Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».


Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

  • Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

  • развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

  • выделение познавательной цели

  • выбор наиболее эффективного способа решения

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • постановка вопросов

  • умение выражать свои мысли полно и точно

  • управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • целеполагание

  • волевая саморегуляция

  • прогнозирование уровня усвоения

  • оценка, коррекция.


Разви­вающая:

  • Развивать :

- умения классифицировать и обобщать

- умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

  • самостоятельность мышления и интеллекта

  • развитие грамотной устной речи


Воспи­татель­ная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

  • нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

- воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы






План урока



Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

Ход урока


Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.


Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно


Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



Регулятивные:

управление своей деятельностью



Фронталь­ная.






Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).









Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний




















Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные после согласного гласный

Парные согласные стал ударным

Непроизносимые запомнить

Удвоенные согласные хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)





Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант


Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

















Интерактивная доска












Самостоятельная.






























Информационно-коомуникационный











Наглядно-иллюстративный (слайд)













Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?



Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения



Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения



Фронталь­ная














Проблем­ный.





Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.


V. Решение проблемы



Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий


Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?




Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.














Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.











Самостоятельная



Фронтальная













Групповая,

практиче­ская ра­бота




Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)








Исследовательский



























Информационно-коммуникационный

Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: КОЗ 2

На партах стоят нетбуки. Откройте их. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?


Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.Собрать сложные слова

Сам пад

Снег лет

Сам кол

Лед руб

Лес кат

3гр. Записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.









Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка




Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
























Самостоя­тельная






Парная







Дифференцированная















Информационно-коммуникационный






















Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения


VI Итог урока. Реф­лексия.




Домашнее задание

Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова













Дифференцированное задание.





Проблемный










Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка  в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·        Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения  алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

·    развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

·   умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·   выделение познавательной цели

·   выбор наиболее эффективного способа решения

·   доказательство

·   установление причинно-следственных связей

·   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·   постановка вопросов

·   умение выражать свои мысли полно и точно

·   управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·   целеполагание

·   волевая саморегуляция

·   прогнозирование уровня усвоения

·   оценка, коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развивать :

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·          самостоятельность мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·    Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·    нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы

 

 

 

 

 

План урока

 

 

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

Личностные:

 формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

Регулятивные:

 управление своей деятельностью

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия длявысокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные      после согласного гласный

Парные согласные         стал ударным

Непроизносимые           запомнить

Удвоенные согласные  хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)

 

 

 

 

Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант

 

Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коомуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-иллюстративный (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения

 

 

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем­ный.

 

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий

 

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?

 

 

 

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

 упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: КОЗ 2

На партах стоят нетбуки. Откройте их. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?

 

Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.Собрать сложные слова

Сам    пад

Снег   лет

Сам     кол

Лед     руб

Лес     кат

3гр. Записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

 

 

 

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

 

VI Итог урока. Реф­лексия.

 

 

 

Домашнее задание

 Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

Проблемный



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Собенникова Вера николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1104
Номер материала 22587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓