№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя (с
указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
Время
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организацион-
ный момент.
|
|
- Здравствуйте, любознайки и
любознатики! Сейчас у нас урок математики! Посмотрите, всё ль в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?
|
Приветствуют учителя, проверяют, всё ли
готово к уроку.
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Организация своего рабочего места
|
1
|
2
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
Интерактивное средство (программаNotebook 10) - затемнение
экрана (шторка).
|
- И сегодня с вами, дети, на уроке
Сделать многое должны,
Если будем мы дружны.
Путешествие нас ждёт….
Вы готовы? Так вперёд!
- Какие знанья и уменья мы возьмём с
собой в поход?
- Что поможет нам в ученье, в добыче
знаний и умений? Откуда берём информацию мы?
|
Умение складывать, вычитать, знание
состава чисел, умение сравнивать.
Учебник, компьютер, у взрослых, в библиотеке,
из книг
|
Метапредметные результаты:
Коммуникативные результаты:
Слушать и слышать друг друга.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
Развитие самостоятельности, доброжелательного
отношения, эмоциональной отзывчивости.
|
2
|
3
|
Постановка проблемы.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) вставка рисунка
с сайта.
Ссылка на кадры из мультфильма
«Цветик-семицветик» по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик», обработанные
в программеCyberLink PowerDVD
|
- Посмотрите, Женя на экране,
Она, желая помочь маме,
За баранками пошла.
По дороге дивный садик наша Женечка
нашла.
Заблудилась наша Женя…
К ней старушка подошла.
В руки цветик-семицветик
Та старушка ей дала:
«Каждый лепесток волшебный
И домой тебя вернёт,
Если выполнишь заданья, лишь тогда успех
придёт».
- Может, мы поможем Жене?
|
Дети смотрят на экран.
- Поможем.
|
Метапредметные результаты:
Коммуникативная:
Слушать
и слышать друг друга.
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
Развитие самостоятельности,
доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
|
1
|
4.
|
Определение этапов урока.
|
|
- Посмотрите на цветок,
Очень путь уж наш далёк! (на доске
цветок из цветной бумаги, на лепестках которого написаны этапы урока, на
седьмом лепестке ничего не написано)
- Какие этапы мы должны пройти?
|
(У каждого ученика цветок из цветной
бумаги, на лепестках которого написаны этапы урока, на седьмом лепестке
ничего не написано).
Дети называют этапы урока
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность
действий на урок.
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга;
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
|
1
|
5
|
Актуализация знаний.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) «Пары» (Pairs) – развитие внимания,
памяти, мышления, геометрических представлений.
|
- И первое задание -
Потренируем память и внимание.
Нужно всё запоминать,
А потом фигуре пару подобрать.
- Кто запомнил, какие фигуры были на
экране?
- Как, одним словом назвать данные
фигуры? Почему?
- Какой этап мы с вами прошли?
Оторвите лепесток по №1 от
цветочка. (Отрывает на доске лепесток с данным этапом)
|
Два человека работают на интерактивной
доске: открывают «Пары» (Pairs),
на обратной стороне изображены геометрические фигуры, запоминают и находят
пару, пара исчезает.
Ромб, квадрат, трапеция, треугольник,
шестиугольник.
Многоугольники.
Внимание и память.
Дети отрывают лепесток от цветка с
данным этапом.
|
Предметные результаты:
Понятие многоугольник. Виды многоугольников.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные результаты:
Слушать и слышать друг друга. Умение
слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
|
4
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) «Игра в кости» (Dice)
– контроль знания состава числа 8, 9. Интерактивное средство (программаNotebook
10) - анимация объектов – появление, исчезновение, исчезновение, появление.
Ссылка на сайт «Ума палата»- http://www.umapalata.com/home_ru.asp
«Пастух динозавров» в разделе «Математика».
Интерактивное средство (программаNotebook
10) «Воздушный шарик» (Balloon pop)
– контроль знания состава числа 4.
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Солнце»
|
- Молодцы! Идём вперёд!
Следующее задание
нас ждёт!
- Оторвите лепесток с номером два.
Здесь мы повторим состав числа.
К доске ты выходи,
Правильный ответ назови.
- А сейчас нам нужно динозавров
перегнать,
Чтобы выполнить всё верно
Состав числа нам надо знать.
- Состав, каких чисел повторили?
- Для чего это нужно знать?
- Конечно, чтобы выражения правильно
решать!
- А вот у нас ещё шары!
Ты на них скорей смотри!
На вопросы отвечай,
А потом их проверяй!
4 – это 4 и …
4 – это 3 и …
4 – это 1 и …
4 – это 2 и …
- Какой этап прошли?
- Сколько было всего шаров?
- Что помогли нам вспомнить шары?
|
Дети выходят к интерактивной доске по
очереди, задевают кубик, который показывает число, дети должны назвать
второе. (Например, состав числа 8. Выпало на кубике число 3, дети называют -
5)
Дети работают на доске по очереди,
переводят динозавров на пастбище, подбирая верные числа.
(Дети называют числа, которые выдаст
программа) и числа 8, 9.
Правильно решать задачи и выражения.
Дети отвечают на вопросы, затем подходят
и задевают шары, они лопаются, под шарами высвечивается правильный ответ.
Состав числа.
4
Состав числа 4.
|
Предметные результаты:
Знание состава чисел в пределах 10.
Метапредметные результаты:
Умение слушать собеседника, высказывать
свою точку зрения.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные результаты:
Слушать и слышать друг друга.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
|
6
|
6
|
Формулирование темы и задач урока.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) - анимация объектов – появление для формулировки темы урока.
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – Blue
– Note
reveal
для формулирования задач урока.
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Цветы»
|
- Кто может ответ дать,
Для чего нам это знать?
- Назовите скорей тему,
Что же будем изучать?
- Кто сможет сформулировать задачи
урока?
|
- Для того, чтобы решать правильно
задачи и выражения.
- Сложение и вычитание числа 4.
- Мы будем решать выражения и задачи с
числом 4. Нам надо быть для этого внимательными, аккуратными и старательными.
|
Метапредметные результаты:
Познавательные результаты:
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели (задачи). Определение цели и путей её
достижения.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выдвижение гипотез (предположений).
Регулятивные результаты:
Предвосхищение результата учебной
деятельности
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности
|
2
|
7
|
Минутка чистописания
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – «Эффекты заливки» - запись страницы
|
- Посмотрите на экран,
Вот заданье на письмо,
Аккуратным и красивым
Оно быть должно.
|
Дети прописывают цифру 4. Отмечают самую
красивую.
|
Личностные результаты:
Развитие умения контролировать и оценивать работу.
|
1
|
8
|
Закрепление.
Работа в группах.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – «Квадрат- треть» -записаны примеры, «Purple
label»,
для перемещения объектов на нужную позицию.
|
- Молодцы! Идём вперёд!
Следующее задание
нас ждёт.
- Оторвите лепесток под номером 3.
- Какой это этап?
Сядьте по группам. (Учитель называет
роли в группе и даёт задание)
- Вчера учились вы 4
Прибавлять и вычитать.
А сегодня вы должны
Удобный способ показать.
- Перед вами карточки зелёные с
примерами и синие со способами их решения. Подберите к зелёной карточке самый
удобный способ решения и приготовьте ответ.
- Готовы? Выполним проверку.
- Вы согласны или нет? Дайте-ка скорей
ответ.
- Сколько всего прибавили? Что
повторили?
- Командиры, оцените работу в группах.
- Какой этап выполнили?
- Когда вы работали в группе, выполняли
задание, вы помогали друг другу?
С друзьями вместе легче было справляться
с заданием?
|
Дети делятся на 3 группы.
Сложение и вычитание числа 4.
Учащиеся выполняют задание в группе.
К интерактивной доске выходят командиры и показывают
свой ответ.
- 4
-Приёмы сложения и вычитания числа 4.
Оценивают работу в группе.
- Сложение и вычитание числа 4.
|
Метапредметные результаты:
Коммуникативные результаты:
Уважительное
отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Адекватное межличностное восприятие.
Готовность адекватно реагировать на нужды других; в
частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместно деятельности.
Умение слушать собеседника, высказывать свою точку
зрения. Познавательные результаты:
Поиск и выделение необходимой информации.
Выбор наиболее эффективных способов решения.
Умение находить способы решения
поставленной цели по решению выражений.
Регулятивные:
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Предметные результаты:
Знание состава числа: 4.
Умение решать выражения с числом 4
удобным способом.
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
Развитие самостоятельности,
доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Развитие умения контролировать и
оценивать работу.
|
6
|
9
|
Физкультминутка.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) - ссылка на сайт в интернете и на файл в компьютере (если интернет
работает медленно).
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Цветы»
|
- Что ж, с друзьями легче нам прожить.
Надо всем всегда дружить,
Работать вместе, отдыхать…
И друзей не забывать.
|
Дети выполняют движения, которые
показывают герои песни «Ведь, сколько на свете хороших друзей» из м\ф «По
дороге с облаками».
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
Способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные результаты:
Уважительное
отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Адекватное межличностное восприятие.
Готовность адекватно реагировать на нужды других; в
частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.
|
2
|
10
|
Продолжение работы. Решение задач.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) Checker
– yellow
для моделирования ситуации (составление схемы).
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Цветы»
|
- Молодцы! Идём вперёд!
Нас ещё заданье ждёт!
Оторвите лепесток с номером 4.
- Что должны мы сделать здесь?
- Да, решить задачу.
Прочитайте её.
(Анализ задачи).
- Нарисуйте к задаче схему и решите её.
(проверка задачи, решение на
интерактивной доске).
- Какой этап прошли?
- На какую тему было задание?
- А у нас с вами, сколько осталось
лепестков?
- Оцените свою работу.
|
Дети отрывают лепесток и называют, этап
урока.
Дети читают задачу.
Рисуют схему и решают задачу. Один
ученик у доски.
Дети сравнивают и оценивают свою работу.
Решение задач.
Решение задач с числом 4.
2
Дети оценивают свою работу с помощью
смайликов.
|
Предметные результаты:
Умение применять знания в жизненной
ситуации.
Умение решать задачи с числом 4.
Метапредметные результаты:
Умение находить способы решения
поставленной цели по решению задач.
Умение контролировать и оценивать свои
действия.
Умение слушать собеседника, высказывать
свою точку зрения.
Познавательные результаты:
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение совершать действия со знаково-символической
информацией .
Выбор наиболее эффективных способов решения.
Личностные результаты:
Развитие умения контролировать и
оценивать свою работу.
|
5
|
10
|
Физкультминутка.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) ссылка на файл в компьютере и на сайт в интернете.
|
- Мы устали, отдохнём,
Потом дальше мы пойдём.
|
Дети выполняют физкультминутку.
|
Регулятивные результаты:
Способность к мобилизации сил и энергии.
|
1
|
11
|
Самостоятельная работа.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) «Интерактивная линейка» (Ruler
– interactiv).
Анимашки -
http://smiles.33bru.com/.
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Цветы»
|
- Молодцы! Идём вперёд!
Решение примеров
нас ждёт!
Это пятый лепесток,
Оторви его, дружок!
Вот наше задание,
Оно требует большого внимания!
На помощь вам пришла линейка.
Вы примеры сосчитать сумейте-ка!
- Если нужно нам сложить, то идём
вперёд.
Вправо-вправо путь нас ждёт.
Смело числа прибавляй,
Ну и правильно считай.
(учитель показывает и объясняет на
интерактивной доске)
- Ну, а если нужно вычесть,
То идём назад.
Влево-влево мы идём,
Ответ правильный найдём!
(учитель показывает и объясняет на
интерактивной доске)
- Задание выполняем старательно
И внимательно обязательно!
- Откройте учебник на странице 9 №4 (2,
3 столбик).
- Кто желает, решает один столбик
примеров, а кто знает, что справится с двумя столбиками, решайте 2.
- Какой этап прошли? Какие примеры
решали?
|
Дети решают примеры.
Решение примеров.
Примеры на сложение и вычитание числа 4.
|
Предметные результаты:
Умение решать выражения с числом 4.
Метапредметные результаты:
Умение находить способы решения
поставленной цели по решению выражений. Умение контролировать и оценивать
свои действия.
Умение слушать собеседника, высказывать
свою точку зрения.
Познавательные результаты:
Умение совершать действия со знаково-символической
информацией.
Выбор наиболее эффективных способов решения.
Личностные результаты:
Развитие самостоятельности,
доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
|
5
|
12
|
Самопроверка.
|
Интерактивное средство (программаNotebook 10) – Word qenerator
для самопроверки по эталону.
Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы».
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – ссылка на страницу 17 в этом файле, ссылка на страницу 14 в этом файле.
|
- Чтобы следующий лепесток
оторвать,
Нужно себя проверять.
Проверяйте внимательно,
Ошибки исправляйте обязательно.
- Оцените свою работу с помощью
смайликов.
- Ну, а если нет ошибок,
Руку быстро подними
И скажите хором, дети,
Кто вы?...
- Какой этап прошли?
|
Дети проверяют примеры по эталону.
Дети оценивают свою работу.
- Молодцы!
- Самопроверка.
|
Метапредметные результаты:
Умение контролировать и оценивать свои
действия.
Умение слушать собеседника, высказывать
свою точку зрения. Регулятивные результаты:
Внесение необходимых дополнений и
корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона.
Познавательные результаты:
Поиск и выделение необходимой
информации.
Выбор наиболее эффективных способов решения.
Личностные результаты:
Развитие самостоятельности.
Развитие умения контролировать и
оценивать свою работу.
|
2
|
13
|
Итог.
|
|
- Давайте вспомним, что сегодня на уроке
мы делали? Какие задания выполняли?
Где они могут нам пригодиться?
|
Дети вспоминают все этапы урока.
- Сложение и вычитание числа 4.
Приводят примеры, где данные знания
могут пригодиться.
|
Метапредметные результаты:
Умение слушать собеседника, высказывать
свою точку зрения.
Регулятивные результаты:
Уметь проговаривать последовательность
действий на урок.
|
2
|
14
|
Рефлексия.
|
Интерактивное средство (программаNotebook
10) вставка рисунка, «Перья»-рисование лепестка цветика-семицветика.
Интерактивное средство (программа Notebook 10) – Purpl
– Note
reveal
для организации рефлексии (закончить предложения).
Интерактивное средство (программаNotebook
10) – фон «Цветы»
|
- Помогли добраться Жене мы домой.
В руках она держала лепесток последний
свой.
Во дворе сидит мальчишка…
Что же Женя загадает?
Кто-нибудь из вас, дети, знает?
- Довольна ли, останется Женя своим
желанием?
- А мы с вами ещё раз вспомним урок и
тот этап, который был для вас наиболее трудным, запишите его название на
лепесток.
Пусть лепесток выполнит это желание
(при помощи вашего старания), чтобы в
следующий раз вам было легко преодолеть все препятствия на уроке математики.
А поможет пусть вам выполнение домашнего задания.
- Оцените свою работу на уроке с помощью
смайликов.
|
Ответы детей.
Дети записывают на лепестках трудный
этап.
Оценивают свою работу с помощью
смайликов.
|
Метапредметные результаты:
Умение контролировать и оценивать свои
действия.
|
2
|
15
|
Домашнее задание.
|
|
Нужно составить и решить задачу с числом
4.
|
Записывают в дневники домашнее задание.
|
Познавательные результаты:
Поиск и выделение необходимой информации.
|
2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.