План – конспект урока
Доли. Обыкновенные дроби.
1.
ФИО: Синдеева Елена Николаевна.
2.
Место работы: МОУ СОШ №11 г. Волгоград.
3.
Должность: учитель.
4.
Предмет: математика.
5.
Класс: 5
6.
Тема и номер урока в теме: «Доли. Обыкновенные
дроби», 1 урок.
7.
Базовый учебник: « Математика 5 класс» Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбургд.
8.
Цель: Формирование новых знаний по теме:«Доли.
Обыкновенные дроби».
9.
задачи урока:
·
проверить знания учащихся по темам: « Буквенное
выражение»,
·
познакомить с новымипонятиями доля и обыкновенная
дробь.
·
развивать умение анализировать и систематизировать
знания.
·
аккуратность и точность.
В результате изучения материала, дети должны.
Предметные результаты.
Знать:
1.
Определение понятия доли.
2.
Форму записи обыкновенной дроби.
3.
Смысл числителя и знаменателя.
Уметь :
1.
Распознавать записи обыкновенных дробей, среди
других записей чисел.
2.
Указывать в дробных записях числитель и
знаменатель.
3.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Метапредметные результаты:
1.Определять признаки объектов.
2. Анализировать объекты.
3. Сравнивать объекты по выделенным признакам.
9. Тип урока:Формирование новых знаний.
10.Формы работы с учащимися:фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор.
12.Дидактические средства: рабочая тетрадь, учительская
презентация, презентации коллекции ЦОР.
13. Структура и ход урока:
№
|
Этап
урока
|
Название
используемых ЗОР ( с указанием порядкового номера из Таблицы2)
|
Деятельность
учителя ( с указанием действий с ЗОР, например, демонстрация)
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в
мин)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
1-й
этап урока: организационный момент
|
|
Мотивация
учащихся на урок
|
|
1
мин
|
2
|
2-й
этап урока: проверка домашнего задания
|
|
Контроль
и корректирование ошибок
|
|
5
мин
|
3
|
3-й
этап урока: актуализация знаний учащихся по составлению буквенных выражений
по данному тексту, сравнение больше или меньше и во сколько раз, компоненты
при умножении и делении, создание ситуации невыполнимости задания, привести
учащихся к необходимости введения нового понятия.
|
Ресурс№1
|
Продемонстрировать
примеры данных заданий, с помощью презентации, контролировать правильность
ответов учащихся. Демонстрация примеров позволяет увидеть степень усвоения
материала, подводит к ситуации необходимости введения нового понятия.
|
При
просмотре презентации отвечают устно на поставленные вопросы(фронтально).
|
5мин
|
4
|
4-й
этап урока: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из
начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и
обыкновенные дроби.
|
Ресурс№2
|
Демонстрация
презентации, где на каждом этапе учитель поясняет пошагово введение новых
понятий: числитель, знаменатель, что они означают. Акцентирует внимание на
записи и чтении обыкновенных дробей.
2.
Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение
«Доли.», изображать дроби на координатном луче.
|
При
просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем читают готовые
записи дробей, определяют место нахождения числителя и знаменателя, их значения.
Изображают дроби на координатном луче.
|
15
мин.
|
5
|
5-й
этап урока
физкультминутка
|
|
Учитель дает задания учащимся, физического характера.
«Физкульт-привет!» - На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем
растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно
возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем
друзьям физкульт-привет!
Упражнения
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4
сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.
2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед,
прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.
3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 –
три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 –
наклон влево, 2 – то же вправо.
5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв
руки вверх и соединив ладони. 1 раз.
|
Методические указания
Следить за осанкой, локти не опускать.
При наклонах смотреть вперед.
Шаги на месте, высоко поднимая колени.
Имитирует качание маятника. Следить за осанкой,
ноги прямые.
|
|
Обучающиеся
выполняют задания учителя.
|
2
мин
|
6
|
6-й
этап урока.
Закрепление
знаний о обыкновенных дробях
|
Ресурс №3
|
Учитель
демонстрирует задания математического диктанта на экране и просит выполнить
задания в рабочей тетради.
|
Обучающиеся выполняют задания в рабочих тетрадях
индивидуально, с последующей самопроверкой.
|
8
мин.
|
7
|
7-й
этап урока: подведение итогов
|
|
Учитель
обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, задавая конкретные
вопросы: 1. Что такое «Доли»?
2.
Кусок материала разрезали на равных 12 частей .
А)
Какую долю всего куска составляет каждая часть?
Б)
Какую часть куска составят 5 таких долей?
В)
Что показывает числитель дроби?
Г)
Что показывает знаменатель дроби?
3.
Какой доле килограмма равен 1 грамм?
|
Учащиеся
фронтально отвечают на поставленные вопросы.
|
2
мин.
|
8
|
8-й
этап урока. Сообщение домашнего задания.
|
|
Учитель
дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
|
Записывают
домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.
|
2
мин.
|
Приложение к плану –
конспекту урока:
Доли. Обыкновенные дроби.
Перечень используемых на
данном уроке ЭОР.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.