Мизёва Валентина Дмитриевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Краснокамска»
Тема: «Берегите воду»
Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.
Вид занятия: познавательно-исследовательский.
Цель: показать влияние деятельности человека на состояние окружающей среды.
Задачи:
научить оценивать своё поведение в природе;
расширить представление об охране воды;
развивать способность целостно воспринимать информацию.
Тезис: Вода, вода, кругом вода...
Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Актуализация знаний
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я проведу урок окружающего мира и поговорим мы с вами о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Вы разговаривали на уроках о воде?
О чём говорили? (три состояния воды)
Вода она волшебная может быть в трёх состояниях (слайды)
- Посмотрите на глобус, чего больше мы видим на глобусе: воды или суши?
Личностные: действие смыслообразования, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
2. Формулирование темы и целей.
(держу в руках глобус и читаю отрывок из стихотворения)
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
- Да, вода везде (слайд). Ребята, скажите, пожалуйста, почему если столько воды на планете, а люди покупают воду?
- Какое противоречие возникает? * Да, воды много ----------- а воду приходится покупать.
-Какой возникает вопрос? (почему люди испытывают недостаток в чистой воде?)
- Сейчас я вас познакомлю с интересной историей (чтение сказки «Жила-была река» А.А. Рыжова, сопровождая слайдами)
- История, ребята, поучительная?
- Чему учит?
- А сейчас мы поработаем с текстом, ведь нам надо ответить на вопрос урока. (На столах лежат тексты и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы в тексте. Работать будем в командах, чтоб работа была эффективной, в команде необходимо работать дружно, быстро …).
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
3. Повторение
и систематизация изученного.
Работа в командах:
- Давайте, будем отвечать на ваши вопросы: 1 команда зачитайте предложение, …
Аналогично проводится работа со 2-й командой. 3 и 4 команды решали задачи. Затем 5 и 6 команда также зачитывают предложения-ответы из текста.
- последняя команда, отвечая на вопрос, делает вывод: люди убрали… (как называют специальных учёных – экологами)
ЧТО МОЖНО ЕЩЁ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕКИ?
- Вы ребята плавали летом в Каме? А вы видели там запрещающие знаки?
- Сейчас, я вам предлагаю нарисовать экологические знаки, которые можно было бы установить на берегу реки. Эти знаки будут напоминать людям, как нужно вести себя около водоёмов. У вас на столах лежат цветные листочки, на которых записаны экологические правила поведения около водоёмов. Каждая команда рисует знак на это правило (самостоятельная творческая работа детей).
- А теперь повесим эти знаки на доску. Посмотрите на рисунки. Я буду зачитывать правила. Все ли правила отображены? (Нет и поэтому я попрошу вас дома нарисовать знак на последнее правило).
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в команде, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.
4. Итог урока.
Какой вопрос мы с вами ставили в начале урока?
Смогли ли ответить на поставленный вопрос?
- Сегодня мы обсуждали, как надо беречь воду в водоёмах, чтоб она была всегда чистой. Скоро наступит лето и вы будете ходить на речки, реку, не забудьте те, правила, о которых мы говорили и напоминайте о правилах окружающим.
- Молодцы!... Спасибо за работу на уроке.
До свидания!
Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные: объективно оценивать себя.
Список литературы:
Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. – Ростов: Феникс, 2005. – 250 с.
Интернет: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pritchi-dlya-detei
Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2005. -286 с.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Берегите воду".
Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.
Вид занятия: познавательно-исследовательский.
Цель: показать влияние деятельности человека на состояние окружающей среды.
Задачи:
ü научить оценивать своё поведение в природе;
ü расширить представление об охране воды;
ü развивать способность целостно воспринимать информацию.
Тезис: Вода, вода, кругом вода...
Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1234 |
Номер материала | 28278 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: