Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Скачать материал

Конспект урока 5 класса

Тема: Ручные работы при пошиве носового платка.

Цель: Различать виды ручных швов, знать технологию их выполнения.

           Знать правила техники безопасной работы при выполнении ручных работ.

 

Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о различных видах ручных швов;

- способствовать формированию представления о правилах безопасной работы при выполнении ручных работ;

- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

- вырабатывать навык выполнения ручных стежков, шва вподгибку с закрытым срезом.

 

Коррекционные задачи: - Способствовать развитию образного мышления, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать вывод;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.

 

Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к оборудованию мастерской;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности.

 

Профориентационные задачи: - Развивать представление о профессиях швейного производства, о потребности в трудовой деятельности.

 

Оборудование и материалы:

Инструменты и оборудование: ножницы, ручные иглы, распарыватели, утюг, гладильная доска;

На доске:  число, тема.

На стенде: новые слова: шов вподгибку, заметать, приутюжить; различные виды носовых платков и их изображения; изображение швеи; опросные карточки по теме «Ручные работы»; тренажер для глаз; образцы различных видов ручных стежков; терминология различных видов швейных работ; технологическая карта «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом»; правила техники безопасной работы с различными инструментами и оборудованием; .

Раздаточный материал:  тетради, ручки, крой образцов, игольницы, нитки; фигурки победителя; планшет; индивидуальная технологическая карта «Шов вподгибку с закрытым срезом»; хлопчатобумажный платочек; пипетка с водой; письмо от первоклассников; макет строчки с обозначенной длиной стежка.

 

Тип урока: комбинированный

 

 

 

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока;

- повторение пройденного материала по опросным карточкам.

 

7

3

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- заполнение тетради.

4

4

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз.

1

5

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- показ ручных швов.

6

6

Закрепление знаний учащихся

- Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

4

7

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

 

1-2

8

Практическая часть урока

- Выполнение прямых стежков, на образцах, шва вподгибку с закрытым срезом.

10

9

Подведение итогов урока

- Беседа с учащимися по теме урока;

- взаимооценивание.

3

10

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1

- Приветствие

-  Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу.

  Подготавливают рабочее место, надевают рабочую форму.

  Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

7

 * Мотивация учащихся на учебную деятельность:

- Девочки, сегодня нам принесли письмо от учеников 1-х классов, прочитаем его вместе?

Зачитывается письмо:

- Уважаемые пятиклассницы, на улице недавно прошел 1 снег, было сыро и холодно, поэтому мы немного простыли, не могли бы вы сшить нам несколько носовых платочков?

Заранее спасибо.  Ученики 1-х классов.

- Поможем ребятам справиться с простудой, сошьем платочки?

- А может быть, мы просто сходим в магазин и купим платочки?

- А достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы справиться с заданием?

 

* Доведение до учащихся темы, целей и плана урока:

 

- Сегодня я расскажу вам, какие строчки и швы используются при пошиве носового платка, и мы потренируемся выполнять эти швы, чтобы на следующих уроках сшить платочки. Согласны?

- Тема нашего урока «Ручные работы при пошиве носового платка».

 

 

* Повторение пройденного материала:

 - Скажите, а откуда в магазинах появляются носовые платки?

- Как называется профессия человека, который шьет изделия на швейной фабрике?

- Правильно: Швея – это работница занимающаяся шитьем. Навыки именно этой профессии вы будете получать во время учебы в школе.

А теперь ответьте на вопросы карточек, это необходимо знать каждой швее.

Вопросы:

1) Назовите инструменты, материалы и приспособления для ручных работ.( игла, нитка, ножницы, ткань, линейка, утюг)

2) Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками: 

а) для обработки срезов деталей от осыпания.

б) для временного соединения деталей.

3) Длина стежка – это…(правильный рисунок отметьте галочкой)

За отлично выполненные работы ученицам вручается фигурка победителя.

 

 

 

 

- Конечно.

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

- Они стоят денег, а мы можем сшить их из остатков ткани.

 

-Мы пока не многое умеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

Записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

- Их привозят со швейных фабрик и мастерских.

 

 

- Швея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы карточек.

 

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

4

 * Рассказ учителя с показом образцов( на стенде):

  - Нам с вами необходимо сшить носовые платочки, а знаете ли вы, что носовой платок — это кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме этого носовой платок может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группе.

Появились носовые платки давно,  в Древнем Риме зрители махали ими во время игр на трибунах.

      В средние века дамы дарили мужчинам свои платочки в знак благосклонности.

Они могут быть овальные, круглые или квадратные.

Платки выполняют с кружевом или вышивкой, из различных тканей, чаще всего из хлопчатобумажной.(Как вы думаете почему? В помощь учащимся капается капля воды на хлопчатобумажную ткань, обращается внимание на скорость впитывания).

    Носовые платки делятся на мужские и женские. Мужские -  больше по размеру и менее изящны, чем женские.       В наше время стали производиться одноразовые бумажные платки, но и тканевые до сих пор популярны. Носовой платок не просто средство гигиены, а символ образа жизни его владельца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Потому что эта ткань хорошо впитывает влагу.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

  Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

  Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Физкультминутка

1

 * Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз. ( С использованием тренажера для глаз)

Выполняют предложенные упражнения.

Предупреждать переутомление глаз.

Теоретическая часть урока

6

* Рассказ учителя с показом образцов, технологии выполнения швов:

  - Края носового платка обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, вы его уже знаете.( на стенд выставляется новое слово  - шов вподгибку).  К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом краевым или соединительным?

  Сколько раз нужно подогнуть край при выполнении данного шва 1 или 2 раза?

 

   - Правильно вначале необходимо подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм., заметать подогнутый край по сгибу,(заметывание – это временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками ( новое слово выставляется на стенд); покажите их на образцах), приутюжить (Приутюживание – это уменьшение толщины шва) ( новое слово выставляется на стенд),  затем перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10мм., заметать подгиб, приутюжить.

- Слова, встретившиеся нам сегодня необходимо запомнить; поэтому вклейте их в тетрадь. Для нанесения клея используйте подложки, после окончания работы не забудьте вытереть руки и подложки влажной салфеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- К краевым.

 

 

- 2 раза, так как шов закрытый, срез должен находиться внутри.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают из предложенных образец с прямыми стежками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вклеивают термины с определениями в тетрадь.

 

Закрепление знаний учащихся

4

   *Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

  -  Прежде чем приступить к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на образце, еще раз вспомним последовательность работы:

   * на планшетах расположите в правильном порядке выполняемые операции.

 

 

  * Все ли операции сегодня будем выполнять, исходя из темы урока?

- Да, машинную строчку мы будем прокладывать уже на следующем уроке, поэтому закрепите данный пункт плана на обратной стороне планшета.

    А теперь определимся, какие инструменты, материалы и приспособления вам понадобятся для работы, их оставьте  на планшете, а те, что пока не нужны, приклейте на обратную сторону.

 

 

 

 

 

 

За правильное планирование деятельности вручаются фигурки победители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вначале край ткани подгибают на 5 мм., заметывают по сгибу, затем снова  подгибаем край уже на 10мм., заметываем и приутюживаем.

 

 

 

 

- Нет , 3 операция  - это уже машинные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ткань, игла, нитки, ножницы, линейка, мел, утюг, гладильная доска.

Карточки с необходимыми инструментами оставляют с лицевой стороны, а те, что не потребуются, наклеивают с обратной.

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

  Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.

Физкультминутка

1-2

* Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

 

 

 

Выполняют предложенные упражнения.

  Развитие координации движений, мелкой моторики.

Практическая часть урока

10

*Определение задания, вводный инструктаж.

 -  Опираясь на технологическую карту, выполните шов вподгибку с закрытым срезом на образце, используя подобранные материалы, инструменты и оборудование.

 

- Что важно помнить при работе  иглой и утюгом?

 

 

 

 

 

 

Помните так  же и о длине стежка, она равна 1 см.. (Показ на макете)

* Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- иглу необходимо хранить в игольнице, не терять ее, не вкалывать в одежду, нитку зубами не откусывать; работать стоя на резиновом коврике, включать и выключать утюг сухими руками, после  работы поставить на подставку и выключить.

 

 

Выполняют шов вподгибку с закрытым срезом с помощью технологической карты.

 

Развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений.

Подведение итогов урока

3

* Беседа с учениками по теме урока.

- Что вы делали?

 

 

 

- Как выполняют шов вподгибку с закрытым срезом?

 

 

- Какие трудности возникли?

 

- Чтобы строчка была ровной необходимо…

 

*Взаимооценивание.

Самооценивание, взаимооценивание.

- Тренировались выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, чтобы затем сшить носовые платки.

- Вначале подгибали край на 5 мм. заметывали, затем снова подгибали на 10мм. и заметывали еще раз.

 

- Сложно соблюдать длину стежка и выполнять его ровно.

 - Постоянно контролировать качество выполнения задания.

 

 

  Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

 

Уборка рабочих мест

2

 *Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

  Прибирают инструменты на место.

 Способствовать развитию желания трудиться.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока «Ручные работы при пошиве носового платка» предназначен для проведения в 5 классе коррекционной школы, по предмету швейное дело (трудовое обучение, девочки).

    На уроке используется проблемный метод обучения и элементы соревнования за получение фигурок победителя. Во время урока раскрывается также история появления носового платка, сопровождающаяся показом наглядности.

 

    Конспект удобен в использовании за счёт подробного описания хода урока, с указанием времени и направления коррекционной работы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 723
    • DOCX 27.6 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перминова Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перминова Ирина Валерьевна
    Перминова Ирина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9532
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов