Главная / Русский язык и литература / конспект урока "Второстепенные члены"

конспект урока "Второстепенные члены"

Скачать материал

Тема: «Второстепенные члены предложения»

1.Изучить параграф 20,21 составить схему данной темы

1 уровень «Знание» Задание: допиши предложения

1.К второстепенным членам предложения относятся____________

2.Второстепенный член предложения , который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?____________

3.Определение чаще всего выражается________

4. Второстепенный член предложения , который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей__________________ Чаще всего выражается_____________

5. Второстепенный член предложения , который обозначает место, время, причину, образ

действия___________________

6.Предложения, состоящие только из главных членов, называются___________________

2 уровень «Понимание»

1.Задание: выполнить синтаксический разбор предложения

Незаметно девочки оказались на берегу страшного пруда.

3 уровень «Применение»

1.Задание: подчеркните главные члены предложения и определения.

Выглянуло яркое солнышко. Запел звонкий жаворонок. Засинели голубые дали. Распустились полевые цветы. Заблестели крохотные росинки. Застыли снежные вершины. Наступил летний день.

2.Задание: допишите предложения. Подчеркните дополнения и главные члены предложения.

Вслед ( за чем?) …пришла весна. Старики разговаривали (о чём?)…. Дети играли (во что?)…. На ночь мама дала детям по стакану (чего?)…. Мальчик рисовал (чем?)….

3.Задание : спишите, определите, от какого слова зависят и на какой вопрос отвечают выделенные слова?

Синбад находился на острове. Ручей привёл его к реке. Синбад быстро побежал к воде. Синбад столкнул плот в воду. Течение стремительно несло плот. Синбад хотел повернуть налево, но плот нёсся вперёд.

4. Задание: подберите подходящие по смыслу обстоятельства и вставьте их в текст. Укажите наречия

Эделвейсы растут (где?) …. Ландыши распускаются (когда?)… Беркуты летают (как?)…

Горные реки текут (как?)…. Могучие сосны и ели растут (где?)….

4 уровень «Анализ»

Задание: составьте таблицу «Отличительные черты второстепенных членов» по теме урока.

5 уровень «Синтез»

Составьте схему «Второстепенные члены» с учётом отличительных признаков( на какие вопросы отвечают, что обозначают, чем выражается, как обозначаются на письме)

6 уровень «Оценка»

Напишите сочинение-рассуждение «Роль второстепенных членов для речи человека»

конспект урока "Второстепенные члены"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Второстепенные члены предложения»

1.Изучить параграф 20,21 составить схему данной темы

1 уровень «Знание» Задание: допиши предложения

1.К второстепенным членам предложения относятся____________

2.Второстепенный член предложения , который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?____________

3.Определение чаще всего выражается________

4. Второстепенный член предложения , который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей__________________ Чаще всего выражается_____________

5. Второстепенный член предложения , который обозначает место, время, причину, образ

действия___________________

6.Предложения, состоящие только из главных членов, называются___________________

2 уровень «Понимание»

1.Задание: выполнить синтаксический разбор предложения

Незаметно девочки оказались на берегу страшного пруда.

3 уровень «Применение»

1.Задание:  подчеркните главные члены предложения и определения.

Выглянуло яркое солнышко. Запел звонкий жаворонок. Засинели голубые дали. Распустились полевые цветы. Заблестели крохотные росинки. Застыли снежные вершины. Наступил летний день.

2.Задание: допишите предложения. Подчеркните дополнения и главные члены предложения.

Вслед ( за чем?) …пришла весна. Старики разговаривали (о чём?)…. Дети играли (во что?)…. На ночь мама дала детям по стакану (чего?)…. Мальчик рисовал (чем?)….

3.Задание : спишите, определите, от какого слова зависят и на какой вопрос отвечают выделенные слова?

Синбад находился на острове. Ручей привёл его к реке. Синбад быстро побежал к воде. Синбад столкнул плот в воду. Течение стремительно несло плот. Синбад хотел повернуть налево, но плот нёсся вперёд.

4. Задание:  подберите подходящие по смыслу обстоятельства и вставьте их в текст. Укажите наречия

Эделвейсы растут (где?) …. Ландыши распускаются (когда?)… Беркуты летают (как?)…

Горные реки текут (как?)…. Могучие сосны и ели растут (где?)….

4 уровень «Анализ»

Задание: составьте таблицу «Отличительные черты второстепенных членов» по теме урока.

5 уровень «Синтез»

Составьте схему «Второстепенные члены» с учётом отличительных признаков( на какие вопросы отвечают, что обозначают, чем выражается, как обозначаются на письме)

6 уровень «Оценка»

Напишите сочинение-рассуждение «Роль второстепенных членов для речи человека»

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Чуклина Елена Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 43132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓