Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Дикие и домашние животные"

Конспект урока "Дикие и домашние животные"

Скачать материал

                                 

 

 

 

 

 

 

                                      Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие и домашние животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Подготовила урок и провела

 

       учитель начальных классов: Птицына Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

 

 

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

                учить выделять существенные признаки;

                развивать познавательный интерес, воображение,логическое мышление;

                воспитывать бережное отношение к животным.

 

 

Оборудование: перфокарты  для проверки домашнего задания,

                               карточки для групповой работы,

                               картинки с изображением домашних животных,

                               хрестоматия к учебнику«Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Ход урока:

 

Организация начала урока

 

Проверка домашнего задания

1.-Рассмотрите рисунки.Назовите изображённые растения.

                                                 

 

-Какие растения называются дикорастущими? Какие-культурными?

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

 

2.Учитель раздаёт детям перфокарты ( по вариантам).

 

Карточка1.

 

1.Отметь в окошке название культурных растений

 

 берёза                     помидор                  одуванчик

 крапива                   горох                        лён

 пшеница                 кукуруза                   астра

 репейник                смородина                подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

 

 

 

Карточка 2.

 

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

  василёк                   камыш                      крыжовник  

  дуб                          орешник                   ирис

  лопух                      осина                        зверобой

  вишня                     тополь                      подснежник

 

2.Приведи примеры плодовых деревьев

 

 

 

Взаимопроверка

3. Учащиеся рассказывают о  происхождении названий растений из книги«Великан на поляне».

 

Работа по теме урока

1. -Мы  узнали , что все растения можно разделить на две большие группы, в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.

-Сегодня   на уроке мы будем говорить о животных .

                                                     

Давным-давно , когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах .Они боялись огромных страшных хищников .Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья .Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним .Они стали уже не дикими , а домашними  .Так появились собаки .Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу .Люди с давних пор верили в необыкновенное свойство животных .Одних считали священными, других -любили и уважали.

          Например, в Древнем Египте кошки были священными животными .Им поклонялись ,оберегали  и защищали. На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок .Весной люди с нетерпением ждали его прилёта .Есть легенда , в которой говорится , что Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка с прекрасной песней.

 

2.Отгадайте  кроссворд

 

                                                     

По  горизонтали:

 

1.Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади-метла .( Корова)

 

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

 

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака)

 

По вертикали:

 

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

 

5.Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

 

 

6.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой ,под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

 

 

-На какие группы можно разделить этих животных?

 

                                                  

 

 

-Кто постарается определить тему урока?

                                                 

 

2.-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Откройте учебники на с.66.Назовите изображённых животных .Какие из них дикие , а какие –домашние ?Что вы знаете об этих животных?

                                               

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.Это дикие животные.

 

Издавна человек научился охотится на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними .Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком .Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними .Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них .Да и человек не может обойтись без домашних животных .Они дают ему основные продукты питания : мясо, сало, молоко, яйца.Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё:шерсть, кожу.

-Назовите домашних животных..Домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы, домашние насекомые.

                                                   

 

Физминутка(Музыкальная)

                                                    

 

Закрепление

 

1.-  Прочитайте на с. 67 текст и ответьте на вопрос:

 

-Что получает человек от домашних животных?

                                        

 

Корова-очень полезное домашнее животное.Она даёт людям мясо, молоко, следовательно и все молочные продукты.

Овца-даёт человеку шерсть, мясо, шкуру, из которой делают шубы и дублёнки.

Кур разводят повсюду.Они дают человеку мясо, яйца, перо.

Человек выращивает кроликов.Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые свитера, носки, платки.

Человек вывел несколько пород голубей.Самые красивые декоративные.

 Чтение текста из Хрестоматии  «Мир вокруг нас» .Голуби(с.15)

 

 

Домашних животных разводят люди.Люди их комят и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве.Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

                                          

2.Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Игра«Отгадай детёныша»(Соотнесение картинок)

 

 

Свинья-(поросята).

Корова-(телята).

Гусь-(гусята).

Лошадь-(жеребята).

Овца-(ягнята).

Курица-(цыплята).

 

 3. Работа в группах .Детям даны карточки с названиями диких и домашних животных.

Игра«Назови родственников из дикой природы».

                                          

 

Итог

-Как человек ухаживает за животными?

-Чем жизнь дикого животного отличается от жизни домашнего животного?

-Для чего человек разводит домашних животных?

                                          

 

Домашнее задание

С.66-67 читать текст, рабочая тетрадь с.14, распределить  названия  животных на группы.

 

                                       

                                                                                                            

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Дикие и домашние животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Подготовила урок и провела

 

       учитель начальных классов: Птицына Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

 

 

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

                учить выделять существенные признаки;

                развивать познавательный интерес, воображение,логическое мышление;

                воспитывать бережное отношение к животным.

 

 

Оборудование: перфокарты  для проверки домашнего задания,

                               карточки для групповой работы,

                               картинки с изображением домашних животных,

                               хрестоматия к учебнику«Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Ход урока:

 

Организация начала урока

 

Проверка домашнего задания

1.-Рассмотрите рисунки.Назовите изображённые растения.

                                                 

 

-Какие растения называются дикорастущими? Какие-культурными?

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

 

2.Учитель раздаёт детям перфокарты ( по вариантам).

 

Карточка1.

 

1.Отметь в окошке название культурных растений

 

 берёза                     помидор                  одуванчик

 крапива                   горох                        лён

 пшеница                 кукуруза                   астра

 репейник                смородина                подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

 

 

 

Карточка 2.

 

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

  василёк                   камыш                      крыжовник  

  дуб                          орешник                   ирис

  лопух                      осина                        зверобой

  вишня                     тополь                      подснежник

 

2.Приведи примеры плодовых деревьев

 

 

 

Взаимопроверка

3. Учащиеся рассказывают о  происхождении названий растений из книги«Великан на поляне».

 

Работа по теме урока

1. -Мы  узнали , что все растения можно разделить на две большие группы, в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.

-Сегодня   на уроке мы будем говорить о животных .

                                                     

Давным-давно , когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах .Они боялись огромных страшных хищников .Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья .Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним .Они стали уже не дикими , а домашними  .Так появились собаки .Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу .Люди с давних пор верили в необыкновенное свойство животных .Одних считали священными, других -любили и уважали.

          Например, в Древнем Египте кошки были священными животными .Им поклонялись ,оберегали  и защищали. На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок .Весной люди с нетерпением ждали его прилёта .Есть легенда , в которой говорится , что Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка с прекрасной песней.

 

2.Отгадайте  кроссворд

 

                                                     

По  горизонтали:

 

1.Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади-метла .( Корова)

 

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

 

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака)

 

По вертикали:

 

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

 

5.Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

 

 

6.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой ,под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

 

 

-На какие группы можно разделить этих животных?

 

                                                  

 

 

-Кто постарается определить тему урока?

                                                 

 

2.-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Откройте учебники на с.66.Назовите изображённых животных .Какие из них дикие , а какие –домашние ?Что вы знаете об этих животных?

                                               

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.Это дикие животные.

 

Издавна человек научился охотится на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними .Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком .Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними .Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них .Да и человек не может обойтись без домашних животных .Они дают ему основные продукты питания : мясо, сало, молоко, яйца.Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё:шерсть, кожу.

-Назовите домашних животных..Домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы, домашние насекомые.

                                                   

 

Физминутка(Музыкальная)

                                                    

 

Закрепление

 

1.-  Прочитайте на с. 67 текст и ответьте на вопрос:

 

-Что получает человек от домашних животных?

                                        

 

Корова-очень полезное домашнее животное.Она даёт людям мясо, молоко, следовательно и все молочные продукты.

Овца-даёт человеку шерсть, мясо, шкуру, из которой делают шубы и дублёнки.

Кур разводят повсюду.Они дают человеку мясо, яйца, перо.

Человек выращивает кроликов.Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые свитера, носки, платки.

Человек вывел несколько пород голубей.Самые красивые декоративные.

 Чтение текста из Хрестоматии  «Мир вокруг нас» .Голуби(с.15)

 

 

Домашних животных разводят люди.Люди их комят и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве.Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

                                          

2.Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Игра«Отгадай детёныша»(Соотнесение картинок)

 

 

Свинья-(поросята).

Корова-(телята).

Гусь-(гусята).

Лошадь-(жеребята).

Овца-(ягнята).

Курица-(цыплята).

 

 3. Работа в группах .Детям даны карточки с названиями диких и домашних животных.

Игра«Назови родственников из дикой природы».

                                          

 

Итог

-Как человек ухаживает за животными?

-Чем жизнь дикого животного отличается от жизни домашнего животного?

-Для чего человек разводит домашних животных?

                                          

 

Домашнее задание

С.66-67 читать текст, рабочая тетрадь с.14, распределить  названия  животных на группы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 469
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Птицына Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Птицына Лариса Викторовна
    Птицына Лариса Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 11513
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов