Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Русская трапеза"

Конспект урока "Русская трапеза"

Скачать материал

Аннотация:

Урок-проект на тему «Русская трапеза» - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Его цельознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского народа.

Урок направлен на воспитание интереса к историческому прошлому своего народа, воспитания патриотизма через изучение истории своей Родины, формирование позитивных эмоций посредством приобщения школьников к народным традициям.. На уроке используется проектная деятельность В целях лучшего усвоения нового материала в ходе урока применяется мультимедийное оборудование.

Пояснительная записка

Автор: Сюзева Ольга Николаевна,  учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ с. Совье Слободского района Кировской области

Предмет:   Окружающий мир  

Класс: 1,3

Название материала:  Конспект и презентация урока  «Русская трапеза»

УМК : УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

учебник «Окружающий мир» под редакцией  Н.Ф.Виноградовой для 3 класса.

Продолжительность использования презентации на уроке:  в течение урока.

Предназначение:

·       для этапа  объяснения новой темы на уроке;

·        для обобщения и закрепления пройденного.

Оборудование: интерактивная доска  проектор,  компьютер, толковые словари Ожегова, Ушакова, раздаточный материал: конверты  с индивидуальными заданиями, карточки с текстами  «Традиции русской трапезы» (для приёма «Инсерт»)

Форма использования:  проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

 

 

Цель урока: знакомство  с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского народа.

Задачи:

Образовательные

1.      Обеспечить в ходе занятия усвоение основных понятий

2.      Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, представлять информацию в виде сообщения по теме

3.      Развивающие

1.      Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение

2.      Формирование позиции активного слушателя

3.      Формирование общеучебных умений

Воспитательные

1.      Формирование позитивного отношения к слову, к отечественной культуре, к носителям этой культуры

2.      Формирование коммуникативных умений школьников

Планируемые результаты: обобщение и систематизация знаний о русской кухне, создание сборника рецептов блюд русской кухни

Авторские комментарии: На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах ; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО.    Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов;  практические – создание сборника рецептов, составление  рассказа и др.)  способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить, систематизировать  материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени.        Данный конспект и  презентация могут использоваться во внеурочной работе   и по другим программам обучения.  Презентация оживляет урок, делает его более интересным и  наглядным.

Авторский медиапродуктпрезентация  к уроку - 27 слайдов. 

 

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

ИКТ

1этап.  Мотивация учебной деятельности( 2 мин). 

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность

Добрый день! Мы начинаем урок -проект окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы и подарите друг другу улыбку, подарите улыбки всему классу. Вспомним что такое проект?

Эмоциональный настрой учащихся.   Работа со значением слова трапеза, работа со словарём.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности

1-3 слайд

2 этап.   Постановка темы и цели урока  ( 3 мин)

Цель: определение темы урока

 

Учитель контролирует и корректирует деятельность детей. Работа с интерактивной доской

 

Дети определяют тему урока и самостоятельно ставят цель, обучающиеся исправляют ошибки в плане проекта -урока

Познавательные:

 -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации -осознанное и произвольное   построение речевого                                высказывания в устной форме;  Личностные:

 -определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)

 

4-8 слайд

3этап. Актуализация знаний.   ( 5 минут)

Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Трапеза»

Контроль учителя знаний обучающихся по правилам приёма пищи

Работа с карточками (приём «Инсерт», использование 2 знаков):

Познавательные:

 -перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .

Коммуникативные :

 -планирование учебного со-

трудничества с учителем и  сверстниками в поиске и сборе информации

9 слайд

4 этап Работа по теме урока Трапеза (  10 мин)

 

Цель: изучения новых знаний и способов деятельности.

Контроль учителя, показ картин, работа с интерактивной доской                                                        

Выступление научных работников с сообщениями о хлебе, блинах, каше, ложке, напитках, Работа с картинами

Регулятивные:

-контролировать свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. 
Познавательные:

- рассказ — рас­суждение;

 -пересказ;

 -формулирование ответов на вопросы учителя;

-осуществ­ление поиска существенной информа­ции (из материалов учебника). 
Коммуникативные:

-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила,

-сов­местно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. 
Личностные:

освоение личностного смысла учения,

 желания учиться. 

10-19 слайд

 

Физкульминутка( 2 мин)

 

Учащиеся выполняют

 упражнения.

Личностные: мотивация учебной деятельности

 

 

 

5 этап. Исследовательская работа в парах 13 минут).

Цель: создание выступлений  

 

Знакомство обучающихся с алгоритмом работы, коррекция и помощь обучающимся

Учащиеся работают в группах по плану).

1 группа.стр 77-78 Выбрать   из статьи учебника названия  блюд, которые были на столе крестьянской семьи

2 группа изучит статью стр 81-82. «Богатый дом - обильная еда» 

3 группа исследует фразеологизмы, связанные с пищей

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-анализ объектов с целью выделения признаков,  

-классификации объектов для создания нового продукта. Регулятивные:

- осуществлять действия по реализации плана, прилагая  .   усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут  

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалоги- ческой речи

Личностные:

 самоопределение

20 слайд

6 этап. Итог урока. Рефлексия 10 мин

Цель: подведение результатов.

 

Работа с интерактивной доской . помощь обучающимся

 

 

 

 

 

Выступление детей, показ картин. Защита. Рефлексия.

 

 

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приѐмами

монологической и диалоги- ческой речи

 Регулятивные:

учиться совместно давать эмоциональную оценку дея- тельности класса, группы  на уроке.

 

 

21-27 слайд

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана — Граф, 2013г. 
2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс, №1, №2. Виноградова Н.Ф., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2013 г. 

3.Виноградова Н.Ф..: программа: 1 – 4 классы/ Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012, с. 29-30. 

 4. Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2008 г. 
5.  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения. – М.: Вен­тана-Граф, 2008. 
6.  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа: 1 – 4 классы/ Н.Ф. Ви­ноградова. – М.: Вентана -Граф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Русская трапеза""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация:

Урок-проект на тему «Русская трапеза» - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Его цель – ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского народа.

 

Урок направлен на воспитание интереса к историческому прошлому своего народа, воспитания патриотизма через изучение истории своей Родины, формирование позитивных эмоций посредством приобщения школьников к народным традициям.. На уроке используется проектная деятельность В целях лучшего усвоения нового материала в ходе урока применяется мультимедийное оборудование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 500
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сюзева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сюзева Ольга Николаевна
    Сюзева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2330
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек