Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Берегите воду" (3 класс)

Конспект урока "Берегите воду" (3 класс)

Скачать материал

Мизёва Валентина Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Краснокамска»

 

 

Тема:     «Берегите воду»

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.

Вид занятия: познавательно-исследовательский.

Цель:  показать  влияние  деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи:

ü    научить оценивать своё поведение в природе;

ü    расширить представление об охране воды;

ü    развивать способность целостно воспринимать информацию.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний

 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу урок окружающего мира и поговорим мы с вами о воде.

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

 Вы разговаривали на уроках о воде?

О чём говорили? (три состояния воды)

Вода она волшебная может быть в трёх состояниях (слайды)

- Посмотрите на глобус, чего больше мы видим на глобусе: воды или суши?

 

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

2. Формулирование темы и целей.

 

(держу в руках глобус и читаю отрывок из стихотворения)

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

 Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

- Да, вода везде (слайд). Ребята, скажите, пожалуйста, почему если столько воды на планете, а люди покупают воду?

- Какое противоречие возникает? * Да, воды много ----------- а воду приходится покупать.

-Какой возникает вопрос?  (почему люди испытывают недостаток в чистой воде?)

- Сейчас я вас познакомлю с интересной историей (чтение сказки «Жила-была река» А.А. Рыжова, сопровождая слайдами)

- История, ребята, поучительная?

- Чему учит?

- А сейчас мы поработаем с текстом, ведь нам надо ответить на вопрос урока. (На столах лежат тексты и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы в тексте. Работать будем в командах, чтоб работа была эффективной, в команде необходимо работать дружно, быстро …).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Повторение

и систематизация изученного.

Работа в командах:

- Давайте, будем отвечать на ваши вопросы: 1 команда зачитайте предложение, …

Аналогично проводится работа со 2-й командой. 3 и 4 команды решали задачи. Затем 5 и 6 команда также зачитывают предложения-ответы из текста.

- последняя команда, отвечая на вопрос, делает вывод: люди убрали… (как называют специальных учёных – экологами)

ЧТО МОЖНО ЕЩЁ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕКИ?

- Вы ребята плавали летом в Каме? А вы видели там запрещающие знаки?

- Сейчас, я вам предлагаю нарисовать экологические знаки, которые можно было бы установить на берегу реки. Эти знаки будут напоминать людям, как нужно вести себя около водоёмов. У вас на столах лежат цветные листочки, на которых записаны экологические правила поведения около водоёмов.  Каждая команда рисует знак на это правило  (самостоятельная творческая работа детей).

- А теперь повесим эти знаки на доску. Посмотрите на рисунки. Я буду зачитывать правила. Все ли правила отображены?  (Нет и поэтому я попрошу вас дома нарисовать знак на последнее правило).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в команде, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

 

4. Итог урока.

Какой вопрос мы с вами ставили в начале урока?

Смогли ли ответить на поставленный вопрос?

- Сегодня мы обсуждали, как надо беречь воду в водоёмах, чтоб она была всегда чистой. Скоро наступит лето и вы будете ходить на речки, реку, не забудьте те, правила, о которых мы говорили и напоминайте о правилах окружающим.

- Молодцы!... Спасибо за работу на уроке.

До свидания!

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

 Коммуникативные: объективно оценивать себя.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов: Феникс, 2005. – 250 с.

2.     Интернет: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pritchi-dlya-detei

3.     Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2005. -286 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Берегите воду" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Берегите воду".

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.

Вид занятия: познавательно-исследовательский.

Цель:  показать  влияние  деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи:

ü    научить оценивать своё поведение в природе;

ü    расширить представление об охране воды;

ü    развивать способность целостно воспринимать информацию.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 439
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мизёва Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мизёва Валентина Дмитриевна
    Мизёва Валентина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19697
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе