Этапы
урока
|
Обоснование
деятельности учителя
|
Прогнозируемая
деятельность учеников
|
Хронометраж
|
1. Организационный момент.
ü
Приветствие.
ü
Подготовка аудитории к
работе.
ü
Наличие учащихся.
|
Готовность класса к быстрому включению в
деловой ритм.
Познакомиться с классом. Проверяет наличие
всех учебных принадлежностей.
|
Подготовка учащихся к работе на занятии.
|
1мин.
|
2. Мотивация учебной деятельности.
- введение в
курс биологии;
- знакомство с учебником;
-сообщение темы, цели занятия.
|
Обеспечение мотивации и принятия
учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.
Просит вспомнить
учеников, какой предмет они изучали в 5 классе и какие темы им наиболее
запомнились.
- Как называется
курс биологии в этом году? Что мы будем изучать?
-Сегодня мы с вами приступаем
к изучению нового учебного предмета БИОЛОГИИ.
Я приглашаю вас в живой природы мир,
Где интерес – наш главный ориентир.
Узнаем мы, что всё здесь не случайно,
Найдём ответы, разгадаем тайны…
Порой, чтоб разрешились все сомнения,
Достаточно нам будет наблюдения.
Вопрос возник, иль снова сомневаемся –
Тогда к эксперименту обращаемся.
Понять под силу нашему уму
Когда? Где? Какой? Откуда? Почему?
-Эти незатейливые строки помогли вам понять, что это за наука – биология?
|
Готовность учащихся к активной
учебно-познавательной деятельности.
Вспоминают, что в 5 классе они изучали
природоведение. Называют запомнившиеся темы.
Прослушивают и осмысляют
стихотворение.
Отвечают на вопросы.
|
3 мин.
|
Знакомит учащихся
с названием, автором и особенностями нового учебника-навигатора. Просить
прочитать обращение автора.
Показывает главную
страницу учебника-навигатора.
- Что изучает
биология? Какие науки относятся к биологическим?
|
Читают статью вслух с комментариями учителя,
с.3-4.
Задают вопросы.
Просматривают слайд, записывают в тетрадь,
что изучает биология, какие науки входят в школьный курс биологии.
|
8мин.
|
Сообщает название
первой главы, темы урока, проблемный вопрос.
Глава 1.
Строение живых организмов.
Тема урока: Чем
живое отличается от неживого?
Проблемный
вопрос: Есть ли такие признаки, которые отличают живое от неживого?
|
Записывают в тетрадь название первой главы,
темы урока, главной проблемы урока.
|
2 мин.
|
3.Изложение
нового материала.
План.
- Многообразие живых организмов.
- Отличие живого от неживого.
|
Обеспечение восприятия осмысления и
первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в
объекте изучения.
1. Показ слайд-шоу: Мир живых существ. (
У-Н: Гл.1,§1, основной материал).
|
Активные действия учащихся с объемом
изучения, использование самостоятельности в добывании знаний.
Воспринимают
полученную информацию.
|
2 мин.
|
1. Просит вспомнить уч-ся из своего личного опыта, как они отличают
живое от неживого и выполнить задание №1 в рабочей тетради.
Активизирует
познавательную деятельность уч-ся, показывая признаки живого. ( У-Н: Гл.1,§1,
основной материал: обмен веществ, раздражимость, движение, размножение).
|
Выполняют задание
№1 в рабочей тетради.
Просматривают
слайды, выполняют задание №7 в рабочей тетради.
Выполняют
интерактив по раздражимости.
|
15 мин.
|
4.Первичное
обобщение новых знаний.
|
Установление правильности усвоения нового
материала.
Проверить
качество выполнения задание №1 в рабочей тетради.
|
Ликвидация ошибок.
Просматривают анимацию: Основные признаки
живого, проверяют правильность выполнения задание №1 и 7 в рабочей тетради.
|
2 мин.
|
5.Формулировка
выводов.
|
Формирование целостной системы знаний по
теме.
Акцентировать внимание на проблемный вопрос.
Подвести к формулировке вывода:
- Живой организм – это часть природы, у
которой есть все признаки жизни.
|
Умение делать выводы.
Отвечают на проблемный
вопрос. Формулируют вывод о том, что
представляет собой живой организм.
|
2 мин.
|
6.Проверка
усвоения
нового
материала.
|
Выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Проверка знаний объектов живой и неживой
природы
достоверной информации об уровне овладения
знаниями каждого учащегося (У-Н: Гл. 1, §1, проверка
знаний).
|
Самопроверка.
Самопроверка и оценка своих результатов.
Выполняют интерактивное задание «Объекты
живой и неживой природы» и тест.
|
5 мин.
|
7.Сообщение
домашнего задания.
|
Разъяснение домашнего задания.
Формулирует домашнее задание:
1)изучить учебник с.7-10;
2) выполнить задание №2 и 5 в рабочей
тетради;
3) задание № 3 по дополнительному материалу
навигатора (по желанию).
2-3 учащимся подготовить сообщение об
интересных проявлениях свойств живых организмов.
|
Записывают домашнее задание в дневник,
задают вопросы.
|
2 мин.
|
8.Подведение
итогов занятий.
|
Оценить степень реализации поставленных
на занятии целей и работу во время занятий.
Просит учащихся выразить удовлетворенность
или неудовлетворенность своей работой на уроке.
|
Проводят самоанализ, выясняют причины
неудач.
|
1 мин.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.