Открытый урок по курсу Adobe
Photoshop
ТЕМА: Работа со слоями. Фильтры. Создание
«Валентинки».
ТИП:
комбинированный.
ЦЕЛИ:
Øа) проверить знания
учащихся на репродуктивном уровне в виде теста (на знание инструментов
программы);
б) познакомить
учащихся с фильтрами групп Pixelate и Texture,
в) посмотреть степень
умения применять ранее полученные знания с использованием
модуля при создании «золотого»
сердца;
г) выполнить
творческую работу по созданию «Валентинки».
Øспособствовать
воспитанию аккуратного ведения записей в тетради и на раздаточных листах;
дисциплинированности, организованности на уроке; правильному распределению
времени при переходе от одного этапа урока к другому;
Øсодействовать развитию
долговременной памяти, умению анализировать и систематизировать, применять
раннее полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях; творческих
способностей учащихся.
ХОД УРОКА.
I.
Оргмомент (1
мин)
Во
время перемены учащиеся за пределами кабинета, кабинет проветривается. Учитель
мобилизует
внимание учащихся, учащиеся получают «настрой» на работу во время урока.
II. Сообщение темы, целей урока, мотивация
изучения темы. (2 мин).
Сегодня на
нашем занятии мы с Вами познакомимся еще с двумя группами фильтров Photoshop -
Pixelate и Texture; научимся рисовать с нуля «золотое» сердце и создадим свою
«Валентинку». Во время выполнения последнего задания Вы мне продемонстрируете
свои умения работы в программе; все то, чему вы уже научились на наших уроках.
Тема нашего занятия «Работа со слоями. Фильтры. Создание «Валентинки».
III. Репродуктивный тест (8 мин).
А сначала у
нас с Вами Тест. Цель его: проверить Ваши знания тех инструментов Photoshop,
которые мы изучили, которыми мы с вами пользовались.
Детям
раздается тест (смотри Приложение 1), дается инструкция по его выполнению,
отводится
время на его выполнение, затем работы собираются.
IV. Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала.
(4 мин)
Фильтр, в представлении человека,
незнакомого с компьютерной графикой — это мелкая
сетка, предназначенная для
очистки чего-либо. Вообще говоря, фильтры Photoshop делают почти то же самое —
на основе исходной информации они выдают результат, подвергнутый той или иной
обработке, или фильтрации. При этом результат действия фильтра зачастую не
имеет ничего общего с исходным изображением.
Фильтры имеют две основные
области применения: повышение качества изображения и
создание спецэффектов.
Повторить
фильтры, изученные на прошлом занятии. Выяснить область их применения.
V. Изучение фильтров групп Pixelate и
Texture. (18 минут)
Все
стандартные фильтры, поставляемые вместе с Photoshop, расположены в меню Filters
(Фильтры). Фильтры объединены в группы по принципу воздействия на
изображение.
Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 11» User стр. 1
Открытый урок по курсу Adobe
Photoshop Детям выдается таблица (смотри Приложение 2),
формулируется задание: «Открыть программу Adobe Photoshop», открыть из
Урока_8 два файла Ducky.psd и Zebra.psd. Применить к этим изображениям фильтры
из указанных групп, обращая внимание на параметры каждого фильтра, результат
действия фильтра записать карандашом на этом листе». Через 12 минут начинаю
проверку, по очереди каждый с места называет определившее действие фильтра, даю
некоторые комментарии, записываем более точную формулировку на листах.
Действие
любого фильтра, примененного к изображению, можно откорректировать специальной
командой Fade (Ослабить), которая находится в меню Edit (Правка) \
Fade (Ослабить). Команда выполняет смешивание изображения, полученного в
результате применения фильтра или какого-либо инструмента рисования, с исходным
изображением. Ее также можно вызвать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F.
Диалоговое
окно команды Fade (Ослабить). Для полноценного использования фильтров нужна
большая практика. Не существует однозначных правил применения каждого фильтра в
том или ином случае. Часто одних и тех же целей можно достичь комбинацией самых
разных фильтров, а иногда — и вообще без них.
Многие фильтры, несмотря на их
красоту и эффектность, могут использоваться очень редко
или вообще не использоваться.
VI.
Рисуем
«Золотое» сердце. (15 мин)
Ребятам выдается модуль с заданием (Приложение 3), они
приступают к выполнению, учитель направляет деятельность учащихся, дает
необходимые указания.
VII.
Создание
«Валентинки». (30 мин)
Ребятам
предлагается средствами программы Adobe Photoshop создать открытку к 14
февраля.
На доске написано:
Для создания фона открытки можно
использовать следующие операции:
1)
На новом слое (цвета: основной – черный, фоновый – белый)
применить фильтр группы Render/Clouds (Освещение/облака).
2)
Для создания эффектов нужно использовать фильтры группы Distort
(Деформация);
Spherize (сферизация), Shear
(искривление), Twirl (Скручивание), Glass (стекло), Ocean Ripple
(океанские волны), Ripple
(рябь), Wave (Волны), а также Pixelate и Texture
3)
Не забудьте про цветовую коррекцию
(Образ/Корректировка/Оттенокнасыщенность)!
VIII. Итоги урока. (2 мин)
Я
подвожу итоги урока, оцениваю работы и т.п.
Атюшкина
Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
User стр. 2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.