Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Русский яз.doc

                                      

Автор: Клевцова И.В.

Программа  «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

                           - развитие интереса к русскому языку, формирование     орфогра-

                            фической  зоркости;

                            - расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

 

                                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк      Аа          сс           Ааа          лл            Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть,                                       * Вдоль дороги по бокам

  Чтоб всем ребятам сразу сесть?                                       Липы, клены тут и там,

  Это в школе есть у нас,                                           Всем идти здесь веселее,

  Это наш просторный …  (класс)                            Этот путь зовут … (аллея)

 

* Простудился я вчера,

   Голова болит с утра,

   Я закашлялся, охрип,

   У меня, наверно … (грипп)

 

Проверка карточек для индивидуальной работы.

 

- Объясните  значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

 Рубрика «Подумай»    (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

 Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

 По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)

 

класс                                  кристалл

коллектив                          перрон

суббота                              троллейбус

 

- Как  можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.

 

                                          Физкультминутка

 

- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите.       (Слайд 7)

 

    Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

 


    Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.

 

- Докажите, что они однокоренные.

 

 - К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.

 

   Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

 


   Ранний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.

 

С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.

 

-  Как переносятся слова? (По слогам)

По  щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

 При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются:  груп-па, пер-рон.

 

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

 По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.

 

          В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда  гру ...а ребят.  Кири…  ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный  те…ис. Саша любит рисовать.

       А Вова увлекается  а… етитными булочками и конфетами. У него  отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

 Проверка работы. (Слайд 10)

 

Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.

 

Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове?  Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                       

Автор: Клевцова И.В.

Программа  «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

                           - развитие интереса к русскому языку, формирование     орфогра-

                            фической  зоркости;

                            - расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

 

                                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк      Аа          сс           Ааа          лл            Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть,                                       * Вдоль дороги по бокам

  Чтоб всем ребятам сразу сесть?                                       Липы, клены тут и там,

  Это в школе есть у нас,                                           Всем идти здесь веселее,

  Это наш просторный …  (класс)                            Этот путь зовут … (аллея)

 

* Простудился я вчера,

   Голова болит с утра,

   Я закашлялся, охрип,

   У меня, наверно … (грипп)

 

Проверка карточек для индивидуальной работы.

 

- Объясните  значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

 Рубрика «Подумай»    (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

 Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

 По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)

 

класс                                  кристалл

коллектив                          перрон

суббота                              троллейбус

 

- Как  можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.

 

                                          Физкультминутка

 

- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите.       (Слайд 7)

 

    Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

                                         

 

 

    Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.

 

- Докажите, что они однокоренные.

 

 - К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.

 

   Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

                                                                         

 

 

   Ранний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.

 

С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.

 

-  Как переносятся слова? (По слогам)

По  щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

 При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются:  груп-па, пер-рон.

 

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

 По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.

 

          В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда  гру ...а ребят.  Кири…  ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный  те…ис. Саша любит рисовать.

       А Вова увлекается  а… етитными булочками и конфетами. У него  отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

 Проверка работы. (Слайд 10)

 

Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.

 

Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове?  Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 604
    • RAR 8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Ирина Владимировна
    Клевцова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34308
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов