Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока "Работа со слоями. Фильтры. Создание «Валентинки»"

Конспект урока "Работа со слоями. Фильтры. Создание «Валентинки»"

Скачать материал

Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop

ТЕМА:                           Работа со слоями. Фильтры. Создание  «Валентинки».

 

ТИП:   комбинированный.

 

ЦЕЛИ: 

Øа) проверить знания учащихся на репродуктивном уровне в виде теста (на знание инструментов программы);

            б) познакомить учащихся с фильтрами групп Pixelate и Texture,

            в) посмотреть степень умения применять ранее полученные знания с использованием

модуля при создании «золотого» сердца;

            г) выполнить творческую работу по созданию  «Валентинки».

Øспособствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетради и на раздаточных листах; дисциплинированности, организованности на уроке;  правильному распределению времени при переходе от одного этапа урока к другому;

Øсодействовать развитию долговременной памяти, умению анализировать и систематизировать, применять раннее полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях; творческих способностей учащихся.

 

ХОД УРОКА.

 

I.         Оргмомент (1 мин)

Во время перемены учащиеся за пределами кабинета, кабинет проветривается. Учитель

мобилизует внимание учащихся, учащиеся получают «настрой» на работу во время урока.

 

II.       Сообщение темы, целей урока, мотивация изучения темы. (2 мин).

Сегодня на нашем занятии мы с Вами познакомимся еще с двумя группами фильтров Photoshop - Pixelate и Texture; научимся рисовать с нуля «золотое» сердце и создадим свою «Валентинку». Во время выполнения последнего задания Вы мне продемонстрируете свои умения работы в программе; все то, чему вы уже научились на наших уроках. Тема нашего занятия «Работа со слоями. Фильтры. Создание «Валентинки».

 

III.      Репродуктивный тест (8 мин).

А сначала у нас с Вами Тест. Цель его: проверить Ваши знания тех инструментов Photoshop, которые мы изучили, которыми мы с вами пользовались.

Детям раздается тест (смотри Приложение 1), дается инструкция по его выполнению,

отводится время на его выполнение, затем работы собираются.

 

IV.     Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала. (4 мин)

 

Фильтр, в представлении человека, незнакомого с компьютерной графикой — это мелкая

сетка, предназначенная для очистки чего-либо. Вообще говоря, фильтры Photoshop делают почти то же самое — на основе исходной информации они выдают результат, подвергнутый той или иной обработке, или фильтрации. При этом результат действия фильтра зачастую не имеет ничего общего с исходным изображением.

Фильтры имеют две основные области применения: повышение качества изображения и

создание спецэффектов.

 

Повторить фильтры, изученные на прошлом занятии. Выяснить область их применения.

 

V.       Изучение фильтров групп  Pixelate и Texture. (18 минут)

 

Все стандартные фильтры, поставляемые вместе с Photoshop, расположены в меню Filters (Фильтры). Фильтры объединены в группы по принципу воздействия на изображение.

 

           Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User   стр. 1 

Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop Детям выдается таблица (смотри Приложение 2), формулируется задание: «Открыть программу Adobe Photoshop», открыть из Урока_8 два файла Ducky.psd и Zebra.psd. Применить к этим изображениям фильтры из указанных групп, обращая внимание на параметры каждого фильтра, результат действия фильтра записать карандашом на этом листе». Через 12 минут начинаю проверку, по очереди каждый с места называет определившее действие фильтра, даю некоторые комментарии, записываем более точную формулировку на листах.

 

Действие любого фильтра, примененного к изображению, можно откорректировать специальной командой Fade (Ослабить), которая находится в меню Edit (Правка) \ Fade (Ослабить). Команда выполняет смешивание изображения, полученного в результате применения фильтра или какого-либо инструмента рисования, с исходным изображением. Ее также можно вызвать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F.

 

Диалоговое окно команды Fade (Ослабить). Для полноценного использования фильтров нужна большая практика. Не существует однозначных правил применения каждого фильтра в том или ином случае. Часто одних и тех же целей можно достичь комбинацией самых разных фильтров, а иногда — и вообще без них.

Многие фильтры, несмотря на их красоту и эффектность, могут использоваться очень редко

или вообще не использоваться.

 

VI.          Рисуем «Золотое» сердце. (15 мин)

 

Ребятам выдается модуль с заданием (Приложение 3), они приступают к выполнению, учитель направляет деятельность учащихся, дает необходимые указания.

 

VII.        Создание «Валентинки». (30 мин)

 

Ребятам предлагается средствами программы  Adobe Photoshop создать открытку к 14

февраля. 

 

На доске написано: 

Для создания фона открытки можно использовать следующие операции:

1)                        На новом слое (цвета: основной – черный, фоновый – белый) применить фильтр группы Render/Clouds  (Освещение/облака).

2)                        Для создания эффектов нужно использовать фильтры группы Distort (Деформация);

Spherize (сферизация), Shear (искривление), Twirl (Скручивание), Glass (стекло),  Ocean Ripple

(океанские волны), Ripple (рябь), Wave (Волны), а также  Pixelate и Texture

3)                        Не забудьте про цветовую коррекцию (Образ/Корректировка/Оттенокнасыщенность)!

 

VIII.       Итоги урока. (2 мин)

 

Я подвожу итоги урока, оцениваю работы и т.п.

           Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User   стр. 2 


Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop

Приложение 1

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ «ADOBE PHOTOSHOP»

 

 

Выполнил(а)______________________________________

 

 

Поставить в соответствие предлагаемым вопросам номера правильных инструментов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

1. Выделяет прямоугольные области

 

11. Овальная область

 

 

2. Выделение областей произвольной формы

 

12. Многоугольное лассо

 

 

3. Позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения   выбранным цветом

 

13. Перо

 

 

4. 4. Используется     для     перемещения    выделенных  областей,  слоев   и   направляющих

 

14. Угол

 

 

5. Используется для добавления новых узловых точек в контур

 

15. Градиент

 

 

6. Выделяет   фрагменты   изображения на основе сходства цветов   смежных пикселов

 

16. Магнитное лассо

 

 

7. Используется для удаления узловых точек из контура

 

17. Текст

 

 

8. Увеличивает и уменьшает изображение

 

18. Штамп

 

 

9. Используется для удаления оригинальных пикселов изображения путем закрашивания их в цвет фона

 

19. Рука

 

 

10. Используется для напыления цвета на поверхность изображения

 

20. Кисть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User                                                                                                                                                                                         стр. 3 

Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop

 

 

 

Приложение 2

ФИЛЬТРЫ В ПРОГРАММЕ ADOBE PHOTOSHOP

Название группы фильтров

 

Составляющие фильтры

 

Параметры фильтра

 

Результат действия фильтра

 

 

Мозаичные фильтры

 

 

Pixelate

(Оформление)

1. Color Halftone

(Цветные полутона)

Max Radius (Максимальный радиус)

 

2. Crystallize (Кристаллизация)

Cell Size (Размер клетки)

 

3. Facet (Фасет)

 

 

4. Fragment (Фрагмент)

 

 

5. Mezzotint (гравюра)

Type (Тип)

 

6. Mosaic (мозаика)

Размер ячейки

 

7. Pointillize (Поунтализм)

Cell Size (Размер клетки)

 

 

 

 

 

 

Текстурирующие фильтры

 

Texture

(Текстуры)

1. Craquelure

(Кракелюр)

Crack Spacing (интервал)

Crack Depth (Глубина)

Crack Brightness (Яркость)

 

2. Grain (Зерно)

Intensity(Интенсивность)

 

Contrast (Контраст)

Grain Type (Тип зерна)

3. Mosaic Tiles

(Мозаичное покрытие)

Tile Size (Размер плитки) Grout Width (Расстояние м/у мозаиками)

Lighten Grout (Осветление)

 

4. Patchwork (Лоскуты)

Square Size (Размер квадратов)

Relief (объем)

 

5. Stained Glass (Витражное стекло)

Cell Size (Размер клетки)

Border  Thickness (Толщина границы)

Light Intensity (Интенсивность света)

 

6. Texturizer (Текстуризатор)

Texture (Текстура)

 

                           Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User                                                                                                                                                                                         стр. 4 


Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop

Приложение 3

РИСУЕМ  «ЗОЛОТОЕ»  СЕРДЦЕ

 

 

 Создаем новый документ.  Создаем новый слой, на нем делаем по центру выделение в виде круга, ровного круга, удерживая при рисовании SHIFT. Теперь заливаем созданное выделение серым цветом (50% серого).

 

 

                     

Выделяем прямоугольником полкруг. С помощью трансформации [Редактирование / Преобразование / Искажение ] трансформируем круг, получая полсердца (просто перетащим внешнюю стоpону прямоугольника чуть вверх за средний узелок). 

 

           

 

 

Нажимаем клавишу         ввода,             тем      самым,            подтверждая трансформацию.

 

 

 

Ту же самую процедуру проделываем и со второй частью будущего сердца. Получили плоскую модель сердца. Теперь будем делать его

«золотым»

 

              

 

Выделяет полученное сердце (лучше волшебной палочкой) и сжимаем выделенную область на нужное число точек, используя  Меню Выбор/Изменить/Свернуть.  Теперь удаляем внутреннюю часть сердца, нажав на DEL. 

Используя волшебную палочку  (W)   выделяем рамку сердца и сохраняем выделение: Выбор/Сохранить выделение... под именем сердце.

 

 

 

Переходим на палитру каналов и видим, что там появился новый канал сердце.. Делаем его копию, кликнув на нем правой кнопкой мышки и выбрав в появившемся меню Дублировать канал.

 Переходим на новый канал и размываем изображение: Фильтры/ Blur/Gaussian Blur... Radius  может быть любым.

Теперь кликаем в палитре каналов на иконку RGB (в самом вверху списка) и возвращаемся в палитру слоев.

 

Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User              стр. 5 

Открытый  урок по курсу Adobe Photoshop

 

Затем, убедившись, что выделен слой с текстом, применяем  Фильтр/ Render/Lighting Effects, где в списке Texture Channel выбираем имя канала с "размытм" сердцем. 

 

Далее Образ/Корректировка/Кривые (Ctrl-U), где рисуете такую кривую:

 

 

 

 

и получаете хромированное сердце

 

      Осталоть            превратить      железо      в      золото.      Для        этого

Образ/Корректировка/Оттенок-Насыщенность...(Ctrl-U).

 Можно использовать такие настройки: Hue: +56; Saturation: +81.  (Не забудьте установить флажок Colorize (Закраска)).

 

 

 

 

 

 

Атюшкина Марина Валерьевна, учитель ВКК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»   User           стр. 6 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Работа со слоями. Фильтры. Создание «Валентинки»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТИП:   комбинированный.

 ЦЕЛИ:

Ø   а) проверить знания учащихся на репродуктивном уровне в виде теста (на знание инструментов программы);

            б) познакомить учащихся с фильтрами групп Pixelateи Texture,

            в) посмотреть степень умения применять ранее полученные знания с использованием модуля при создании «золотого» сердца;

            г) выполнить творческую работу по созданию  «Валентинки».

Ø    способствовать воспитанию аккуратного ведения записей в тетради и на раздаточных листах; дисциплинированности, организованности на уроке;  правильному распределению времени при переходе от одного этапа урока к другому;

 

Ø   содействовать развитию долговременной памяти, умению анализировать и систематизировать, применять раннее полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях; творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 362
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 334
    • PDF 706.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Атюшкина Марина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Атюшкина Марина Валерьевна
    Атюшкина Марина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2541
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов