. А Шарик тем временем занимался
любимой фотоохотой. Слайд №8
а) Он сделал 10 фотографий своих
друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько
всего фотографий сделал Шарик?
(Дети показывают ответы при
помощи индивидуальных карточек с цифрами.)
б) В каждой вазе 10 цветов. Как
изменится их количество, если в первую вазу
дядя Федор поставит еще 7
васильков?
Во вторую вазу поставит еще 4
астры?
А в третью – 9 ромашек?
- За вашу помощь Шарик дарит вам
свои фотографии.
(Вручаю детям рисунки – раскраски.)
< Приложение №1>
- Что помогло нам быстро справиться с этим
заданием?
Ø Физминутка
для глаз. Слайд
№9
Ø Пропедевтика
состава двузначных чисел от 20 до 100. Слайд №10
1. - Печкину осталось разнести газеты.
Поможем ему? (Дети
соглашаются.)
- Кот Матроскин утверждает, что
дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся
на одной стороне улицы. Прав ли
он?
(Нет, так как число 25 нечетное.)
Проверка по слайду. Слайд
№10- клик
2. – Какую газету выписывают жильцы
дома 23? 30? Слайд №11
- В доме №25 выписывают газету
«Вести». Какие газеты выписывают их соседи?
- В каком доме выписывают сразу
2 газеты?
- Помогите Печкину разложить
газеты по номерам домов по порядку.
3. Шарик разнес 34 газеты, а
Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше.
Прав ли он?
(Нет, так как 34<35.) Проверка по
слайду. Слайд
№11- клик
V.
Итог урока.
Слайд №12
- Наши герои отправились отдыхать, а
вас они благодарят за помощь!
- А мы с вами давайте подведем итог
урока:
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
(Дети ответили, что понравилось все,
особенно понравилось помогать героям сказки.)
Ø Рефлексия.
< Приложение №2>
- А сейчас узнаем, не зря ли мы провели
время на уроке.
На доске плакат с изображением Дерева
Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и
прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.
Яблочко – Я всё понял!
Цветок – Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо
повторить.
Листик – Зря время потерял!
- Было ли
трудно?
(Дети ответили, что вместе работать
легко.)
- Все правильно. Вы молодцы! Наша
сила в дружбе и взаимопомощи!
Физминутка скачана на сайте: viki.rdf.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.