Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Скачать материал

Документы в архиве:

48.5 КБ Русский яз.doc

Название документа Русский яз.doc

Автор: Клевцова И.В.

Программа «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

- развитие интереса к русскому языку, формирование орфогра-

фической зоркости;

- расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.


Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк Аа сс Ааа лл Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть, * Вдоль дороги по бокам

Чтоб всем ребятам сразу сесть? Липы, клены тут и там,

Это в школе есть у нас, Всем идти здесь веселее,

Это наш просторный … (класс) Этот путь зовут … (аллея)


* Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)


Проверка карточек для индивидуальной работы.


- Объясните значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

Рубрика «Подумай» (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)


класс кристалл

коллектив перрон

суббота троллейбус


- Как можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.


Физкультминутка


- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите. (Слайд 7)


Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

hello_html_5b28faba.gifhello_html_m573c323d.gifhello_html_56892fa.gifhello_html_m60d0a009.gifhello_html_m737d8d52.gif

Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.


- Докажите, что они однокоренные.


- К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.


Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

hello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_m8719399.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_m485e1055.gifhello_html_m23c20f8a.gifhello_html_19602599.gifhello_html_m63b97382.gif

hello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_69bbd211.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_7f52f070.gifhello_html_f674757.gifhello_html_m1c1e811b.gifhello_html_272824e.gifhello_html_31dbc90d.gifhello_html_m8719399.gifhello_html_m1e3d7b57.gifРанний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.


С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.


- Как переносятся слова? (По слогам)

По щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются: груп-па, пер-рон.

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.


В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда гру ...а ребят. Кири… ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный те…ис. Саша любит рисовать.

А Вова увлекается а… етитными булочками и конфетами. У него отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

Проверка работы. (Слайд 10)


Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.


Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове? Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?


Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51






Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

                                       

Автор: Клевцова И.В.

Программа  «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

                           - развитие интереса к русскому языку, формирование     орфогра-

                            фической  зоркости;

                            - расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

 

                                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк      Аа          сс           Ааа          лл            Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть,                                       * Вдоль дороги по бокам

  Чтоб всем ребятам сразу сесть?                                       Липы, клены тут и там,

  Это в школе есть у нас,                                           Всем идти здесь веселее,

  Это наш просторный …  (класс)                            Этот путь зовут … (аллея)

 

* Простудился я вчера,

   Голова болит с утра,

   Я закашлялся, охрип,

   У меня, наверно … (грипп)

 

Проверка карточек для индивидуальной работы.

 

- Объясните  значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

 Рубрика «Подумай»    (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

 Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

 По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)

 

класс                                  кристалл

коллектив                          перрон

суббота                              троллейбус

 

- Как  можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.

 

                                          Физкультминутка

 

- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите.       (Слайд 7)

 

    Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

                                         

 

 

    Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.

 

- Докажите, что они однокоренные.

 

 - К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.

 

   Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

                                                                         

 

 

   Ранний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.

 

С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.

 

-  Как переносятся слова? (По слогам)

По  щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

 При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются:  груп-па, пер-рон.

 

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

 По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.

 

          В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда  гру ...а ребят.  Кири…  ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный  те…ис. Саша любит рисовать.

       А Вова увлекается  а… етитными булочками и конфетами. У него  отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

 Проверка работы. (Слайд 10)

 

Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.

 

Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове?  Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51

 

 

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1979
Номер материала 22177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓