1.
Актуализация знаний
|
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня я
проведу урок окружающего мира и поговорим мы с вами о воде.
Вы
слыхали о воде?
Говорят,
она везде!
В луже, в
море, океане,
И в
водопроводном кране.
Как
сосулька, замерзает,
В лес
туманом заползает.
Вы
разговаривали на уроках о воде?
О чём
говорили? (три состояния воды)
Вода она
волшебная может быть в трёх состояниях (слайды)
-
Посмотрите на глобус, чего больше мы видим на глобусе: воды или суши?
|
Личностные: действие смыслообразования, то есть установление обучающимися
связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и
формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё
неизвестно.
|
2.
Формулирование темы и целей.
|
(держу в
руках глобус и читаю отрывок из стихотворения)
Мы
привыкли, что вода -
Наша
спутница всегда.
Без нее
нам не умыться,
Ни
наесться, ни напиться!
Смею вам
я доложить:
Без воды
нам не прожить
- Да,
вода везде (слайд). Ребята, скажите,
пожалуйста, почему если столько воды на планете, а люди покупают воду?
- Какое
противоречие возникает? * Да,
воды много ----------- а воду приходится покупать.
-Какой
возникает вопрос? (почему люди
испытывают недостаток в чистой воде?)
- Сейчас
я вас познакомлю с интересной историей (чтение
сказки «Жила-была река» А.А. Рыжова, сопровождая слайдами)
-
История, ребята, поучительная?
- Чему
учит?
- А
сейчас мы поработаем с текстом, ведь нам надо ответить на вопрос урока. (На
столах лежат тексты и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы в
тексте. Работать будем в командах, чтоб
работа была эффективной, в команде необходимо работать дружно, быстро …).
|
Личностные:
умение организовывать себя
на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:
умение самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой
информации, моделирование, анализ и синтез, умение аргументировать свою точку
зрения и делать выводы.
Коммуникативные:
умение полно и точно
выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и
строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии.
|
3.
Повторение
и
систематизация изученного.
|
Работа
в командах:
-
Давайте, будем отвечать на ваши вопросы: 1 команда зачитайте предложение, …
Аналогично
проводится работа со 2-й командой. 3 и 4 команды решали задачи. Затем 5 и 6
команда также зачитывают предложения-ответы из текста.
-
последняя команда, отвечая на вопрос, делает вывод: люди убрали… (как называют
специальных учёных – экологами)
ЧТО МОЖНО
ЕЩЁ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕКИ?
- Вы
ребята плавали летом в Каме? А вы видели там запрещающие знаки?
- Сейчас,
я вам предлагаю нарисовать экологические знаки, которые можно было бы
установить на берегу реки. Эти знаки будут напоминать людям, как нужно вести
себя около водоёмов. У вас на столах лежат цветные листочки, на которых
записаны экологические правила поведения около водоёмов. Каждая команда
рисует знак на это правило (самостоятельная
творческая работа детей).
- А
теперь повесим эти знаки на доску. Посмотрите на рисунки. Я буду зачитывать
правила. Все ли правила отображены? (Нет и поэтому я попрошу вас дома нарисовать знак на последнее
правило).
|
Личностные:
умение организовывать себя
на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:
умение подводить под
понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в команде,
проявлять толерантность.
Регулятивные:
умение запоминать и
удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации
своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по
заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.
|
4. Итог
урока.
|
Какой
вопрос мы с вами ставили в начале урока?
Смогли ли
ответить на поставленный вопрос?
- Сегодня
мы обсуждали, как надо беречь воду в водоёмах, чтоб она была всегда чистой.
Скоро наступит лето и вы будете ходить на речки, реку, не забудьте те,
правила, о которых мы говорили и напоминайте о правилах окружающим.
-
Молодцы!... Спасибо за работу на уроке.
До
свидания!
|
Регулятивные:
оценка – выделение и
осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению,
осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные:
объективно оценивать себя.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.