Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
учебные действия
|
Организационный
момент
|
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все
ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и
дневник.
Итак, начнем сегодняшний урок.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками (К).
|
2. Проверка
выполнения домашнего задания.
|
Вопросы по теме:
«Данные и программы»
|
Отвечают на вопросы
на с.32
|
Выражение своих
мыслей; аргументация своего мнения; (К)
|
2. Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
Вы уже давно, не
задумываясь, произносите слово «файл», «папка». Что для вас они обозначают?
Как мы различаем
файлы? Где хранятся файлы, папки? Как найти нужный файл, папку?
|
Отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
3. Постановка
учебной задачи
|
К сегодняшнему
уроку я приготовила для вас материал и задание в папке на рабочем столе. Но
по каким- то причинам данная папка исчезла с рабочего стола.Как найти эту
папку?
Как вы думаете,
о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Как вы думаете,
какая тема нашего урока и какова цель урока?
Учитель после
ответов детей уточняет тему урока: «Файл и файловая система»
|
Ставят цели,
формулируют(уточняют) тему урока. Тема: Файлы и папки. Работа с файлами.
Цель: научиться
работать с файлами
|
Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные -
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;
|
4. Построение
проекта выхода из затруднения
|
Учитель
предлагает разбить класс на 3 группы для изучения темы урока. Каждая группа
изучает материал по учебнику или по ЭОР.
1. Ознакомиться
с текстом учебника стр32, с ЭОР по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=teacher&class=50&subject=19
Вопросы:
Что такое файл? Из чего состоит имя файла? Какие бывают типы файлов? Как
записывается имя файла?
2.
. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19
Вопросы:
Какие действия можно совершать над файлами и папками? Как создать,
переименовать, копировать, удалить файл или папку?
3.
Прочитать стр. 34-35
Вопросы:
Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? Путь к файлу на
диске? Могут ли файлы иметь одинаковые имена? Что такое файловый менеджер?
|
Каждая группа
изучает
материалы учебника и ЭОР, отвечают на вопросы в группах, проговаривая ответы
друг другу (вполголоса)
проводят
физкультминутку
|
Регулятивные:
планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,
логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные –
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5. Первичная
проверка понимания
|
Организует
выступление групп с дальнейшим обсуждением.
Учитель вместе с
учащимися корректирует ответы детей.
Задает выполнить
тест: http://85.142.23.53/packages/1C/9AEE17F1-31F1-4E3C-B67E-4D1069CB5AE7/1.0.0.4/unpacked/content/index.html
|
Каждая группа
сообщает о результатах выполнения задания.
Выполняют тест.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением
партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и
способов действий
|
Предлагает
выполнить практическую работу по учебнику.
Контролирует работу класса, дает необходимые комментарии.
|
Выполнение
практической работы «Работа с файловым менеджером»
.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные:
самоопределение
|
7. Рефлексия
деятельности
|
Какую тему мы
изучили на уроке?
Что такое файл?
Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы?
- Какие
трудности вы испытывали при работе с файловым менеджером?
- Где можно
применить новые знания?
- Оцените свою
работу на уроке. Работу класса
Проанализировать
ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на
практике.
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:
рефлексия; личностные: смыслообразование
|
8. Информация о
домашнем задании.
|
П. 1.4.1, 1.4.2
, з стр. 34,
Выполнить в
тетради практическую работу, находящуюся на metod-kopilka.ru
Ссылка на
задание:
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-8-1.html
|
Усваивают
объяснения учителя.
Записывают
задание в дневник
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.