- 04.10.2020
- 1951
- 3
Выбранный для просмотра документ Русский яз.doc
Скачать материал "Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Автор: Клевцова И.В.
Программа «Начальная школа 21 века»
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учебник: «Русский язык»
Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина
Страницы со c. 46 по с. 48
Тема урока: Двойные согласные
Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;
- развитие интереса к русскому языку, формирование орфогра-
фической зоркости;
- расширять кругозор обучающихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Чистописание. (Слайд 2)
- Запишите, продолжив закономерность.
кк Аа сс Ааа лл Аааа
Раздача карточек для индивидуальной работы.
III.Словарная работа. (Слайд 3)
- Отгадайте загадки.
* Где доска и парты есть, * Вдоль дороги по бокам
Чтоб всем ребятам сразу сесть? Липы, клены тут и там,
Это в школе есть у нас, Всем идти здесь веселее,
Это наш просторный … (класс) Этот путь зовут … (аллея)
* Простудился я вчера,
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип,
У меня, наверно … (грипп)
Проверка карточек для индивидуальной работы.
- Объясните значение слов. (Класс, грипп, аллея)
- Придумайте с одним из слов предложение.
- Что объединяет эти слова?
- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?
IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)
Рубрика «Подумай» (Слайд 5)
По щелчку мыши появляются предложения.
Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.
- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?
- Какие из них можно тянуть?
Вывод.
- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.
По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)
класс кристалл
коллектив перрон
суббота троллейбус
- Как можно проверить написание этих слов?
Выслушиваются разные варианты ответов.
По щелчку мыши появляется на экране вывод.
Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.
Физкультминутка
- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите. (Слайд 7)
Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.
Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.
- Докажите, что они однокоренные.
- К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.
Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.
Ранний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.
С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.
- Докажите, что эти слова однокоренные.
- В какой части слова находится двойная согласная?
Оценивание работы обучающихся.
- Как переносятся слова? (По слогам)
По щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)
При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются: груп-па, пер-рон.
Y.Закрепление материала. (Слайд 9)
По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.
В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда гру ...а ребят. Кири… ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный те…ис. Саша любит рисовать.
А Вова увлекается а… етитными булочками и конфетами. У него отличный а…итит!
- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?
Выслушиваются разные варианты ответов.
По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)
- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.
Проверка работы. (Слайд 10)
Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.
Оценивание работы обучающихся.
YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)
- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове? Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)
- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?
Оценивание работы обучающихся.
Домашнее задание.
Упражнение 66, с. 51
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.