Время
(мин)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Коррекционная работа
|
Организационная работа
|
1
|
-
Приветствие
-
Проверка явки учащихся и готовности их к уроку
-
Заполнение классного журнала
- Психологический
настрой учащихся на работу.
|
Подготавливают
рабочее место, надевают рабочую форму.
|
Формирование мотивов и желания работать.
|
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и
представлений.
|
7
|
*
Мотивация учащихся на учебную деятельность:
- Девочки,
сегодня нам принесли письмо от учеников 1-х классов, прочитаем его вместе?
Зачитывается
письмо:
- Уважаемые
пятиклассницы, на улице недавно прошел 1 снег, было сыро и холодно, поэтому
мы немного простыли, не могли бы вы сшить нам несколько носовых платочков?
Заранее
спасибо. Ученики 1-х классов.
- Поможем
ребятам справиться с простудой, сошьем платочки?
- А может быть,
мы просто сходим в магазин и купим платочки?
- А достаточно
ли у вас знаний и умений, чтобы справиться с заданием?
*
Доведение до учащихся темы, целей и плана урока:
- Сегодня я
расскажу вам, какие строчки и швы используются при пошиве носового платка, и
мы потренируемся выполнять эти швы, чтобы на следующих уроках сшить платочки.
Согласны?
- Тема
нашего урока «Ручные работы при пошиве носового платка».
* Повторение
пройденного материала:
- Скажите,
а откуда в магазинах появляются носовые платки?
- Как
называется профессия человека, который шьет изделия на швейной фабрике?
-
Правильно: Швея – это работница занимающаяся шитьем. Навыки именно этой
профессии вы будете получать во время учебы в школе.
А теперь
ответьте на вопросы карточек, это необходимо знать каждой швее.
Вопросы:
1) Назовите
инструменты, материалы и приспособления для ручных работ.( игла, нитка,
ножницы, ткань, линейка, утюг)
2) Для чего
служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками:
а) для обработки
срезов деталей от осыпания.
б) для
временного соединения деталей.
3) Длина стежка
– это…(правильный рисунок отметьте галочкой)
За отлично
выполненные работы ученицам вручается фигурка победителя.
|
-
Конечно.
Слушают
письмо.
- Да.
- Они
стоят денег, а мы можем сшить их из остатков ткани.
-Мы пока
не многое умеем.
- Да.
Записывают
тему урока в тетради.
- Их
привозят со швейных фабрик и мастерских.
- Швея
Отвечают
на вопросы карточек.
|
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся;
- учить
анализировать, обобщать, делать выводы.
|
Теоретическая часть урока
|
4
|
*
Рассказ учителя с показом образцов( на стенде):
- Нам с вами необходимо сшить
носовые платочки, а знаете ли вы, что носовой платок — это кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме
этого носовой платок может быть предметом моды или
показывать принадлежность носителя к определённой группе.
Появились носовые платки давно,
в Древнем Риме зрители махали ими во время игр на трибунах.
В средние века дамы дарили
мужчинам свои платочки в знак благосклонности.
Они могут быть овальные, круглые
или квадратные.
Платки выполняют с кружевом или
вышивкой, из различных тканей, чаще всего из хлопчатобумажной.(Как вы думаете
почему? В помощь учащимся капается капля воды на хлопчатобумажную ткань,
обращается внимание на скорость впитывания).
Носовые платки делятся на
мужские и женские. Мужские - больше по размеру и менее изящны, чем
женские. В наше время стали производиться одноразовые бумажные платки,
но и тканевые до сих пор популярны. Носовой платок не просто средство
гигиены, а символ образа жизни его владельца.
|
- Потому
что эта ткань хорошо впитывает влагу.
|
Расширение
кругозора и увеличение словаря учащихся.
Учить
наблюдать, анализировать, делать выводы.
Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.
|
Физкультминутка
|
1
|
*
Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз. ( С
использованием тренажера для глаз)
|
Выполняют
предложенные упражнения.
|
Предупреждать
переутомление глаз.
|
Теоретическая часть урока
|
6
|
*
Рассказ учителя с показом образцов, технологии выполнения швов:
- Края
носового платка обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, вы его уже
знаете.( на стенд выставляется новое слово - шов вподгибку). К каким
швам относится шов вподгибку с закрытым срезом краевым или соединительным?
Сколько раз нужно подогнуть край при выполнении данного шва 1 или 2 раза?
-
Правильно вначале необходимо подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5
мм., заметать подогнутый край по сгибу,(заметывание – это временное
закрепление подогнутого края детали прямыми стежками ( новое слово
выставляется на стенд); покажите их на образцах), приутюжить (Приутюживание
– это уменьшение толщины шва) ( новое слово выставляется на стенд),
затем перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10мм., заметать
подгиб, приутюжить.
- Слова,
встретившиеся нам сегодня необходимо запомнить; поэтому вклейте их в тетрадь.
Для нанесения клея используйте подложки, после окончания работы не забудьте
вытереть руки и подложки влажной салфеткой.
|
- К
краевым.
- 2
раза, так как шов закрытый, срез должен находиться внутри.
Выбирают
из предложенных образец с прямыми стежками.
Вклеивают
термины с определениями в тетрадь.
|
|
Закрепление знаний учащихся
|
4
|
*Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.
-
Прежде чем приступить к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на
образце, еще раз вспомним последовательность работы:
* на
планшетах расположите в правильном порядке выполняемые операции.
* Все
ли операции сегодня будем выполнять, исходя из темы урока?
- Да,
машинную строчку мы будем прокладывать уже на следующем уроке, поэтому
закрепите данный пункт плана на обратной стороне планшета.
А
теперь определимся, какие инструменты, материалы и приспособления вам
понадобятся для работы, их оставьте на планшете, а те, что пока не нужны,
приклейте на обратную сторону.
За
правильное планирование деятельности вручаются фигурки победители.
|
-
вначале край ткани подгибают на 5 мм., заметывают по сгибу, затем снова
подгибаем край уже на 10мм., заметываем и приутюживаем.
- Нет ,
3 операция - это уже машинные работы.
- ткань,
игла, нитки, ножницы, линейка, мел, утюг, гладильная доска.
Карточки
с необходимыми инструментами оставляют с лицевой стороны, а те, что не
потребуются, наклеивают с обратной.
|
Способствовать
развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.
Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.
|
Физкультминутка
|
1-2
|
*
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.
|
Выполняют
предложенные упражнения.
|
Развитие координации движений, мелкой моторики.
|
Практическая часть урока
|
10
|
*Определение
задания, вводный инструктаж.
- Опираясь
на технологическую карту, выполните шов вподгибку с закрытым срезом на
образце, используя подобранные материалы, инструменты и оборудование.
- Что
важно помнить при работе иглой и утюгом?
Помните
так же и о длине стежка, она равна 1
см.. (Показ на макете)
*
Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.
|
- иглу
необходимо хранить в игольнице, не терять ее, не вкалывать в одежду, нитку
зубами не откусывать; работать стоя на резиновом коврике, включать и
выключать утюг сухими руками, после работы поставить на подставку и
выключить.
Выполняют
шов вподгибку с закрытым срезом с помощью технологической карты.
|
Развитие
мелкой моторики, глазомера, координации движений.
|
Подведение итогов урока
|
3
|
* Беседа
с учениками по теме урока.
- Что вы
делали?
- Как
выполняют шов вподгибку с закрытым срезом?
- Какие
трудности возникли?
- Чтобы
строчка была ровной необходимо…
*Взаимооценивание.
|
Самооценивание,
взаимооценивание.
-
Тренировались выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, чтобы затем сшить
носовые платки.
-
Вначале подгибали край на 5 мм. заметывали, затем снова подгибали на 10мм. и
заметывали еще раз.
- Сложно
соблюдать длину стежка и выполнять его ровно.
-
Постоянно контролировать качество выполнения задания.
|
Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной
деятельности.
|
Уборка рабочих мест
|
2
|
*Контроль
над приведением в порядок рабочих мест учащихся.
|
Прибирают
инструменты на место.
|
Способствовать
развитию желания трудиться.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.