Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Изменение глаголов по числам"

Конспект урока "Изменение глаголов по числам"

Скачать материал

Тема: Изменение глаголов по числам.

Тип урока: Совершенствование знаний,умений,навыковучащихся

Цели: 1) закрепить знания учащихся об изменении глаголов по числам.

           2)  развивать речь, внимание, мышление; совершенствовать

                каллиграфические навыки; обогащать и активизировать словарный запас.

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе; установлению        

    деловых и дружеских отношений на уроке.

Оборудование: 1. Схема-опора «Число глаголов».

2. Карточки с разноуровневыми заданиями.

3. Индивидуальные оценочные листы.

4.Критерии оценок.

5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

III Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова:

… снежок,

… лужок,

День …,

Когда это …? (Весной)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают?

-Как называются эти слова?

-В каком числе находятся эти глаголы?

-Поставьте их во множественное число.

-Какова будет тема нашего урока?

 

-Да, мы будем говорить об изменении глаголов по числам и продолжим наш

разговор о весне.

IV Чистописание. «Пиши красиво»

-Спишите:

сСс сСс сСс…

Ранней весной вернулись из теплых стран птицы.

-Подчеркните глаголы. Обозначьте их число.

V Словарная работа.

-Образуйте от данных слов глаголы.

Р…бота - …

Д…журный - …

Вес…л… - …

М…роз - …

Р…сунок - …

Самопроверка: «5» - 5 слов.

«4» - 4 слова.

«3» - 3 слова

«2» - меньше.

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

VI Повторение знаний. «Напоминаем».

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

-Как изменяются глаголы?

 

 

 

 

 

Глагол

 

Что делает?        Что делают?

Что делал?          Что делали?

Что сделает?      Что сделают?

 

ед.ч.                     мн.ч.

VII «В поисках решения».

         Упр. 695 – устно. Коллективная работа.

VIII Закрепление «Напряжение ума».

         Упр. 692 – с комментированием.

 

IX Творческая работа. «Это вы можете».

-Составьте небольшой рассказ «на реке», используя данные слова.

Светит, треснул, поплыли, сталкиваются, ломаются, кричат, смотрят.

Взаимопроверка: 5 предложений – «5»

4 предложений – «4»

3 предложений – «3»

меньше – «2».

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

X Выборочный диктант.

-Выпишите в 1 столбик глаголы в ед. ч., а во 2 – во мн. ч.

Яркое солнце освещает землю. Темнеет рыхлый снег. Солнечные лучи играют

на полянах. Показались подснежники. Это первые весенние цветы. Они пахнут

настоящей весной.

XI Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс».

I уровень.

Напиши по 3 слова, отвечающие на вопросы:

Что делает?

Что делают?

II уровень.

Составь и запиши предложения. Подчеркни глаголы. Определи их число.

1. Деньки, настали, солнечные.

2. Ручейки, свои, запели, песенки, веселые.

3. На, появилась, травка, зеленая, лужайках.

III уровень.

Вспомни и напиши 2 пословицы с глаголами. Обозначь их число.

IV уровень.

Прочитай стихотворение, начиная со слова «на».

Ках   пер   белых   вые   лопа   цве

Ются   точки   почки   В поле   На

Показа   березе   лись

XII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Кто хорошо поработал на уроке?

XIII Задание на дом: стр. 159 упр. 703.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Изменение глаголов по числам""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Изменение глаголов по числам.

Тип урока: Совершенствование знаний,умений,навыковучащихся

Цели: 1) закрепить знания учащихся об изменении глаголов по числам.

           2)  развивать речь, внимание, мышление; совершенствовать

                каллиграфические навыки; обогащать и активизировать словарный запас.

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе; установлению        

    деловых и дружеских отношений на уроке.

Оборудование: 1. Схема-опора «Число глаголов».

2. Карточки с разноуровневыми заданиями.

3. Индивидуальные оценочные листы.

4.Критерии оценок.

5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

III Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова:

… снежок,

… лужок,

День …,

Когда это …? (Весной)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают?

-Как называются эти слова?

-В каком числе находятся эти глаголы?

-Поставьте их во множественное число.

-Какова будет тема нашего урока?

 

-Да, мы будем говорить об изменении глаголов по числам и продолжим наш

разговор о весне.

IV Чистописание. «Пиши красиво»

-Спишите:

сСс сСс сСс…

Ранней весной вернулись из теплых стран птицы.

-Подчеркните глаголы. Обозначьте их число.

V Словарная работа.

-Образуйте от данных слов глаголы.

Р…бота - …

Д…журный - …

Вес…л… - …

М…роз - …

Р…сунок - …

Самопроверка: «5» - 5 слов.

«4» - 4 слова.

«3» - 3 слова

«2» - меньше.

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

VI Повторение знаний. «Напоминаем».

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

-Как изменяются глаголы?

 

 

 

 

 

Глагол

 

Что делает?        Что делают?

Что делал?          Что делали?

Что сделает?      Что сделают?

 

ед.ч.                     мн.ч.

VII «В поисках решения».

         Упр. 695 – устно. Коллективная работа.

VIII Закрепление «Напряжение ума».

         Упр. 692 – с комментированием.

 

IX Творческая работа. «Это вы можете».

-Составьте небольшой рассказ «на реке», используя данные слова.

Светит, треснул, поплыли, сталкиваются, ломаются, кричат, смотрят.

Взаимопроверка: 5 предложений – «5»

4 предложений – «4»

3 предложений – «3»

меньше – «2».

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

X Выборочный диктант.

-Выпишите в 1 столбик глаголы в ед. ч., а во 2 – во мн. ч.

Яркое солнце освещает землю. Темнеет рыхлый снег. Солнечные лучи играют

на полянах. Показались подснежники. Это первые весенние цветы. Они пахнут

настоящей весной.

XI Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс».

I уровень.

Напиши по 3 слова, отвечающие на вопросы:

Что делает?

Что делают?

II уровень.

Составь и запиши предложения. Подчеркни глаголы. Определи их число.

1. Деньки, настали, солнечные.

2. Ручейки, свои, запели, песенки, веселые.

3. На, появилась, травка, зеленая, лужайках.

III уровень.

Вспомни и напиши 2 пословицы с глаголами. Обозначь их число.

IV уровень.

Прочитай стихотворение, начиная со слова «на».

Ках   пер   белых   вые   лопа   цве

Ются   точки   почки   В поле   На

Показа   березе   лись

XII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Кто хорошо поработал на уроке?

 

XIII Задание на дом: стр. 159 упр. 703.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 754
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Татьяна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Татьяна Витальевна
    Медведева Татьяна Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2726
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»