Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока "Решение уравнений"

Конспект урока "Решение уравнений"

Скачать материал

Урок математики в 5 классе.

Урок по теме: Решение уравнений.

Цели:

1) образовательная: формирование новых знаний и умений поданной теме, развитие вычислительных навыков, умения находить неизвестные компоненты при решении уравнений;

2) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры;

3) развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, логического мышления, внимания, памяти.

4) коррекционная: формирование мотивационных, регуляционных компонентов деятельности, коррекция зрительного восприятия, расширение поля зрения.

Ход урока.

1.Проверка выполнения домашнего задания.

Заполнить кроссворд, используя результаты, полученные при решении в домашней работе (учебник «Математика» 5 класс, автор Виленкин Н.Я.)

Задание.

По вертикали: А. ответ №352(б);  Б. ответ №352(а); В. ответ №371(а); Д. ответ №368.

По горизонтали: Г. ответ №352(в); А. ответ № 352(г).

В

 

 

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

В

3

 

Д

2

А

1

 

8

 

7

5

 

5

4

8

 

Б

2

 

 

9

Г3

0

7

5

9

 

0

 

 

4

 

7

9

 

6

 

 

9

 

2.Актуализация знаний учащихся.

На классной доске запись:

6+34,  52+х,   х-13=34,  а-57,   х+411, 13*2=24+2.

Формулируются устно задания и вопросы:

-Рассмотрите записи.

-Выберите лишнее.

-Почему вы так решили?

- Как называется такое равенство?

-Придумайте свое уравнение, запишите его условие в тетрадь.

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с определением уравнения и вспомним правила решения уравнений.

3.Работа с учебником.

Задание: прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (текст вопросов находится у ребят на партах).

Вопросы.

-Сформулируйте определение уравнения.

-Что называется корнем уравнения.

-Что значит решить уравнение.

Устный опрос, текст ответов можно зачитывать по учебнику.

Зрительная гимнастика

4.Теоретический опрос.

Выделим все правила, которые помогут решить уравнения.

А.1).Как называются компоненты при сложении?

2).Как найти неизвестное слагаемое?

 

Б)1).Как называются компоненты при вычитании?

2).Как найти неизвестное уменьшаемое?

3).Как найти неизвестное вычитаемое?

 

В)1).Как называются компоненты при умножении?

2).Как найти неизвестный множитель?

 

Г)1).Как называются компоненты при делении?

2).Как найти неизвестное делимое?

3).Как найти неизвестный делитель?

Как проверить правильность решения уравнения?

Примеры: Назвать и решить  уравнения в следующем порядке:

те, которое решается по правилу Г),  А), В),  Б)?

х+12=25.  х-4=16. 4*х=20.  х:2=16.  25:х=5. 23-х=10.

 

Физкультминутка.

Все подняли руки – раз! На носках стоит весь класс,

Два – присели, руки вниз, на соседа посмотри.

Раз! – И вверх. Два! – И вниз, на соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,  чтоб ногам работу дать.

Раз – присели, два – поднялись. Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать, может сесть, начать решать.

 

5.Решение задач. Ребятам предлагаются карточки – образцы устных ответов.

Уравнение.

10+х=26

х=26-10

х=16

Ответ:16

 

Чтобы найти неизвестное

слагаемое, надо из суммы вычесть

второе слагаемое.

 

Проверка: 16+10=26

16-корень уравнения.

Уравнение:

30-х=26

х=30-26

х=4

Ответ:4

 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

 

Проверка: 26+4=30

4- корень уравнения.

 

Уравнение:

х-34=164

х=164+34

х=198

Ответ:198

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

 

Проверка: 34+164=198

198-корень уравнения.

 

Индивидуальная работа по карточкам (разного уровня).

А. Решить уравнения.

1.     х+3=10

 

2.     х-6=14

 

3.     18-х=4

 

4.  3*х=15

 

5. 36:х=4

 

6. х:3=15

 

7.  х+8=27-1

 

8. 4х+3х=49

 

Б. Решить уравнения.

1.     х+31=105

 

2.     х-63=144

 

3.     18-х-1=4

 

4.  3*х=153

 

5. 360:х=10+30

 

6. 4х:3=20

 

7.  х+8=27-1

 

8. 2(4х+3х)=98

 

 

 

6.Обоснование выставленных оценок.

7.Рефлексия содержания учебного материала.

Ребятам предлагается заполнить анкету (прием незаконченного предложения).

1).сегодня я узнал…

2).было интересно…

3).было трудно…

4).я выполнял задания…

5).теперь я могу…

8.Комментарий домашнего задания№395(а,б, в); 397(а)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Решение уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок «Решение уравнений» является шестым уроком при изучении данной темы и носит обобщающий характер.

         Учитывая особенности обучающихся школы (дети с ограниченными возможностями здоровья) в урок включены коррекционно-развивающие упражнения, физкультминутка и зрительная гимнастика.

В классе дети с разным уровнем интеллектуального развития. Для создания успеха на уроке используются индивидуальные карточки.

Урок рассчитан на 45 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 236
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Надежда Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжкова Надежда Валентиновна
    Рыжкова Надежда Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8925
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе