Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Химия / Конспект урока "Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества." (8 класс)

Конспект урока "Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества." (8 класс)

Урок №14

Тема: Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся о химической формуле, качественном и количественном составе вещества. Отметить отличие коэффициента от индекса. Ознакомить с понятием «относительная молекулярная масса веществ».

Развивающая: научить понимать, записывать и читать химические формулы веществ. Научить рассчитывать относительную массу вещества его химической формуле.

Воспитательная: воспитание понимания естественно -научной картины мира.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Таблица химические знаки и атомные массы важнейших элементов.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

В классе 12 человек. Писали работу 9 человек. Из них получили оценку 5-2, 4-3, 3-4. Двоек нет.

Основные ошибки:

  1. Путают признаки тел и веществ-2 человека.

  2. Изменение свойств веществ в периоде и группе-2 человека.

  3. Ошибки в составлении схемы строения атома

  4. Ошибки в установлении Аr, а отсюда и неправильное определение нейтронов

  5. Не справились с тестовыми заданиями- 1 человек.


III. Повторение изученного материала

1.Повторение и символов элементов.

2. Нахождение Аr элементов №16, 19

IV. Изучение новой темы.

1.Записать тему урока и поставить цели.

2. Из атомов складывается молекула качественный и количественный состав вещества. Стр.35 записать в тетрадь.

3. Химическая формула вещества - записать.



коэффициент индекс коэффициент индекс

Задание по карточке - Какую информацию о веществе

можно получить из формулы?

4. Относительная молекулярная масса-это число, которое показывает во сколько раз молекула данного вещества больше 1 массы изотопа углерода 12, т.е. 1 а.е.м.

12

Вычисление Mr по химической формуле







Работаем по алгоритму определения Mr стр.

V.Закрепление изученного материала

1.Нахождение

Работа по карточке

Домашнее задание: параграф 11 №1-4 стр.38







































Самоанализ урока учителя химии Агишевой Т.А.

Урок проходил в 8 классе. В целом ученики имеют средний уровень подготовки.

Тема урока: «Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества».

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся о химической формуле, качественном и количественном составе вещества;

отметить отличие коэффициента от индекса;

ознакомить с понятием «относительная молекулярная масса веществ».

Развивающая: развивитие умений понимать, записывать и читать химические формулы веществ;

научить рассчитывать относительную массу вещества его химической формуле.

Воспитательная: воспитание понимания естественно-научной картины мира.

Триединая дидактическая цель урока достигнута, в результатах урока, ученики проявили определённую долю самостоятельности в изучении данной темы.

Это первый урок в теме «Химическая связь. Строение веществ». Тип урока – комбинированный . Этот урок является определяющим для дальнейшего усвоения знаний по этой главе.

Урок построен из следующих этапов:

Организационный момент. В классе 12 человек, на уроке присутствовали

9 учащихся.

Взаимное приветствие учителя и учеников сразу создало доброжелательную атмосферу. Озвучивание темы и порядка работы на данном уроке настроило на рабочий лад.

Следующий эта урока: Анализ контрольной работы.

В классе 12 человек. Писали работу 9 человек. Из них получили оценку «5»-2 ученика, «4»-3 ученика, «3»-4 ученика. Двоек нет.

Учащиеся допустили ошибки:

  • при написании признаков тел и веществ-2 человека.

  • Изменение свойств веществ в периоде и группе-2 человека.

  • Ошибки в составлении схемы строения атома

  • Ошибки в установлении Аr, а отсюда и неправильное определение нейтронов

  • Не справились с тестовыми заданиями- 1 человек.

На следующем этапе урока « Повторение изученного материала» в ходе беседы учащиеся повторили символы элементов, их произношение по карточкам с символами элементов, приготовленными учащимися. Также повторили нахождение атомной массы элементов, что способствовало

лучшему восприятию новой темы.

Тема урока записывается в тетрадь, и я определяю цели урока.

Используя технологию проблемного обучения, подвела учащихся к определению понятий «качественный и количественный состав вещества, индекс и коэффициент, затем перешли к определению химической формулы. Применяя учебник учащиеся все термины записали в тетрадь. Для лучшего усвоения темы учащимся предложены карточки, по которым учились читать и расшифровывать формулы, с чем все успешно справились.

Для перехода к следующему блоку темы пишу на доске формулу воды и ставлю проблему: «Какую информацию о веществе можно получить из этой формулы?» выслушав все ответы, понимаю, что первый блок темы усвоен и подвожу их к понятию «относительная молекулярная масса» и определение её по химической формуле. Пользуясь алгоритмом нахождения относительной молекулярной массы, учащиеся сначала работают у доски, а затем по карточке закрепляют полученные знания. Эта работа будет продолжена на следующем уроке.

На уроке я использовала такие методы как самостоятельная работа. Этот метод я использовала для закрепления материала, он продуктивен, поскольку решает несколько задач. Это и общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к обучению. Самостоятельное изучение при работе с учебником использую для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это в данном 8-ом классе дало веру в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа даёт возможность ответить на вопросы всем учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Объяснительно-иллюстративный метод я использовала для изучения наиболее сложной части темы. При этом дополняю объяснение записями на доске. Учащиеся слушают, в процессе объяснения могут задавать вопросы, и записывают определения, формулы в тетрадь. Это позволяет им тренировать память, совершенствовать навыки общения с учителем, вырабатывает быстроту реакции.
Знания, полученные на этом уроке, рассчитаны на долгосрочную перспективу. Изученные понятия необходимы на протяжении всего курса химии. Кроме того, коммуникативные навыки, приёмы и методы работы с учебником являются важными составляющими учебно-воспитательного процесса.

Недостатки урока: учащиеся не успели при закреплении материала полностью выполнить задания т. к. объем заданий мною был превышен, оценки выставлялись после звонка (было выставлено три оценки).

  • Химия
Описание:

Тема: Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся о химической формуле, качественном и количественном составе вещества. Отметить отличие коэффициента от индекса. Ознакомить с понятием «относительная молекулярная масса веществ».

Развивающая: научить понимать, записывать и читать химические формулы веществ. Научить рассчитывать относительную массу вещества его химической формуле.

Воспитательная: воспитание понимания естественно -научной картины мира.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

                            Таблица химические знаки и атомные массы важнейших элементов.

 

 

Автор Агишева Тамара Алексеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2855
Номер материала 16187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы